Тысяча бед, одно имя: зачем лезть в серию The Witcher

Геральт из Ривии с трофеем монстра на фоне тьмы и огня — Серия игр The Witcher

Серия игр The Witcher — мрачный мир, токсичная мораль и ведьмак, которому снова за всё отвечать

Содержание

Там, где заканчивается логика, начинается карта континента. Местные в серии The Witcher только и делают, что воют, поджигают деревни и режут друг друга ради двух монет и капли мандрагоры. Маги строят интриги, короли — из себя, а простолюдины — иллюзии. Но самое весёлое? Все винят ведьмака. Потому что он, видите ли, не улыбается и мечом машет лучше, чем дипломаты языком.

Серия игр The Witcher — это когда каждый второй персонаж считает тебя ходячей проблемой. Даже если ты просто пришёл за платой за утопца. Тут каждый разговор — мини-допрос, каждое решение — потенциальный ад для всех. Но мы знаем, зачем ты здесь. Ради бухого Лютика, разговаривающих коз и квестов, где «убей чудовище» быстро превращается в «разрули политический кризис».

Сюжет подаётся через лорные грабли. Только начал понимать, кто есть кто — на тебя уже орёт полуголая чародейка, лезет в диалоги и раздаёт квесты с подвохом. Решил быть добрым — получил по щам. Решил быть циничным — попал в ещё большую жопу. Хотел спокойствия — ну, удачи с этим.

Игра в сапогах по колено в морали, где все решения — иллюзия выбора. Сказал «нет»? Отлично, теперь ты проклят. Сказал «да»? Прекрасно, кто-то сдох. Промолчал? Лучше бы не рождался. Но зато медитация и эликсиры — как отпуск, если не считать, что ты травишь себя добровольно.

Серия игр про Ведьмака: где меч острый, а мораль тупая

  • Бестиарий с психами, утопцами и чудищами, будто кто-то накурился в зоопарке
  • Боевка с уклонениями, знаками и вечной попыткой не сдохнуть от волка
  • Диалоги, где даже стражник второго плана имеет мнение и бабушку
  • Ведьмачье чутьё: функция «а где тут опять гниёт тело»
  • Крафт с уровнем боли: два когтя грифона и сопли альгуля на доспехи
  • Карта с вопросиками, которые ведут к другим вопросикам, потом к депрессии
  • Gwent. Всё. Остальное — временно, Гвинт — вечно

The Witcher

Геральт и его спутники в помещении с камином

Как же без страстных разговоров, где, конечно, никто ничего не говорит прямо

  • Дата выхода: 16.09.2008
  • Платформы: Windows, MacOS
  • Издатель: 1C-SoftClub, CD PROJEKT RED
  • Разработчик: CD PROJEKT RED

Ты заходишь в таверну, чтобы выпить и перевести дух, а через пять минут уже идёшь зачищать кладбище, где кто-то жрёт мертвецов. Так работала логика у разработчиков в самом начале — в той самой первой игре из серии игр The Witcher. Тут ведьмак больше похож на бродячего философа с мечом и замашками алхимика, чем на привычного убийцу чудовищ. Всё медленно, тяжеловесно и с душком олдскула. Даже боёвка — будто танец с топором, где кнопки жмёшь не для урона, а для приличия.

Но с другой стороны — уже тогда была чёткая формула: сделай выбор, получи по щам. Мир не прощает наивности, а сюжет регулярно подбрасывает персонажей с повесткой посложнее, чем у местных политиков. В первой части серии игр The Witcher впервые появился тот самый расклад: решения без победителей, мораль без гарантий, диалоги без лести. И пусть всё это ещё было неотполировано, но дух и грязь уже чувствовались как надо.

89

102

The Witcher 2: Assassins of Kings

Геральт в лесу, где он и местные животные играют в прятки — вот уж где точно не скучно

Вот он, идиллический момент — Геральт и олень. Такого ты в реальной жизни не увидишь!

  • Дата выхода: 17.05.2011
  • Платформы: Windows, Linux, MacOS, Xbox 360
  • Издатель: 1C-SoftClub, CD PROJEKT RED
  • Разработчик: CD PROJEKT RED

Сначала ты хочешь просто разобраться, кто кого убил. Через пару часов выясняется, что ты уже по уши в заговоре, армейских переворотах и чужих любовных драмах. Именно так расширяется поле игры во второй части серии игр The Witcher — когда кажется, что ты вот-вот всё поймёшь, и в этот момент тебя бьют по голове лорной энциклопедией. Механики стали серьёзнее, мир — глубже, а сложность — натурально заставляла переучиваться с «жми всё подряд» на «думай, потом жми».

The Witcher 2: Assassins of Kings не торопится объяснять, что происходит. Игра просто ставит тебя в центр хаоса, а дальше — выкручивайся. Здесь впервые становится очевидно, что серия игр The Witcher про то, как ведьмаку всё время достаётся за чужие проблемы. И как бы ты ни старался быть нейтральным, в итоге всё равно окажешься виноват. Каждый выбор здесь — билет в новый бардак, а у разработчиков, кажется, был чёткий девиз: «Доведи игрока до экзистенциального кризиса и только потом дай меч».

87

101

The Witcher 3: Wild Hunt

Геральт сражается с монстром

Геральт сталкивается с огромным чудовищем в кровавом закате. Только его меч и ведьмачьи знаки могут спасти его в этой битве.

  • Дата выхода: 18.05.2015
  • Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows
  • Издатель: CD PROJEKT RED
  • Разработчик: CD PROJEKT RED

Вроде бы ты ищешь Цири. На деле — латаешь дыры в чьей-то семейной трагедии, вскрываешь монстров, сидящих в подвалах и душах, и по пути собираешь карты для Гвинта. Так работает третья часть из серии игр The Witcher: тебе дают цель, но по пути подкидывают столько боли, выбора и побочных историй, что ты сам забываешь, зачем вообще сюда пришёл. Квесты — на уровне драм нормального сериала, диалоги — с подковыркой, и даже случайная старуха может ввинтить в сюжет моральную бомбу.

В Wild Hunt механики наконец стали дружелюбны, а мир — по-настоящему живым. Но вместе с этим пришло проклятие открытого мира: ты идёшь за грибами, а через три часа оказываешься втянутым в расследование древнего культа. Серия игр The Witcher достигла пика именно здесь — в истории, где всё зависит от тебя, но финал всё равно больно бьёт по затылку. Неважно, сколько чудовищ ты зарубишь — настоящие проблемы всегда в диалогах.

94

110

GWENT

Геймплей сражения в GWENT

Когда карты начали жить своей жизнью... Смотрим, как огонь уничтожает ваши стратегические планы!

  • Дата выхода: 23.10.2018
  • Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Android
  • Издатель: CD PROJEKT RED
  • Разработчик: CD PROJEKT RED

Карты вроде бы для развлечения. Но не в этом мире. Когда серия игр The Witcher впервые показала Гвинт, никто не думал, что в итоге это станет полноценной игрой с киберспортом, метой и фанатами, которые обсуждают баффы карт с такой серьёзностью, будто решают судьбу королевства. Здесь у тебя нет меча, только колода — и она может разнести полполя, если правильно скомбить троллей, шпионов и одного крайне токсичного некроманта.

GWENT вырос в отдельную вселенную — с фракциями, лором и кампанией, где больше сюжета, чем в некоторых RPG. Каждый матч — как мини-допрос: враг хочет тебя переиграть, а ты — обмануть его, притворившись идиотом. И всё это с тем же фирменным ведьмачьим духом. Даже если ты не заходил в саму серию игр The Witcher, Гвинт всё равно быстро объяснит, что в этом мире выигрывают не те, кто сильнее, а те, кто хитрее и злее.


Плотва знает лучше

Если тащишься от моральных дилемм, где любой выбор ведёт в болото — добро пожаловать. Тут даже молчание может закончиться массовым захоронением и чувством вины. Бонусом идёт ведьмачий сарказм: каждая катсцена сопровождается ехидной репликой о чужих фейлах. Ирония — основной ингредиент местной философии.

Здесь не будет спасения мира по расписанию и дружбы на всю жизнь. Всё, что ты найдёшь — плотва, прыгающая по крышам, и заказ на вурдалака, у которого траур. Плевать, что ты спас город, — заплатят медяками и назовут мутантом. И всё равно — возвращаешься. Потому что в серии про Ведьмака всегда найдётся ещё один старый долг, странная ведьма и кто-то, кому срочно нужна помощь за копейки и моральную травму.

Почему в серии The Witcher все ненавидят ведьмака, если он спасает людей?

Потому что в этом мире логика умерла давно, а винить кого-то проще, чем признать, что сам творишь дичь — вот и получают мутанты по счёту за всех.

Есть ли в The Witcher хоть одно решение без последствий?

Только одно: не запускать игру. Всё остальное — гарантированная дорога в новый кризис с бонусом в виде моральной боли.

Нужно ли играть в первые части, чтобы понять The Witcher 3?

Не обязательно, но тогда ты пропустишь полные смысла взгляды, намёки и шутки, от которых фанаты начинают биться в ностальгической дрожи.

Сколько игр в серии The Witcher?

Основных — три, побочных — тоже три: GWENT, Thronebreaker и тот самый Ведьмак на мобилках, про который все делают вид, что не существует.

Материал обновлён: 27.05.2025, 12:41

Сейчас на главной