Сортировка
Обзор игры Surviving Mars. Рецензия на Surviving Mars
Если вас по-настоящему впечатлил фильм Марсианин и вы любите играть в стратегии, то встречайте комбо-вомбо — Surviving Mars!
Содержание:
Человечество вступило в новую эпоху. Век колонизации новых и неизведанных миров. Родная планета Земля стала слишком тесна для рода человеческого. Пора устремить свой взор дальше! Этим делом мы сегодня и займемся. Представляем вашему вниманию симулятор выживания на Марсе.
Surviving Mars представляет из себя экономическую стратегию с элементами градостроительного симулятора. Крайне интересное комбо. Давайте разберемся, что получилось реализовать разработчикам, а где заметна халтура.
Главная задача игры
Представьте недалекое будущее, когда для запуска экспедиции на марс не нужны баснословные деньги. Когда человечество готово не только технически, но и морально, к колонизации новых планет солнечной системы. Именно в это замечательное время разворачиваются события Surviving Mars.
Игра предлагает стать первооткрывателем на поверхности красной планеты. Сперва создать небольшой плацдарм и наладить инфраструктуру, за счет дистанционно управляемых дроидов. А после обеспечить комфортное проживание первым колонистам в лице добровольцев.
Поэтому любая катка в Surviving Mars протекает по единообразному сценарию в несколько этапов, которые разберем подробно.
Организация миссии
Первоначально предстоит выбрать организатора миссии на Марс. От этого непростого решения будет зависеть сложность кампании. На выбор представлено несколько наций, которые потенциально способны запустить ракету в космос: США, Россия, Китай; а также несколько объединенных организаций: Международная программа освоения Марса, SpaseY (аналоги детища Илона Маска) и другие.
Затем игроку предлагают выбрать стартовый груз на корабле носителе и участок под застройку новой колонии. Приземлиться можно на любом, понравившемся участке Марса. Поздравляем, вас! Путешествие начинается, вы уже оставили свой след в истории!
Подготовка плацдарма
С Земли шаттл доставил все самое необходимое для строительство колонии. Главной задачей для игрока на данном этапе станет — развитие инфраструктуры. Пока в вашем подчинении исключительно радиоуправляемая техника.
Поскольку Surviving Mars, отчасти является экономическим симулятором, то естественно для развития поселения требуются ресурсы. Основным сырьем на Марсе является:
- Энергия. Без нее ничего не будет работать;
- Кислород. Необходим для создания искусственной атмосферы под куполом;
- Вода. Без нее тяжело представить любую форму жизни.
Все перечисленные ресурсы нужны для жизнедеятельности первых Марсиан. Поэтому необходимо создать бесперебойный производство данных ресурсов. Это и называется плацдарм.
Кроме основных ресурсов, игроку понадобится бетон. Он используется для строительства сооружений. Когда добыча всех ресурсов будет в норме, можно приступить к строительству купола и запрашивать первый колониальный корабль с добровольцами на борту!
Пригодность колонии для жизни
После прибытия первых поселенцев начинается следующий этап освоения красной планеты — проверка на прочность. Игроку необходимо продержаться 10 солнечных циклов без трагических ситуаций для человеческой популяции. Процесс можно существенно ускорить, если в вашей колонии появится ребенок, естественным путем конечно же.
Если вдруг, что то пойдет не так и ваша колония ощутит резкую нехватку ресурсов, то всегда можно заказать посылочку с Земли. Естественно, запускать ракеты на столь дальнее расстояние не получится бесплатно. За каждую единицу ресурса придется заплатить «вечно зелеными».
Та-дамм! А вот и пролетели 10 солнечных циклов и если за это прекрасное время, в вашей колонии все стабильно, то вы можете продолжить развитие. Стройте дополнительные купола и заселяйте планету колонистами.
Добыча и производство дополнительных ресурсов
Как ни крути, но миром правят деньги. Рано или поздно бюджет вашей миссии будет опустошаться. Возникает вопрос: как же подзаработать? Здесь все достаточно просто, ведь единственным методом заработка является добыча и транспортировка редких металлов на Землю.
Процесс этот весьма не простой, но он чрезвычайно необходим. Поскольку суровый климат Марса постоянно воздействует на технику и оборудование, которое может ломаться. Для починки и обслуживания требуются дополнительные ресурсы, в нашем случае это:
- полимеры;
- электроника;
- топливо;
- запчасти.
Поэтому, на первых парах, пока колония только развивается и нет достаточной рабочей силы, чтобы содержать и производить весь спектр сырья. Проще и дешевле — заказывать с Земли. Возникает парадокс взаимной необходимости ресурсов, но приоритетнее в данном вопросе будет добыча и экспорт редких минералов.
Иногда все может пойти очень не просто. Например, если поблизости нет минералов. В таком случае, стоит потратиться на разведывательное снаряжение. Когда в вашей колонии будет налажена добыча редких минералов, можно перейти к заключительной стадии игры!
Автономность относительно Земли
Пора обрести независимость! В чем она проявляется? В том, что ваша колония способна самостоятельно производить в достатке каждый тип ресурсов. Для этого, в игре существует три типа промышленных предприятий:
- Полимерный завод. Производит полимеры из воды и топлива;
- Завод электроники. Производит электронику из редких металлов;
- Машиностроительный завод. Производит запчасти из металлов.
Дополнительная сложность возникает в необходимости высококвалифицированных кадров. Ведь, если доброволец летел на Марс, чтобы лечить людей — ему будет очень тяжело работать в шахте или на производстве. Каждый день станет рутинным, а изолированный купол клеткой. В таких случаях поселенцы становятся эмоционально нестабильными и прибегают к суицидам. К сожалению, такие вещи для Марса приемлемы.
Техника
К сожалению, управлять поселенцами напрямую не возможно. Игрок в Surviving Mars отыгрывает роль командного центра миссии. Поэтому управлять можно исключительно техникой, коей в игре предостаточно, чтобы не заскучать.
В качестве рабочих, как говорилось ранее, в игре представлены — дроны. Они способны покрывать весь необходимый спектр услуг для обслуживания колонии: чинить, строить, перевозить ресурсы. Работают дроны автономно, в радиусе действия центра управления. При резкой необходимости можно перехватить управление под собственные нужды.
Однако, в роли центра управления дронами может выступать не только постройка на поверхности красной планеты. Для долгих экспедиций или основания дополнительной колонии на другой части карты существует ДУ-координатор. Это вездеход, который вмещает в себя до 8 дронов. Основное достоинства вездехода — мобильность. Если вам нужно добыть немного металла — координатор станет для вас незаменимой роскошью. Транспорт обладает всем необходимым, поэтому «на всякий пожарный», как минимум один экземпляр, должен быть в вашей колонии.
Но для того, чтобы добывать ресурсы — их нужно сперва найти. Для этих задач был разработан ДУ-разведчик. Эта неприхотливая машинка способна бороздить бескрайние пустоши несколько солов подряд. Главной задачей разведчика является изучение аномалий. Если игрок встретит что то непонятное, то вездеход выручит и укажет на корень проблемы.
Заключительным экземпляром марсианской техники является ДУ-транспортер. Иными словами, грузовая машина для широкого спектра задач. Он способен добывать и перевозить любой тип ресурсов.
На поздней стадии игры, в качестве замены дроидам, становятся доступны шаттлы. Это небольшие корабли, которые способны перевозить груз и пассажиров на внушительные расстояния. Базируется техника в шпиле ДУ-шаттлов.
Марсиане
Пожалуй, самая главная составляющая вашей колонии. Роботизация еще не достигла высот, поэтому основную работу по добыче, переработке, исследованиям выполняют люди!
Потребности и блага жителей
Surviving Mars можно назвать аналогом легендарной Sims. У каждого добровольца или марсианина существуют потребности:
- Здоровье. Показатель физического здоровья марсиан;
- Душевное равновесие. Показатель психического состояния граждан;
- Уровень комфорта. Обеспечение жителей всеми благами;
- Настрой. Показатель общего удовлетворения жизнь в колонии и от правительства.
Как ни крути, потребности придется выполнять. Иначе в один кошмарный день, ваша колония прекратит свое существование, чего допустить нельзя! Для удовлетворения потребностей в игре присутствует достаточно обширный арсенал построек внутри купола. Здесь вырисовывается сложность с которой придется считаться до самого конца игры. Все блага уместить под один купол не удастся. Если вспомнить этапы игры, то развитие происходит постепенно и не сразу получится поставить нужные здания.
Профессия и амбиции граждан
Очередной головной болью для Марсианской миссии становится профессиональные амбиции колонистов. К сожалению, ракеты не обладают сверх вместительностью, чтобы забрать всех добровольцев. Поэтому рано или поздно перед вами встанет выбор — кто полетит, а кто продолжит ждать своего часа. Порой, дилемма достигает невероятных масштабов, потому что существует достаточное количество профессий и пренебречь одной из них — не получится!
- Наука. Специалисты данной области занимаются исследованиями и генерируют очки науки;
- Геология. Иначе, шахтеры. Специалисты данной области занимаются добычей металлов;
- Инженерия. Специалисты данной профессии работают на заводе и занимаются переработкой сырья в дополнительные ресурсы;
- Ботаника. Выращивают сельскохозяйственные культуры;
- Без профессии. Молодые люди, которые еще не успели получить свою специализацию, но готовы и открыты к знаниям. Работают в сфере услуг;
- Медицина. Хорошо обученный персонал, которые занимается лечением больных;
- Охранник. Следят за порядком и борются с экстремизмом.
Как видите, вариативность зашкаливает. Проблемы бы не существовало, если бы специалисты обладали взаимозаменяемостью. Но если человек работает не на своем месте, то вас ждут штрафы в эффективности его работы до 40% и пагубное влияние на психическое состояние.
Спасает ситуацию Марсианские университеты, в которых присутствует возможность обучить людей без профессии. Обучение производится в автоматическом режиме, в зависимости от потребностей вашей колонии. Однако, данное строение можно отнести исключительно к поздней стадии игры. Поэтому до исследования университетов, придется кропотливо высчитывать количество добровольцев необходимой специальности и тщательно следить, чтобы они работали — где должны.
Исследования
Человечество проживает на планете Земля тысячи лет, однако наш мир до сих пор не изучен полностью и досконально. Аналогичная ситуация и с Марсом. Естественно, до старта миссии по колонизации нового мира, было великое множество стартовых запусков. Марс изучен, но частично. Никто и представления не имеет каково жить на поверхности планеты.
Поэтому, в колонии обязательно должны присутствовать исследователи, которые будут изучать все аспекты жизнедеятельности на Марсе. Специалисты работают в научных центрах и производят очки науки, которые можно потратить на изучение новых технологий.
Огорчило, что большинство технологий направлено на улучшение, а не открытие чего то нового. Поэтому зачастую, о исследованиях вспоминаешь исключительно после напоминания и составляешь очередь наобум.
Суровая Марсианская реальность
Море по колено энтузиастам своего дела, но Марс — это очень суровое и опасное место. Из-за отсутствия полноценной атмосферы, планета постоянно подвергается воздействию катаклизмов:
- Пыльные вихри. Можно сравнить с Земными торнадо. Разрушают все земное на своем пути;
- Пылевая буря. Поскольку Марс представляет собой большую пустыню, то пылевые бури здесь не редкость. Во время данного бедствия не работают системы добычи кислорода, воды и электроэнергии. Поэтому приходится строить большое количество хранилищ и молить бога, чтобы пронесло;
- Метеороиды. Мелкие и средние камни бомбардируют Землю каждый день, но они сгорают в атмосфере. На Марсе все совершенно иначе. Будьте готовы, что смертоносный камень может прилететь неоткуда и затронуть жизненно важные системы;
- Аномальный холод. Марс не на много, но холоднее планеты Земля. В среднем температура держится в районе -1 градуса цельсия. Однако, иногда бывают заморозки, к которым необходимо быть готовым.
То насколько часто будут случаться вышеперечисленные катастрофы, зависит ваше местоположение. Но нужно быть готовым ко всему и просчитывать ситуацию наперед. Чтобы защитить невинных колонистов от любой напасти!
Кроме того, для любителей пощекотать свои нервы, в Surviving Mars разработчики добавили систему испытаний. Представляет она из себя дополнительную сюжетную кампанию. Вам предстоит столкнуться с тяготами проживания на Марсе и коли справитесь, то награда не заставит себя долго ждать.
Графика и атмосфера игры
Итак, геймплейно мы затронули все основные аспекты игры. Осталась визуально-звуковая составляющая.
Картинка в Surviving Mars по настоящему радует глаз! Текстуры выполнены крайне качественно. Мыла минимум, отражения и блики достойные. В целом графический движок Surviving Mars справляется со своим делом и выдает чрезвычайно приятную картинку.
Звуковое сопровождение, слегка подкачало. Звуки техники, действий соответствуют космической тематике, но фоновая мелодия немного напрягает. После 20 ч игры создалось впечатление, что за звук в парадоксах отвечал глухой человек. Композиций буквально пару штук, а громкость зашкаливает.
Разработчикам удалось передать атмосферу игры. Все выглядеть очень правдоподобно, создается впечатление, будто вот он — настоящий Марс!
Surviving Mars концептуально — идеальный представитель экономической стратегии в реальном времени. Игра обладает заманчивой и самобытной идей, погружаясь в которую, игрок понимает многообразие мелочей — из которых строиться нечто большее.
Реиграбельность выживания на Марсе крайне мала. Но самые первые партии, порождают эмоции восхищения! В Surviving Mars классно разбираться и исследовать. Приятный сеттинг и неплохой технический уровень графона притягивает. Тех кого игра зацепила, могут играть в нее очень долго и пройти абсолютно все испытания. Для любителей стратегий — пару вечеров классного геймплея обеспечены!