Сортировка
Обзор Space Crew. Космическая одиссея
Капитан! У нас инопланетная угроза вторжения! Правительство объединенных наций земли нуждается в вас!
Содержание:
Вы когда-нибудь мечтали стать капитаном огромного космического корабля, например, «Энтерпрайз» из Стар Трека? Поздравляю, ваше желание частично может удовлетворить один инди—проект. Space Crew свежая игра 2020 года выпуска. Разработчики из студии Runner Duck решили развить свой прошлый проект Bomber Crew и затронули тему бескрайнего космоса. Получилось ли повторить успех предыдущей части или нет, вы узнаете из нашего обзора.
Действия игры разворачиваются в далеком 2160 году. Человечество свободно бороздит космическое пространство. Первый контакт не заставил себя долго ждать и перед землянами предстала раса Фазминов, которая оказалась настроена враждебно. Вам предстоит поучаствовать в основных событиях разворачивающейся войны и привести человечество к победе!
Вам предстоит управлять не космическим шаттлом, а экипажем! То насколько эффективно, быстро и качественно вы будете отдавать приказы своим пилотам зависит судьба корабля. Путешествуйте, выполняйте поставленные задачи и спасите человечество от нависшей угрозы.
Корабль
В вашем распоряжении универсальный корабль с численностью экипажа не более семи человек. Главной особенностью игры является оригинальный способ управления летательным аппаратом. Стандартные клавиши «WASD»—не работают. Вы лишь можете направить и обозначить цель, остальное экипаж сделает за вас. Поэтому следует не забывать ставить промежуточные задачи, такие как: движение, стрельба и различные взаимодействия с окружающей средой. Выбор данной схемы управления позволяет играть на расслабоне используя по большей степени мышь.
Характеристики корабля
Поскольку мы говорим о компьютерной игре, то геймплейно разработчики обязаны добавить некоторые условности, чтобы обеспечить хорошее время провождение. В роли этих самых условностей выступают характеристики вашего корабля. Хочется отметить что в игре нет банальной полоски хп, что несказанно радует. Вместо этого за живучесть вашего корабля отвечают параметры:
- Емкость щитов. Сила энергетического барьера, который препятствует воздействию любого типа урона. Имеет ограниченную емкость. Требуется время для перезарядки.
- Броня. Если щиты пробили в дело вступает броня. Она необходима для того,чтобы ваш корабль не рассыпался словно карточный домик, от любого попадания. К сожалению, не восполняется.
Эффективность работы щитов, и не только, можно увеличить при помощи следующей характеристики корабля, а именно—энергии. Она позволяет расставлять приоритеты на корабле. Если вам нужно больше защиты, добавьте пару единиц к энергетическим щитам. Вырабатывает энергию вашего корабля генератор. Внимательно следите за состоянием его работы, нельзя допустить выхода из строя. Ведь от него зависит максимальное количество доступной энергии вашего корабля.
Данная особенность позволяет создать свой уникальный тип геймплея. Если вы считаете что корабль должен порхать как бабочка и жалить как пчела, то вам следует сконцентрироваться на маневренности и уделить некоторое внимание вооружению. Если корабль должен быть тяжелым и непробиваемым, обвешаете его броней и повысьте до максимума объем энергетических щитов.Это очень классно что разработчики предоставили нам данную возможность, она добавляет вариативности. Некоторые миссии в случае провала можно попробовать пройти совершенно другим способом.
Экипаж корабля
С давних времен считается что самое главное на любом корабле—это его экипаж. Действительно от профессионализма ваших матросов зависит многое. Чем опытнее члены вашего экипажа, тем эффективнее они выполняют поставленные задачи. В Спейс Крю существует следующие должности:
- Капитан. Отвечает за передвижение корабля в космическом пространстве.
- Связист. Позволяет ориентироваться в пространстве и подскажет безопасный или короткий путь для текущей цели. Если корабль попадет в серьезную передрягу, способен вызвать подкрепление.
- Офицер безопасности. Данный специалист отвечает за энергетические щиты вашего шаттла.
- Инженер. Если что то сломалось, то техник все починит. Кроме этого отвечает за распределение энергии на корабле.
- Артиллерист. Ведет огонь по неприятелю при помощи встроенных турелей.
Каждая специализация имеет уровень прокачки. Уничтожая врагов и выполняя задания всему вашему экипажу начисляется опыт в равном количестве. В зависимости от уровня открываются перки, которые существенно увеличивают ценность опытного экипажа. Однако, стоит отметить что все пилоты взаимозаменяемы! Поэтому дотянуть до порта, можно в стиле Джека Воробья.
При потере всех членов экипажа, вам позволят нанять новых на станции «Афина».
Устройство корабля
Корабль выполнен по классической схеме компоновки звездных шаттлов. В носу корабля расположена рубка и весь центр управления летательным аппаратом. Здесь находятся три члена экипажа: капитан, радист и офицер безопасности. В центре располагаются самые важные модули: генератор питания, кислородная система, генератор энергетических щитов и система поддержки гравитации. Рядом располагается пост инженера, чтобы быстро реагировать на поломки в вышеперечисленных устройствах. В хвосте шаттла расположена пара двигателей и грузовой отсек. По всему периметру корабля присутствуют огневые точки, для борьбы со штурмовиками инопланетян.
Следует с первых минут изучать устройство корабля и выстраивать оптимальные маршруты. Потому что во время ваших космических путешествий будут случаться различные критические ситуации, которые требуют прямого вмешательства. В этом и заключается основная геймплейная фишка игры.
Станция «Афина»
Планета в огне, но еще не все потеряно. Основной штаб сопротивления расположен на орбите планеты Земля и носит гордое имя: «Афина». Это ваш главный командный центр, с него все начинается и заканчивается.
На территории станции вы можете:
- Нанять экипаж
- Ознакомится со статистикой сюжетной кампании
- Изменить снаряжение экипажа
- Распределить навыки и присвоить дополнительную квалификацию пилотам
- Модернизировать корабль
- Выбрать задание для выполнения
Иными словами «Афина» является вашим гаражем, ну или ангаром.
Сюжет и второстепенные задания
Сюжет в игре есть и он достаточно не плохой. Нельзя заявить что в нем присутствуют хорошо проработанные персонажи или написан качественный сценарий, нет! Он просто есть и в него хочется играть! Чертовски интересно чем закончится история, ведь разработчики в главном меню оставили жирнющий спойлер.
Если рассматривать структуру заданий, как основного сюжета, так и второстепенных—то они подкачали. Дополнительные задания можно перепроходить сколько угодно. Сделано это для того, чтобы получать деньги и очки исследования, но по секрету никто так не делает. Если придерживаться строго сюжетных миссий, то денег хватит с лихвой. В определенный момент, ваш корабль и экипаж станут настолько жирными, что за процессом боя наблюдать даже не придется.
Сами задания можно разделить на несколько типов:
- Зачистить сектор
- Забрать или доставить некий объект
- Уничтожить главаря Фазмидов
В остальном геймплей не меняется, просто меняется формулировка задания. Командир эскадрильи Лира Уинтерс поможет вам советом перед началом миссии. Сюжетная кампания займет не слишком много времени, если игра вам понравится, то с ней следует не просто ознакомиться, а обязательно пройти. Дополнительные миссии стоит выполнять только из—за ачивок в Steam.
Противники
Корабли противника пестрят разнообразием и способны удивить на поле боя. Они обладают различным видом вооружения и каждый штурмовик имеет собственную тактику ведения боя. Нападают они большой группировкой, поэтому надо стоит внимательно следить за всеми параметрами корабля и здоровьем экипажа. Иногда встречаются миссии в которых нужно уничтожить гигантский корабль—матку, что крайне интересно впервые.
Однако, противники в игре являются камнем преткновения. К сожалению, разработчики не придумали как разнообразить геймплей в каждой новой отдельной системе, поэтому они просто спускают на вас тонну врагов. По началу кажется неплохим решением, ведь сражение с армадой разношерстных врагов становится настоящим испытанием, но ближе к концу игры—все меняется. Противников вы всех изучили, на корабль навешали самые крутые пушки и броню. И сражаться с инопланетным роем становится просто рутиной, которую игрок стремиться избежать любым доступным способом.
Также настоящим обманом стал выбор пути прохождения каждой миссии. До любого задания можно добраться двумя путями: безопасным и коротким. Из формулировки следует что безопасный маршрут, пусть и является долгим, но подразумевает меньшее количество врагов. Но, их там нифига не меньше! Помимо, вражеский штурмовиков вам приходится проходить пролетать большее количество систем. И когда вся механика сражения наскучит, порой хочется воспользоваться долгим путем. Чтобы не тратить время на отбивание от противников. Но даже в «объезд» избежать битвы не получится. Да, нападают чуть меньше, вместо 15 кораблей, на ваш перехват пошлют в районе 12. И приходится тратить бесценное время игрока на просмотр космического кинца, с бластерами и штурмовиками. Не хватает только имперского марша!
Вооружение и модули
На вашего покорителя далеких звезд можно установить различного рода модули и вооружение. К сожалению, за исключением оружия ничего нового вы не увидите. Все модули это улучшение уже имеющихся экземпляров оборудования корабля. Усиленные двигатели, более прочные щиты, крепкий или энергоэффективный генератор. В ходе прохождения сюжета у вас появится собственный стиль прохождения и проведения космических сражений. Что позволит вам без труда настроить собственный корабль под основные нужды.
Однако, оружие все таки представлено некоторых типов:
- Энергетические пушки
- Пулемет
- Рельсотрон
- Самонаводящиеся ракеты
- Плазмоган
- Пушка со взрывными боеприпасами
Вооружение постепенно открывается по ходу прохождения сюжетной кампании. Отличается точностью, уроном и типом урона. Некоторые орудия хорошо работают против брони вражеских штурмовиков, а другие против энергетических щитов. Изучив все достоинства и недостатки можно собрать разноплановое вооружение для борьбы с вражеской флотилией.