Alan Wake обзор. Игра Алан Вейк рецензия

Обзор Alan Wake. Лучик света в темном царстве.

Вам когда-нибудь снились кошмары? Скорее всего, да! Обычно кошмары снятся на фоне эмоциональных переживаний, они не появляются просто так. Чаще всего в плохих снах главным героем являетесь вы. История постепенно развивается, и, когда достигает своей кульминации, вы просыпаетесь, позабыв добрую половину всего происходящего. Но иногда все бывает совершенно по-другому, и после пробуждения кошмар продолжается наяву! Предлагаем вам погрузиться в темную историю Алана Уэйка. Писателя, который бросил вызов собственному кошмару!

Релиз игры Alan Wake прогремел в бородатом 2010 году. Сперва проект увидел свет на консолях, но в скором времени был портирован на ПК. Разработчики определили жанр игры как психологический экшен-триллер, что частично объясняет метод повествования, напоминающий телесериал. Игра переведена на русский язык за исключением озвучки. Да, чтобы вникнуть в сюжет, придется очень много читать, но, поверьте, оно того стоит. Ведь сюжет — это ее изюминка! Мы провели в данной игре более 15 часов и готовы поделиться своими ощущениями с вами. Хватайте фонарик и кружечку горячего кофе!

Атмосфера

Каждая игра выглядит по-разному. Внешний облик зависит от многих факторов: уровень графики, звуковое сопровождение, локализация, продуманность игрового мира, испытанные эмоции и уровень погружения в сюжет. Alan Wake выглядит оригинально и неподражаемо, так давайте узнаем, в чем его секрет!

Сюжет

Его величество триллер предлагает вам узнать темную историю писателя Алана Уэйка. Можете не беспокоиться: спойлеров не будет!

Завязка сюжета: писатель Алан Уэйк пребывает в творческом кризисе. На протяжении 2 лет не может написать ни строчки. Жена Алана Элис Уэйк предлагает провести отпуск в американской глуши. По приезде семья снимает дом на берегу древнего вулканического озера. На фоне усталости от дороги супруги ссорятся, после чего Элис тонет в озере Колдрон, а Алан не в состоянии спасти ее.

Напоминает сюжет банального фильма ужасов, но будьте уверены: все намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Игра проходится на одном дыхании и состоит из эпизодов. Это крайне удачное решение — сделать игру в стиле телесериала. В начале каждого эпизода вам рассказывают, что было ранее, а в конце история прервется на самом интересном месте.

Свет укажет вам путь даже в кромешной темноте
Свет укажет вам путь даже в кромешной темноте

Развитие сюжета планомерное, на игрока не вываливают со старта огромную кучу информации. То или иное действие какого-либо персонажа иногда не совсем оправданно, но в скором времени и при детальном изучении локаций игры, будьте уверены, найдется комнатка этого персонажа с нужной информацией. Сюжетные дыры отсутствуют, но некоторые вещи не сразу понятны.

Присутствуют сюжетные твисты и нестандартные ситуации. Поскольку игра имеет жанр триллера, в игре встречаются скримеры. Но Alan Wake не ужастик, игра старается создать жуткую атмосферу, чтобы все увиденное на экране имело максимальную правдоподобность, но напугать вас не спешит. Враги если и появляются за вашей спиной, то обязательно будет замедление времени.

После прохождения основных шести эпизодов появляется доступ к двум дополнительным. Они позволят пролить свет на концовку игры. Изначально эпизоды были доступны как dlc и входили в коллекционное издание, но на сегодняшний день доступны вместе с игрой изначально.

Если доверять информации из интернета, то в среднем прохождение основного сюжета займет у вас примерно 12 часов, однако профессионалы скоростного прохождения — спидраннеры — справились с “Аланом” за 2 часа 36 минут. Наше знакомство с игрой составило 15 часов 23 минуты. Поэтому стоит выделить пару вечеров для данной игры.

В общих чертах сюжет нам понравился: в нем присутствует уникальность и интересная развязка. Рекомендуем и вам обязательно пройти игру целиком.

Персонажи

Главный герой игры — писатель Алан Уэйк, который испытывает творческий кризис. Два года он не может выдавить из себя ни строчки. Из-за этого Алан стал крайне нервным и раздражительным, поэтому Элис Уэйк — жена главного героя — предлагает провести отпуск в Брайт-Фоллс.

Барри Уиллер является личным агентом и другом главного героя. Не справившись с волнением, после нескольких пропущенных звонков приезжает спасать Алана из беды. После приезда становится главным помощником и советником.

Сара Бэйкер — местный шериф. Занимается расследованием пропажи жены Алана.

Томас Зейн — писатель, который раньше жил и писал книги в Брайт-Фоллс. Барбара Джаггер — жена Томаса — погибла в автокатастрофе, и писатель не смог смириться с горем. Он любил нырять в озеро Колдрон, там он и встретил темную сущность.

Темная сущность — главный антагонист в игре. Является в образе Барбары Джаггер. Мистическое существо, которое обитает на дне озера Колдрон. Благодаря Томасу Зейну смогло пробраться в реальный мир.

Помимо перечисленных, существует большое количество второстепенных персонажей. Стоит отметить, что каждый из них проработан достаточно хорошо. Можно уловить мотивацию персонажей, частично понять их характер и объяснить те или иные поступки. Страницы рукописи позволяют дополнить впечатление о жителях города. А если вы проходите “Алана” неспешно и заглядываете в каждый угол, то сможете узнать много нового о персонажах данной игры.

Применение фальшфейера для отпугивания врагов
Применение фальшфейера для отпугивания врагов

Окружение и локации

Вы когда-нибудь бывали в маленьком американском городке? А хотели? Alan Wake частично может удовлетворить ваше желание, ведь разработчики проделали невероятную работу над внешним обликом игры.

Прибытие в Брайт-Фоллс
Прибытие в Брайт-Фоллс

Основные действия игры разворачиваются в городишке под названием Брайт-Фоллс, штат Вашингтон, округ Скамейния. Тихое и живописное местечко. Все жители знают друг друга и за версту чуют присутствие чужака. Когда-то давно в городе была хорошо развита добыча угля, но после извержения местного вулкана работы прекратились, рабочие разъехались по всей стране.

Днем город представляет собой типичную провинцию. Люди неспешно занимаются своими делами, ходят в местное кафе и готовятся к ежегодному празднику «Дню Оленя». Но ночью все совершенно по-другому. Улицы пустынны, жители предпочитают не покидать свои убежища без нужды.

Прочие локации проработаны великолепно. Лес пестрит разнообразием растительности. На горных тропах достаточное количество камней различного размера, что сигнализирует о возможности оползня. Мелкие детали расположены в нужном количестве, что не дает глазу заскучать.

Графика

В графическом плане Alan Wake демонстрирует крайне хорошую картинку. Вода смотрится достаточно правдоподобно и радует живописным видом. Текстуры прочих объектов иногда теряют в детализации, частенько можно встретить «мыльцо». Но стоит отметить, что Alan Wake — игра 2010 года, поэтому многие недочеты и оплошности можно ей простить. Основные действия игры происходят в ночное время суток, поэтому все изъяны текстур не так сильно бросаются в глаза.

Пример плохой текстуры
Пример плохой текстуры

Освещение в игре воплощено замечательно. Главный герой 80 % всего «экранного времени» находится с фонариком в руках. Свет, который он излучает, выглядит крайне реалистично. Радуют такие мелкие детали, как:

  • Луч света увеличивается или уменьшается в зависимости от расстояния до цели.
  • Свет не просвечивает предметы насквозь.
  • Можно регулировать яркость освещения.
Свет фар сквозь решетку забора
Свет фар сквозь решетку забора

В дополнение к свету фонаря в игре представлено большое количество источников освещения:

  • свет уличного фонаря;
  • освещение от фар автомобилей;
  • различные мелкие огни;
  • разноцветные вывески билбордов;
  • костры.

Все многообразие огоньков создает непередаваемую атмосферу. Какой же триллер может обойтись без тумана? В игре его в достатке, и он очень классно соседствует с освещением.

Туман во всех его проявлениях
Туман во всех его проявлениях

Игра получилась очень симпатичной в плане графических технологий. В ночное время суток свет и туман создают необходимую атмосферу. Многие детали на их фоне не бросаются в глаза. Но в дневное время суток иногда можно заметить халтуру разработчиков, но напомним, что игра — старушка, в свое время она выглядела как премиальная леди.

Напоследок хотелось бы обсудить эффект размытия. В игре используется он достаточно часто. Если темная сущность рядом, то весь экран невероятно мутнеет. Появляется тот самый эффект размытия, словно Алан видит мир через некую линзу.

Эффект получился достаточно интересным, ведь при его использовании происходит смена концентрации внимания игрока. Большинство вещей вы перестаете замечать: плохие текстуры, надписи, мелкие предметы. Вы видите только противников, которые подсвечиваются, и источники света, которые помогут расправиться или избежать потасовки. В такие моменты приходит понимание, насколько тьма сильна и могущественна!

Использование эффекта размытия при контакте с тьмой
Использование эффекта размытия при контакте с тьмой

Звуковое сопровождение

Во время продвижения по ночному лесу возникает чувство страха и тревоги. Кажется, что за каждым кустом вас поджидает опасность, и вы невольно вздрагиваете от каждого шороха травы. В Alan Wake проделана огромная работа в области звукового сопровождения. Когда рядом враги, то включается нагнетающая атмосферу музыка, что сигнализирует о надвигающейся угрозе. Каждый противник перед атакой издает свой уникальный звук. Услышав его, можно применить прием уклонения.

Лес как будто дышит. Постоянно кто-то рычит на заднем фоне, и это существенно нагнетает атмосферу. В зданиях можно услышать подозрительные шаги и скрип пола в соседних комнатах. Вся совокупность звуков заставляет игрока находиться в постоянном напряжении.

К звуку разработчики подошли серьёзно: они существенно помогают ориентироваться и сигнализируют о надвигающейся угрозе.

Геймплейные особенности

Пред нами экшен-триллер от третьего лица. Основная суть игры заключается в том, чтобы двигаться к свету, попутно отстреливаясь от орд призраков, и посматривать сериальчик под названием «Уход». И я хочу вам сказать, что получилось очень даже недурно! Давайте разберем основные геймплейные особенности игры Alan Wake.

Местные просторы поражают воображение
Местные просторы поражают воображение

Камера

Камера очень неудобная. Если зрительно разделить экран на четыре части, то Алан будет занимать треть. Выглядит это круто, когда остановился полюбоваться окрестностями. Но во время погони от кого-либо камерой крайне неудобно управлять, и нужно привыкнуть к такому. Во время бега Алан постоянно смещается в правую сторону, создается ощущение бега змейкой. В остальном расположение камеры не вызывает никаких нареканий.

Свет

Итак, играем мы за мотылька… ой, простите, Алана Уэйка. Тьма пытается нас сожрать, а свет, напротив, помочь и спасти персонажа. Для того чтобы побороть тьму, в процессе игры вам встретятся четыре вида фонариков:

  1. Обычный фонарик.
  2. Мощный фонарик.
  3. Фонарь.
  4. Мощный фонарь.
Разновидности осветительных приборов
Разновидности осветительных приборов

В роли курсора и прицела в игре выступает луч света из фонаря Алана. Чем мощнее ваш фонарь, тем быстрее вы способны отогнать тьму в любых ее проявлениях. А отгонять ее вам придется всю игру, ведь, чтобы убить любого врага, нужно предварительно осветить его «святым» лучом фонаря. То есть у всех противников существует некий щит, который будет защищать своего подопечного от любого типа урона. «Осветить» вражин можно не только с помощью фонаря, в вашем распоряжении имеются своего рода гранаты, а именно:

  • Фальшфейер

При активации создает небольшую область красного свечения. Фальшфейер можно нести высоко над головой, тем самым не давая врагам прикоснуться к персонажу, или бросить на местность для организации обороны. К сожалению, он только снимает щит с противников, добивать придется огнестрелом.

  • Сигнальный пистолет

Позволяет стрелять фальшфейерами. Один из самых мощных типов вооружения в игре. При прямом попадании убивает противника мгновенно.

  • Светошумовые гранаты

Типичные гранаты. Кидаешь в противника — при соприкосновении с ним или по истечении пары секунд происходит детонация. При попадании сразу убивает противника.

  • Уличные фонари

Спасительный для вашего персонажа свет уличных фонарей является зоной сохранения. Если вы достигли освещения, все враги мигом исчезают, а здоровье вашего персонажа восполняется в разы быстрее. Иногда могут погаснуть, поэтому больших надежд на фонари не возлагайте.

  • Прожекторы

Военные осветительные приборы, расположены в некоторых локациях. Выжигают нечисть за считаные секунды, однако обладают ограниченной дальностью поражения и могут перегреться.

  • Автомобильные фары

В игре встречаются довольно большие локации, и, чтобы сократить время прохождения, разработчики добавили автотранспорт. Каждая машина имеет фары, они способны развеять тьму в ваших врагах и снять щит, после чего можно задавить неприятеля.

Свет фонаря является зоной сохранения. В ней вы можете отдохнуть и пополнить припасы
Свет фонаря является зоной сохранения. В ней вы можете отдохнуть и пополнить припасы

Разновидности врагов

Окей, мы разобрались в механике взаимодействия с освещением и слегка затронули тему врагов. Давайте поподробнее разберемся, с кем предстоит встретиться Алану в своем кошмаре. В игре представлены следующие типы врагов.

  • Призраки-дровосеки

Основные противники Алана. Появляются из ниоткуда, рычат и мечтают о вашей смерти. Способны кидаться топорами и прочим холодным оружием. Света боятся и отступают на безопасное расстояние при контакте с ним. Посветив, можно убить их за два выстрела из револьвера.

  • Быстрые призраки

Разновидность темных сущностей, вооружены ножами. Передвигаются достаточно быстро, но имеют маленькое количество жизней. После поджарки фонарем умирают за один выстрел револьвера.

  • Сверхбыстрые призраки

Сущий кошмар Алана Уэйка, и не только. Передвигаются крайне быстро. Способны убить за одну серию атак, она составляет три удара в спину. В бой вступают одними из последних, любят кружить вокруг Алана для запугивания. Победить данных противников крайне сложно из-за быстрой скорости передвижения, но если все-таки вам удалось поджарить лучом света этих гонщиков, то будьте готовы всадить пол-обоймы револьвера. 

  • Крепкий дровосек

Танки темной сущности. Высвечивать тьму из сердец данных товарищей крайне сложно и долго. Потребуется не одна батарейка. Вооружены большим топором или бензопилой. На голову выше и значительно крепче своих сородичей. Могут психануть и побежать на Алана, игнорируя все препятствия. Лучше всего уничтожать их при помощи сигнальных ракет или светошумовых гранат. Потребуется от 4 до 5 выстрелов револьверного патрона.

  • Одержимые предметы

Прикосновение тьмы губительно не только для людей, но и для предметов. В таком случае при встрече с Аланом предмет взмывает в воздух и после некоторой задержки устремляется с бешеной скоростью в сторону неприятеля. Механика поведения очень схожа с полтергейстом из игры Stalker, но с небольшим отличием: чтобы уничтожить предмет, нужно как следует посветить на него фонарем или угостить врага гранатой.

Тьма способна вселяться и в транспорт. Иногда вам может повстречаться одержимый самосвал или грузовик. Расправиться с ними поможет все тот же свет.

  •  Сгустки тьмы

Тьма оставляет следы. Порой можно заметить сгустки черной массы, которая наносит урон при соприкосновении с ней. Очень простой противник: посветите на слизня фонариком, и через пару секунд его и след простынет.

Когда призрак погибает остается большое количество осколков. Что выглядит очень зрелищно
Когда призрак погибает остается большое количество осколков. Что выглядит очень зрелищно
  • Вороны

У тьмы есть и авиация. Стая воронов, которой овладела тьма, будет кружить над Аланом и готовиться к атаке. Уничтожить их можно только вспышками света, основное оружие — это фонарь. Наносят немного урона, но если стай несколько, то могут атаковать практически бесконечно.

Игра постоянно предупреждает вас о появлении врагов рядом при помощи размытия и звуковых эффектов. Если враг подкрался к вам, то во время атаки время замедлится, позволяя вам увернуться от удара. Боевая система построена таким образом, что сперва вы шарахаетесь от врагов, но постепенно появляется все больше возможностей для их уничтожения. И ближе к концу игры вы щелкаете одержимых как орешки!

Огнестрельное оружие

Как говорилось ранее, враги в Alan Wake имеют две жизни. Тьма защищает своего солдата от любого урона, кроме светового воздействия. Но, когда вы как следует поджарите оппонента, его предстоит убить. “Чем же”, — спросите вы? Огнестрельным оружием! В игре представлены следующие типы вооружения:

  • револьвер;
  • помповый дробовик;
  • охотничье ружье.

Каждый из типов вооружения поможет окончательно отправить противника на тот свет. Патроны практически не заканчиваются, благодаря обилию красных шкафов и тайников. На дальней дистанции используйте револьвер, а если враги подкрались близко, выстрел из дробовика поможет им прийти в себя.

Красный шкаф с патронами и батарейками
Красный шкаф с патронами и батарейками
Тайники от таинственной организации
Тайники от таинственной организации

К сожалению, Алан не бессмертен. При низком уровне здоровья экран окрашивается в серый цвет. Аптечек нет, здоровье восстанавливается с течением времени. Также присутствует параметр выносливости: Алан неспособен долго бежать в ускоренном темпе, ему нужен отдых.

Запуск генератора напряжения для включения уличного фонаря
Запуск генератора напряжения для включения уличного фонаря

Уличные фонари горят не всегда и не везде. Иногда нужно запустить генератор электричества, чтобы спастись от надоедливых врагов. Реализован запуск при помощи мини-игры. Также на пути Алана могут встретиться препятствия, зачастую их можно подвинуть или разрушить.

Автомобили и частично открытый мир

В игре встречаются локации внушительного размера. Сделано это с целью добавления автотранспорта. Машины в Alan Wake в большей степени играют роль оружия. Свет фар способен в считаные секунды поджарить любого врага, а кинетическое воздействие от столкновения отправит на тот свет даже самого крепкого противника.

Управление автотранспортом стандартное. Поведение машины на дороге достаточно уверенное, но присутствует ощущение, что автомобиль движется по рельсам. У каждого автотранспорта присутствует здоровье, после серии столкновений из-под капота вашего стального коня может пойти дым. Если сильно врезаться в какое-либо препятствие, то может отлететь капот или дверь. При большом количестве столкновений машина заглохнет, придется искать другую. Радует, что в открытых локациях машин достаточное количество, присутствует возможность выбора.

Поездка на автомобиле
Поездка на автомобиле

Коллекционные предметы

Поиск коллекционных предметов всегда вызывает достаточно смешанные чувства. С одной стороны, очень интересно, что же случится после того, как найдешь их все. С другой же — понимаешь, сколько времени может потребоваться на сбор этих предметов. Собирать или нет — дело сугубо индивидуальное. Порой игра способна впечатлить настолько, что не влом пробежать ее еще разок, попутно заглядывая под каждый камень.

В Alan Wake в качестве коллекционных предметов выступают страницы рукописи. Это не просто листочки бумаги, разбросанные по округе. Нет, это один из главных инструментов для продвижения сюжета. Рукопись под названием «Уход», которую вам и предстоит собрать, способна предсказывать будущее Алана. Ведь все, что написано в этой книге, воплотится в реальную жизнь из-за мистики, творящейся в Брайт-Фоллс.

Местная закусочная
Местная закусочная

Собрав воедино все страницы рукописи, вы узнаете полноценную историю, написанную Аланом. Она сможет пролить свет на действия некоторых персонажей или объяснить произошедшие события. Впрочем, собрать все страницы рукописи не так-то просто. Мало того что вам придется внимательно изучать каждую локацию — некоторые страницы можно найти только во время прохождения игры на кошмарном уровне сложности. Последний уровень сложности открывается только после полного прохождения всех актов игры на простом или среднем уровне сложности. Если учесть, что в среднем “Алан” проходится за 18 часов в неспешном ритме, то времени придется потратить кучу.

Также к коллекционным предметам относятся термос с кофе, теле- и радиопрограммы. Разбросаны они по всем локациям игры. Термос имеет исключительно коллекционную ценность. Прослушав все теле- и радиопрограммы, вы углубитесь в сюжет. В дополнительных эпизодах “Алана Уэйка” есть возможность собрать собственную коллекцию из будильников, картонных фигур и серий телесериала “Найт Спрингс”.

Радио
Радио

В целом в геймплейном плане игра Alan Wake схожа с играми подобного жанра. Основная движущая сила — это сюжет, геймплей отходит на второй план. Хорошим решением стало добавление взаимодействия со светом. Враги боятся его, так как ими движет тьма. Они бессмертны, пока не посветишь на них лучом фонаря. И игра частично построена на этой механике, что делает ее уникальной!

Наша оценка

Игра Alan Wake является представителем крайне интересного жанра игр. В ней присутствует очень сильный и проработанный сюжет, что является основной изюминкой видеоигры. Геймплейно в Alan Wake присутствуют очень интересные задумки, которые реализованы на высоком уровне. После прохождения игры вы испытаете широкий спектр эмоций и удовлетворения. Нам игра очень сильно понравилась, ждем вашего мнения в комментариях. До новых встреч!
Атмосфера:
75
Геймплей:
75
Удовольствие:
90
Рейтинг читателей3 Голоса
91
Плюсы
Запоминающийся и увлекательный сюжет
Хорошая реализация идей
Минусы
Специфичная камера
Реиграбельность
80
Итого

Оставьте ответ

Атмосфера:
Геймплей:
Удовольствие:
Final Score