Europa Universalis IV чит-код и консольные команды

Читы и консольные команды для Europa Universalis IV
Содержание
Europa Universalis IV представляет собой продолжение популярной глобальной стратегии. Каждый из игроков может выбрать не только страну или провинцию, за которую можно отвечать, но и период времени в плане исторической хронологии. При этом разрешается:
- совершать торговые операции с разными товарами;
- демонстрировать умения дипломатии;
- колонизировать соседние и другие территории.
Не последняя роль отводится и военным кампаниям, которые можно вести как на суше, так и на морских просторах. Важно только правильно использовать имеющиеся в наличии как материальные, так и людские ресурсы.
Как активировать консоль
Для активации чит-кодов игры Europa Universalis IV необходимо открыть игровую консоль. В зависимости от региональной принадлежности и установленных языков на вашем ПК, эта клавиша может быть разница.
Для активации консоли используйте следующие варианты открытия:
- Тильда «~»
- Комбинация клавиш «Alt + 2 + 1»
- Комбинация клавиш «Shift + 2»
- Комбинация клавиш «Shift + 1»
Если ни одно из сочетаний клавиш не сработало, то зайдите в настройки управления, и посмотрите клавишу напротив пункта «Открыть консоль».
Список консольных команд и чит-кодов Europa Universalis IV
Всего в игре Europa Universalis IV есть 80 консольных команды и чит-кодов.
Для просмотра идентификаторов (ID) провинций и персонажей используйте консольную команду debug_mode. Обратите внимание что вам отобразятся данные только по выделенному элементу.
Для просмотра идентификаторов стран, групп идей и поводов для войны воспользуйтесь статьей со списком идентификаторов в игре Europa Universalis IV.
Чит | Эффект |
---|---|
add_cb [ID casus belli] [ID страны] | Создать указанный повод для войны против заданной страны |
add_colonist [ID страны] | Увеличить количество колонистов на территории заданной страны |
add_core [ID провинции] [ID страны] | Сделать провинцию национальной провинцией заданной страны |
add_diplo [ID страны] | Добавить дипломатический вес заданной стране |
add_heir [ID страны] | Назначить наследника престола заданной стране (если наследник уже есть, новый заменит старого) |
add_idea_group [ID группы идей] [ID страны] | Добавить указанную группу идей заданной стране |
add_interest [ID страны] | Добавить указанную страну в сферу интересов вашей страны |
add_missionary [ID страны] | Назначить миссионера заданной стране |
add_natives [ID провинции] [N] | Добавить указанное количество аборигенов в указанную провинцию |
add_opinion [ID страны] | Улучшает дипломатические отношения с заданной страной |
add_pa [ID страны] | Увеличить авторитет патриарха для заданной страны |
add_pi [ID страны] | Увеличить влияние на Папу для заданной страны |
add_reformlevel [N] | Добавить уровень реформ для Священной Римской Империи |
adm [N] [ID страны] | Добавить административные очки заданной стране (если число не указано, повышает их до максимума, если не указана страна действует на вашу страну) |
aiview | Отобразить дополнительную информацию об ИИ |
annex [ID страны] | Аннексировать указанную страну или вассала |
balance | Вывести информацию о балансе региона в файл отчета |
Cash [N][ID страны] | Добавить деньги заданной стране. Отрицательные значения вычитают деньги из бюджета |
clear | Очистить содержимое консоли |
collision | Включить или выключить отображение моделей столкновений объектов |
combatsound [N] | Установить частоту, с которой будут раздаваться случайные звуки боя в окне сражений |
control [ID провинции] [ID страны] | Передать стране контроль над заданной провинцией, как если бы ее оккупировали |
die(kill) [ID страны] | Убить правителя заданной страны |
dip [N] [ID страны] | Добавить очки дипломатии заданной стране (параметры работают аналогично выше заданной команде) |
discover [ID страны] | Показать столицу заданной страны |
event [ID события] [ID страны] | Активировать указанное событие для заданной страны |
fow off | Отключить туман войны |
fow on | Включить туман войны |
fullscreen | Включить или отключить полноэкранный режим |
help | Показать список доступных команд |
help [команда] | Показать справку по выбранной команде |
helphelp | Шуточная команда |
imperial_authority [N] | Получить указанное количество имперского влияния |
integrate [ID страны] | Начать интеграцию заданной страны партнера |
IP | Отобразить ваш IP-адрес |
kill_cardinal [ID страны] | Убить первого в списке кардинала заданной страны |
kill_heir [ID страны] | Убить наследника престола в заданной стране |
legitimacy [N] | Установить легитимность правителя согласно указанному значению |
manpower [#] [ID страны] | Добавить человеко ресурс (введенное число умножается на 1000) |
mapmode [номер] | Переключить режим отображения карты на указанный |
memory | Отобразить объем оперативной памяти, который в данный момент использует игра |
mil [N] [ID страны] | Добавить очки военной мощи |
msg | Включить или выключить всплывающие сообщения |
nextsong | Переключить фоновую музыкальную композицию на следующую |
nopausetext | Включить или выключить отображение графики меню паузы |
nudge | Активировать инструмент для изменения положения объектов на карте |
observe(spectator) | Наблюдать за игрой в качестве зрителя |
oos | Вывести клиент из синхронизации (отладочная команда) |
own [ID провинции] [ID страны] | Передать провинцию заданной стране (или себе, если страна не указана) |
papvotes | Отобразить во всплывающей подсказке кардинала голоса, отданные за него |
piety [N] [ID страны] | Повысить благочестие заданной страны |
pirate [ID провинции] | В заданной провинции появляются пираты |
population [ID провинции] [N] | Увеличить популяцию в заданной провинции |
power [ID стабильности/ID группы идей/ID группы технологий] | Добавить стране стабильность, группу идей или технологии |
powerpoints [N] [ID страны] | Добавить очки монарха (сразу ко всем указанным выше категориям) |
prestige [N] [ID страны] | Повысить престиж заданной страны |
prices | Вывести информацию о ценах в файл отчета |
reloadinterface | Загрузить заново интерфейс клиента |
remove_cb [тэг casus belli] [ID страны] | Удалить повод для войны у заданной страны |
remove_core [ID провинции] | Удалить провинцию из списка национальных провинций |
remove_defender_faith | Удалить у вашего государства статус Защитника Веры, если он имеется |
remove_interest [ID страны] | Удалить указанную страну из своей сферы интересов |
requestgamestate | Показать информацию о состоянии игры |
revolt [ID провинции] | В заданной провинции происходит восстание |
savegame | Создать файл сохранения |
score | Вывести информацию о счете игры в файл отчета |
selflearningai | Включить или выключить более умный ИИ |
setmissionaryprogress [ID провинции] [N] | Установить степень продвижения обращения заданной провинции в свою веру на нужной отметке |
siege [ID провинции] | Закончить победой осаду заданной провинции |
spritelevel [N] | Установить внешний вид войск для всех государств (значение от 0 до 4, 0 по умолчанию) |
stability [N] [ID страны] | Повысить стабильность заданной страны |
tag [ID страны] | Взять под контроль указанную страну и передать управление своей старой страной ИИ |
testevent [ID события] [ID персонажа] | Проверить событие, не вызывая его |
testmission [ID миссии] | Запустить выбранную миссию |
ti | Включить или выключить сокрытие неисследованных частей карты |
time | Отобразить время |
validateevents | Проверить все события, не вызывая их |
vassalize [ID страны] | Сделать указанную страну своим вассалом |
winwars | Получить максимальное количество очков войны во всех войнах, которые ведет ваша страна |
yesman | Включить или выключить режим согласия у ИИ (если включено, соглашается на все ваши предложения) |