Сортировка
Глаза боятся — руки делают. Обзор игры Hello Neighbor
Все мы когда-то были маленькими детьми. Кто-то паинькой, а кто-то — неисправимым хулиганом. Но объединяло нас одно — детское восприятие мира! Трава зеленее, солнце больше, мир необъятнее. Существует одна игра, способная вернуть вас в это время. Давайте поиграем в нее!
Современное развитие игровой индустрии поражает воображение. Сейчас трудно удивить фотореализмом или реалистичной физикой взаимодействия с окружающим миром. ААА-проекты собирают миллиарды и больше походят на голливудские блокбастеры. Однако остались проекты, которые цепляют совершенно другим: атмосферой, сеттингом, интересной историей. Они не стремятся к высокотехничному освещению, глобальному открытому миру. Нет! Эти проекты хотят перенести нас в совершенно другой, альтернативный мир или поиграть на нашей ностальгии.
Одним из таких проектов является Hello Neighbor. Красочная, интересная игрушка, обладающая уникальным и незабываемым шармом. В этой статье хотелось бы обсудить данный проект и разобраться, в чем его феномен.
Предыстория
Вашим игровым персонажем является беззаботный мальчишка, играющий в мяч. Неожиданно в процессе игры он слышит душераздирающие крики соседа. Конечно же, юному хулигану становится интересно, что там происходит. Так объясняется завязка сюжета.
В целом сюжет получился крайне захватывающим и интересным. Длится он четыре акта, в каждом акте окружение слегка меняется. А продолжительность акта зависит только от ваших дедуктивных навыков.
Основной игровой процесс
Задача понятна, осталось достигнуть цели. В стартовом ролике вы узнали о том, что ключ к заветной комнате хранится на втором этаже. Но как же до него добраться? Наверное, надо проникнуть внутрь дома, и желательно незамеченным. Ведь неизвестно, на что способен сосед! Вдруг он держит взаперти такого же ребенка? В этом заключается основная сила игры — демонстрируется главная цель, а дальше импровизируйте и додумывайте.
Обучения нет, с первых мгновений нужно пройтись по всем стандартным кнопкам, чтобы научиться взаимодействовать с миром игры. Не все интуитивно понятно, но можно заглянуть в настройки управления.
Персонаж умеет бегать, прыгать, красться, подбирать и кидать предметы. Имеется инвентарь на четыре предмета. Ограничений по размеру нет: можно носить в карманах хоть мусорные баки. Но предназначен он в большей степени для хранения полезных вещей: гаечных ключей, магнитов и прочих устройств. Чтобы избежать погони, следует передвигаться тихо и незаметно, желательно на корточках. В доме есть возможность спрятаться в шкафу или выломать окно и быстро смыться.
Системы паркура нет, и это небольшой недочет. Отсутствует возможность зацепа за уступы и дальнейшего подтягивания, это бы существенно упростило геймплей. Но что есть, то есть. Приходится строить башни из подручных предметов, чтобы попасть в некоторые места.
Атмосфера
С первых секунд в глаза бросается внешний вид игры. Выглядит она отлично! Подобран соответствующий цветовой фильтр и внешний вид предметов, домов: они напоминают старые диснеевские мультфильмы. Единственное, что странно, — это отсутствие людей, кроме вас и соседа. Звуки жизни типичного пригорода мегаполиса есть, но прочие люди отсутствуют, и это навевает небольшую панику. Каждый шаг или скрип открывающейся двери слышен игроку, поэтому игра в наушниках обязательна!
Стоит отметить что игра разработана на современном игровом движке Unreal Engine 4, что означает красивую картинку и физику. К текстурам нет больших вопросов, вся игра выполнена в соответствующем стиле, которому прощаются все графические недочеты.
Сосед
Сосед является основным антагонистом в данной игре. Он представлен злым и нервным дядькой в детских глазах. Может, он маньяк, что похищает детей? Если сосед вас ловит, то иногда персонажу снится сон, в котором частично рассказывается история соседа. Постепенно все эти сновидения складываются в небольшую историю, которая позволяет раскрыть нрав этого подозрительного мужчины.
Геймплейно сосед достаточно уникален. Без вашего вмешательства он будет заниматься своими привычными делами: спать, смотреть телевизор, принимать ванну, заниматься спортом. Но чем бы сосед ни занимался, он всегда крайне бдителен. Иногда складывается ощущение, что он видит абсолютно все! Причем через стены и предметы.
Очень выручает звуковое сопровождение — предупреждение о приближении соседа. Когда он вас замечает, то очень громко вздыхает, и это знак, что пора бежать! Далее запускается музыка погони. Чем она громче и интенсивнее, тем ближе к вашему персонажу загадочный мужчина. В процессе погони сосед может кидать банку с клеем или плеваться, что затрудняет побег от этого гражданина. Так что будьте внимательны! Стоит отметить, что соседушка крайне вспыльчив: чтобы вас догнать, он готов пожертвовать многим, даже собственными окнами — выламывает он их на ура.
Когда сосед находится очень близко, звуковое сопровождение достигает кульминации. Экран трясется и темнеет. Это иллюстрирует то, насколько ваш игровой персонаж боится быть пойманным, и добавляет игре элементы хоррора.
Сосед всеми силами охраняет свой секрет. Если персонаж разобьет окно и впоследствии будет пойман, то в следующий раз сосед заколотит брешь. Стоит очень осторожно совершать диверсионные действия, ведь если вас поймают, то, возможно, придется искать другой путь. Но радует наличие вариативности: достигнуть цели всегда можно несколькими путями, будьте в этом уверены! И, если поймают, внимательно изучите округу, возможно, вы что-то упустили.
Дом
Соседушка живет в удивительном особняке. Этот дом хранит большое количество тайн и загадок, которые предстоит разгадать, чтобы добраться до заветной двери. На самом старте игры следует провести тщательную разведку, обращая внимание на каждую мелочь. Ведь, скорее всего, каждую загадку предстоит разгадать, чтобы достигнуть цели.
В самом доме расположено большое количество комнат, шкафов и прочих предметов. Практически со всем можно взаимодействовать, главное — знать, каким образом можно это применить. Например, проникнув в ванную комнату, вы можете открыть водопроводный кран, чтобы привлечь внимание соседа. Будьте уверены: в ближайшее время он отправится устранять источник надоедливого шума. А вы пока можете заняться своими делами в противоположной части дома и не сомневаться, что есть запас времени.
В доме много дверей, некоторые закрыты при помощи ключей, некоторые — при помощи какого-либо механизма. Иногда двери подперты стульями, но всегда можно подсмотреть в замочную скважину, чтобы узнать, что ждет вас по ту сторону двери.
Стоит отметить, что в каждом акте дом слегка меняется, поэтому привыкнуть к устройству комнат и заскучать в коридорах не получится. Применяйте смекалку, чтобы достать интересующие вас вещи!