Сортировка
Флот и внешний вид кораблей в Stellaris
Если вы желаете узнать все о строительстве флота в Stellaris. То вы по адресу. В данном гайде подробно затронем все виды кораблей.
Содержание:
Сейчас просторы нашей планеты бороздят миллионы автомобилей. Они существенно упрощают нашу жизнь, позволяя передвигаться достаточно быстро и комфортом. Однако в будущем, когда наша цивилизация переступит границу планеты и начнет развитие на просторах солнечной системы — понадобиться космические корабли. Как они будут выглядеть и каким функционалом обладать — покажет время. А сейчас если вас заинтересовала данная тема, предлагаем окунуться в мир Stellaris. Здесь представлено собственное мнение разработчиков об устройстве, назначении и типе летательных аппаратов будущего.
Внешний вид кораблей
Внешний облик вашего флота напрямую зависит от расы, выбранной игроком. Если вы самостоятельно создаете государство, то в конструкторе государств воспользуйтесь вкладкой «Внешний вид корабля».
Как строить корабли
Для того, чтобы построить любой корабль нужна верфь. Она доступна с самого начала на космической базе в вашей стартовой системе. Посетив станцию перейдите во вкладку «Верфь» и выберете для постройки интересующий вас корабль.
Научный корабли
Основная задача любой цивилизации на просторах космоса—это активное изучение всех его аспектов. Галактика обширна и полна различными ресурсами, формами жизни и новыми мирами. Все это предстоит изучить научным кораблям. Они выступают в роли разведчиков, замечая малейшие колебания в пространстве. Проводя первоначальный анализ они передают образцы вашим ученым, которые продолжают исследования.
Научные корабли очень важны! Особенно в начале партии. Без них ровным счетом—никуда. Старайтесь построить как можно больше кораблей такого типа, чтобы изучать космос как можно быстрее. Обязательно посадите в шаттл ученого, ведь именно он будет проводить исследования и управлять бездушной машиной. В Stellaris научные корабли выполняют следующие действия:
Изучение систем
Первоначальной задачей любого научного корабля является изучение окружающего вас пространства. В случае со Стелларисом вам предстоит изучать системы, которые связаны гипер коридорами. Отправив исследователя выполнять столь нелегкую миссию, ему предстоит изучить звезду и ближайшие планеты. Иногда в системах могут повстречаться различные формы жизни, некоторые из них настроены враждебно. Поэтому внимательно контролируйте процесс деятельности ваших ученых.
Исследование аномалий
В процессе изучения новых миров научный корабль может столкнуться с чем—то экстраординарным. Такие явления называются аномалии. К ним относятся нестандартные действия или поведения на поверхности планет или объектов в космосе.
Чаще всего изучение аномалий приносят пользу. Они могут добавить модификатор вашей расе, открыть новый ресурс или добавить очки исследования некоторым планетам. Аномалии встречаются различной сложности и время их исследования зависит от навыков ученого на борту корабля. Иногда их исследования могут запустить квестовую цепочку.
Исследовать их все не обязательно, сперва лучше сосредоточиться на открытии новых миров и систем. Аномалии лучше изучать чуточки попозже, когда вы попадете в пространственный тупик или слегка прокачаете ученых.
Изучение обломков кораблей других рас
Следует четко понимать что вы не одни в космосе. В процессе игры вам повстречается не одна цивилизация. Не все из них будут настроены миролюбиво, что может перейти в вооруженный конфликт. Беря во внимание то, что все расы в Stellaris уникальны и находятся на разном уровне технологического развития, иногда после масштабного сражения остаются останки. Изучив их при помощи научного корабля, вы поможете своей империи сделать рывок в плане вооружения.
Квестовые взаимодействия
Иногда в процессе выполнения различных квестов вам необходимо воспользоваться научным кораблем. В Stellaris большое количество миссий и взаимодействий, порой придется изучить что—либо дополнительно, а иногда перевести представителей инопланетной расы.
Внимательно читайте описание в журнале, клавиша «F2», чтобы не терять времени и предоставить нужный класс корабля. Иногда для этих целей требуется строительный корабль, о котором мы поговорим далее.
Строительный корабль
Пожалуй, вторым по значимости типом летательных аппаратов в Stellaris является строительный корабль. Это настоящий космический прораб. За любые постройки и захват территории отвечает этот парень! Давайте разберемся на что он способен.
Строительство космической базы
При помощи строительного корабля ваша цивилизация производит захват свободной территории. Судно строит космическую базу на орбите звезд. Форпосты позволяют вашей империи во всю пользоваться ресурсами присоединенной системы и внести ее в состав вашего государства.
Постройка добывающих и научных станций
После присоединения новой системы, чтобы получать из нее ресурсы нужно построить добывающие станции. Поможет вам в этом деле, вновь, наш старый знакомый строительный корабль. После захвата интересующей вас системы, в меню взаимодействия судна выберете пункт «Построить добывающую станцию» и кликнете на планету или астероид.
Вся прелесть добывающих станций заключается в том, что они не входят в административный лимит вашего государства. Их можно построить неограниченное количество, главное чтобы были месторождения.
После окончания строительства станция по добыче будет находиться на орбите планеты и автоматически отправлять ресурсы.
Возведение мегасооружений
Венцом инженерной мысли вашего государства станут мегасооружения. Возводятся они в несколько этапов и строительный корабль поможет подготовить фундамент. В классическом Stellaris без дополнений можно строить только врата. Данное сооружение позволит вам телепортироваться по просторам галактики с одним лишь условием—что на выходе имеются аналогичные врата.
DLC Utopia и MegaCorp расширят пулл построек класса мегасооружения. Что позволит игроку возвести колоссальные объекты, на зависть остальным империям.
Военные корабли
Итак, представляем вашему вниманию—его величество флот! Вот мы и добрались до самого интересного типа кораблей, а именно военных. Рассказывать для чего они нужны, надеюсь не придется. А вот о прочих особенностях, стоит упомянуть.
Флотилии
Абсолютно все боевые корабли в Stellaris входят в состав флотилий. Они могут быть разные по объему и составу, в случае необходимости их можно объединить и разделить соответственно. Для этого выделите нужные корабли и нажмите клавишу «G».
К сожалению существуют ограничения по количеству кораблей в составе флотилии. Называется данный лимит—«Максимальный размер флотилии». Увеличить его можно при помощи указов, технологий, традиций и т.д. Ближе к концу игры вы сможете собирать флотилии по 100к силы и больше.
Еще один ограничивающий фактор—это вместимость флотилии. Иными словами, максимальное количество кораблей в составе вашего государства. Если превысить данный лимит, то стоимость содержания кораблей увеличится.
Конструктор судов
Анализируя тот уровень свободы, который разработчики Stellaris предоставили игроку, неудивительно, что в игре присутствует конструктор судов. При помощи него, вы можете создать узкоспециализированные корабли, для выполнения четко поставленных задач. Давайте изучим функционал, который присутствует в игре.
Всего в игре представлено 4 типа корабля:
- Корвет;
- Эсминец;
- Крейсер;
- Линкор;
Все корабли состоят из отсеков. Чем больше корабль, тем из больших модулей он состоит. Каждый отсек имеет свою специализацию: ангарный, артиллерийский, ракетный и т.д. Таким образом, вы можете собрать достаточно «разношерстный флот», корабли в котором будут выполнять свои функции и дополнять недостатки друг друга.
Основные характеристики корабля
Модули, отсеки и вооружение ваших кораблей изучаются в ветке технологии. К важным параметрами вашего военного судна относятся:
- Мощность. Количество энергии вашего корабля. Она нужна для установки модулей, щитов и некоторых компонентов;
- Здоровье. Количество урона, который может выдержать ваш корабль до разрушения;
- Броня. Дополнительная полоска хит—поинтов, которая лучше защищает ваш корабль от кинетических снарядов: пуль, рельсотронов и т.д. В первую очередь разрушается броня, затем тратиться здоровье;
- Щиты. Энергетическая защита вашего корабля. Пока они активны, защищает от любого входящего урона;
- Маневренность. Позволяет вашему судну уворачиваться от залпов противника;
- Скорость. То насколько быстро перемещается ваш корабль по просторам космоса;
- Урон. Количество наносимого урона по вражеским кораблям;
- Особые параметры. В эти параметры входят различные бонусы по типу дальности сенсоров и подавления космического пиратства.
Собирая свой собственный корабль, все модули складываются в общие параметры, описанные выше. В зависимости от задач игрок решает какие характеристики важнее для каждого судна.
Ключевые модули боевого корабля
Также у каждого корабля присутствует слоты для установки:
- Реактора. Основной источник энергии на вашем судне;
- Тип прыжкового двигателя. Отвечает за скорость подготовки и путешествия по гипер коридорам;
- Двигатель для перемещения внутри системы. Основной параметр для скорости перемещения вашего корабля;
- Сенсоры. Позволяет обнаруживать и сопровождать вражескую флотилию;
- Бортовой компьютер. Отвечает за тип поведения вашего судна на поле боя.
Старайтесь комбинировать эти модули, друг с другом для достижения наилучших результатов. Для маневренных кораблей важны двигатели и сенсоры. Для тяжелых артиллерийских крейсеров—бортовой компьютер и реактор, чтобы установить большее количество орудий.
Если для вас не так важен мощный и передовой флот, то в начале партии автоматически создаются проекты кораблей, которые улучшаются автоматически. Достаточно годные и усредненные машины, их можно назвать настоящими рабочими лошадками. А теперь давайте остановимся на типах кораблей и их ролью в космическом сражении.
Корвет
Стартовый тип кораблей. Отличаются высокой маневренностью и скоростью. В силу своих основных достоинств—данный тип кораблей не способен нести на себе большое количество вооружения. Передвигаются большими группами и первыми вступают в бой.
Конструктор судов позволяет выбрать один из трех представленных отсеков. Лучшим решением для вашего флота будет обзавестись моделью корвета с каждым типом вооружения.
Стоит воспринимать корветы как разведывательные, вспомогательные корабли. Их достоинства указывают на то, что в мощном столкновении двух противоборствующих сторон, одно попадание может стать фатальным. Поэтому при создании корсара уделяйте внимание таким параметрам, как скорость и маневренность. Они не наносят большого урона вражеским кораблям. Нет, корветы нужны для стремительных фланговых маневров и отвлечения огня противника.
Эсминец
Основной боевой корабль вашей флотилии. Находится в авангарде и уже способен выдавать ощутимый урон. Данный тип кораблей обладают средними характеристиками, они настоящие универсалы! Их роль—находиться в авангарде вашего флота и наносить максимальное количество урона.
Эсминец состоит уже из двух отсеков, на выбор игроку предоставляют: артиллерийский, оборонительный или комбинированный тип площадок для установки вооружения. Появляется возможность установки орудий размера «М».
Лучше всего оснащать ваши эсминцы самыми лучшими и передовыми технологиями. Они находятся в гуще боевого сражения, поэтому наиболее уязвимы. Установите мощную броню, щиты и энергетическое оружие.
Крейсер
В Stellaris крейсер играет роль артиллерии. По факту, перед вами линкор на минималках. Это промежуточная ступень между средним классом кораблей и гигантами. Стоит из трех отсеков. Впервые появляется возможность пользоваться авиацией, а именно штурмовиками.
Суть крейсера во флотилии—это наносить огромный урон с расстояния. Чаще всего они располагаются в арьергарде вашей армады. При правильном составе флотилии добраться до крейсеров—не представляется возможным, в этом вам поможет заслон из эсминцев. Корабли большие и неповоротливые, потребляют большое количество вместимости флотилии. Поэтому в составе вашей армии будет не много судов, данного класса.
Классной особенностью крейсеров стало возможность установки ангаров. В них базируются штурмовики, которые автоматически атакуют флот противника и наносят огромный урон. Однако, очень уязвимы при лобовом столкновении. Не стоит строить флотилию в составе которой будут исключительно авианесущие крейсеры. Если противнику удастся сократить дистанцию—то придется строить новый флот.
В целом крейсеры очень интересный тип кораблей, они способны нести вооружения класса «L», которое позволяет выдавать немыслимый урон. Именно этот тип кораблей наносит большую часть урона в сражении, но без поддержки союзников—крайне уязвим.
Линкор
Венец развития космического флота в Stellaris. Настоящие гиганты и мастодонты вооруженных сил вашей империи. Одним только видом способны отпугнуть сотни пиратов и в одиночку могут противостоять эскадре противника.
Состоит подобно крейсеру из трех отсеков, но они существенно больше в размере, что позволяет установить орудия большего размера. Ведущей особенностью является возможность выбрать новый отсек под названием главный калибр. Это ультимативное оружие, которое наносит наибольший точечный урон по кораблям и космическим базам противника.
Кроме того, линкоры способны развить идеи предыдущих классов кораблей. А именно создать авианесущий, артиллерийский или универсальный флагман.
Корабли в Стелларисе обладают должным уровнем разнообразия и кастомизации. По факту они являются основным вашим инструментом для достижения глобальных целей государства. При помощи научных кораблей, игрок исследует галактику. Строительные помогают освоить новые территории. А военные поддерживают баланс мира.