Учитель младших классов. Обзор 2Dark

17636 мин
2dark обзор игры. Рецензия на игру 2dark
2dark обзор игры. Рецензия на игру 2dark

Вы любите детективы? А ужастики? А если все вместе? И не в книжном формате, не кино, а видеоигра! Где за развитие сюжета отвечаете только вы. Вам решать, куда идти, а что оставить без внимания. Кого пощадить, а кто достоин смерти! Если вы готовы, то знакомьтесь — приключенческая стелс-игра 2Dark.

У игры было большое количество фанатов еще до релиза. Ведь возглавил проект не кто иной, как Фредерик Рейнел, создатель Alone in the Dark. Этот парень знает толк в играх. Предлагаем убедиться, насколько игра превзошла ожидания!

Захватывающий сюжет?

Поскольку перед нами приключенческая игра, сюжет играет очень важную роль. Суть этого жанра заключается в том, чтобы рассказать захватывающую историю. Чтобы игрок сопереживал и радовался вместе с главными героями. Получилось ли это воплотить у 2Dark? Частично.

Дело в том, что игра рассказывает просто интересную историю. Даже можно назвать ее очень смелой: то, как порой издеваются над детьми, поражает воображение. Рейтинг 18+ это объясняет, но в современную эпоху толерантности и уважения к меньшинствам удивительно, как такую жесткую игру не засудили критики. 

Уровень погружения низкий, возможно, в этом виновата специфическая графика, но о ней мы поговорим позже. Во время прохождения нет ощущения, что вы и есть главный герой. Раскрыт он довольно скудно, большую часть внимания разработчики уделили окружающему миру. Во время загрузки локаций встречаются монологи Смита, но они лишь частично способны передать, что чувствует главный герой. Сложно даже представить, что им движет, почему он не боится и с каждой новой главой заходит все дальше и дальше. 

Возможно, разработчикам стоило уделить больше внимания диалогам. Они получились очень сырыми, а 90 % информации о сюжете предстоит черпать именно из них.

Главный герой игры — детектив Смит — находится в глубочайшей депрессии после утраты жены и детей
Главный герой игры — детектив Смит — находится в глубочайшей депрессии после утраты жены и детей

А игра-то страшная?

К сожалению, нет. Первое время игрока стараются напугать: музыка, скримеры и локация с цирком в духе Пеннивайза. Но в дальнейшем игра просто генерирует мрачную и жуткую атмосферу. Она тяжелая и заставляет быть в постоянном напряжении. 

Действия игры разворачиваются исключительно в ночное время суток. Поэтому темноту можно по праву назвать вашим другом. Она необходима как геймплейно, чтобы реализовать стелс, так и для воссоздания ужасающей среды вокруг главного героя. Иногда под покровом темноты можно разглядеть красные глаза, что заставляет обойти это место стороной.

Никогда не знаешь, что может поджидать тебя за следующим углом
Никогда не знаешь, что может поджидать тебя за следующим углом

Также на психику игрока частично воздействует звуковое сопровождение. Стоит отметить, что музыки немного, в основном в процессе прохождения вы обратите внимание на звуки, которые издают враги. Это сильно помогает ориентироваться в пространстве, особенно если вы в темноте.

Музыкальное сопровождение тоже присутствует, но не в большом объеме и не так часто, только во время важных сюжетных моментов. 

Можно проходить по стелсу?

Да, и это жирный плюс данной игры! Прошли времена, когда Assasin Creed позволяла косить врагов толпами, используя кусты. От Splinter Cell новостей не слышно, поэтому есть 2Dark. Стелсу в данной игре придается огромное значение. Если отдельно рассматривать боевую систему, то в честной дуэли Смит проиграет даже бабуське. Поэтому приходится поджидать врага, подкрадываться незаметно и наносить удары из темноты. Радует, что есть такая возможность. Большинство врагов становятся недееспособными после одного точного удара.

В игре существует подробный гайд по всем ее тонкостям. Рекомендуем ознакомиться с ним, если возникают вопросы
В игре существует подробный гайд по всем ее тонкостям. Рекомендуем ознакомиться с ним, если возникают вопросы

Сама механика стелса включает в себя три основных метода обнаружения:

  • Звук. У каждого противника имеется сферическая область, где он реагирует на все звуки внутри нее. При обнаружении подозрительных шорохов он отправится искать источник дискомфорта. В игре можно красться, зажав клавишу Shift, в этом режиме Смит не будет издавать никаких звуков.
  • Визуальный контакт. Если противник вас заметит, то отправится дубасить или забьет тревогу. 
  • Свет. Если вы посветите на врага своим фонарем, то он не проигнорирует это, а отправится искать вас. 

Поэтому зачастую, если Смит передвигается в темноте и на цыпочках, заметить его практически невозможно. Это позволяет обходить врагов и вырубать их с одного удара. 

Стелс в 2Dark является основной составляющей. Главный герой слабее бандитов, поэтому приходится действовать незаметно и наносить удары исподтишка. Разработчики поработали над этим аспектом, и у них получилось воссоздать настоящий симулятор ниндзя.

Какова основная задача?

Сама игра представляет собой 6 локаций + 2 дополнительные. В основных локациях главная задача Смита — спасти детей и отыскать улики. Пока вы не выполните эти условия, покинуть уровень не выйдет. 

Свет укажет вам путь

Световая идентификация подскажет путь, если вы сбились с курса и не знаете, что делать
Световая идентификация подскажет путь, если вы сбились с курса и не знаете, что делать

Для удобства игрока важные цели иллюстрируются свечением наподобие Dark Souls. Благодаря данной особенности вы всегда будете знать, ключи к какой двери нужно отыскать. 

Дети

Детей искать тоже несложно. Время от времени они кричат и плачут. Для взаимодействия с ними в игре существует целая система. Дети боятся и не всегда хотят идти с вами, поэтому нужно подбадривать их конфетами или хватать и бежать в безопасное место.

Если ребенок боится или ему грустно, конфеты помогут привести его в чувство
Если ребенок боится или ему грустно, конфеты помогут привести его в чувство

Улики

Поиск улик — основная задача для любого сыщика и детектива. В ходе развития сюжета вы будете находить ключевые предметы, которые будут указывать вам на людей, которые замешаны в этом темном деле. Для того чтобы покинуть локацию, обязательно нужно найти хоть какие-нибудь доказательства.

Что по графике?

Визуальная составляющая 2Dark является, пожалуй, самым спорным моментом. Графика противная и неопрятная, постоянно нагнетает чувство тревоги. Очевидно, она не для массовой аудитории, многие пройдут мимо. Однако игра имеет такой внешний облик не просто так. Данный вид графики создает свою уникальную атмосферу, придает игре темный облик детективного расследования. 

Давайте вспомним легендарные игры отечественного производства: «Вангеры», «Операция: Пластилин». В них графика в свое время стала изюминкой. Она отличалась от прочих игр, именно этим и цепляла. В первоначальные моменты игрок борется с общим сеттингом игры, отвергая его. Но если геймплей интересный, то спустя некоторое время приходит понимание, что эту игру нельзя представить иначе. Такой же спектр эмоций возникает и во время прохождения 2Dark.

Достойна ли игра времени, решать только игроку. От себя хотелось бы сказать, что не стоит слишком предвзято относиться к спорной графике. Порой и гадкий утенок может порадовать!

Разработчики умышленно создали внешность некоторых персонажей противными для поддержки мрачной атмосферы
Разработчики умышленно создали внешность некоторых персонажей противными для поддержки мрачной атмосферы

Игра-то сложная?

Конечно! Это не Sims 4, и тут придется попотеть! Даже в первой локации, когда игрок только привыкает к механикам, управлению, можно умереть чуть ли не от куклы. Поэтому гибель в 2Dark — это частое явление. Стоит чаще сохраняться, заучивать расположение ловушек и врагов, некоторые тайминги. В игре нельзя изменить уровень сложности, она бросает вам вызов! А справитесь вы с ним или нет, покажет только время. Игра не для рядового игрока. Тут придется посидеть и попотеть.

Экран смерти главного героя
Экран смерти главного героя

Есть какие-то геймплейные фишки?

Естественно, сейчас пробежимся по основным.

Сохранения

Очень интересная механика сохранения. Заключается она в том, что Смит должен устроить перекур. В прямом смысле этого слова. Скомбинировав в инвентаре зажигалку и пачку сигарет, персонаж некоторое время будет «медитировать», пока происходит процесс сохранения.

Детективу Смиту требуется перекур, чтобы сохранить текущий процесс игры
Детективу Смиту требуется перекур, чтобы сохранить текущий процесс игры

Способ взаимодействия с окружающим миром

Прикольным, на мой взгляд, показался метод взаимодействия. Чтобы повернуть рычаг или активировать какую-либо кнопку, не нужно нажимать клавиши, стоит просто подойти к этому объекту, и Смит сделает все за вас. Он автоматом собирает все важные объекты, когда встает на них или проходит мимо. Это существенно упрощает геймплей. Ведь нет необходимости бегать вокруг трупа, собирая его пожитки. 

Механика повреждений

Очень интересной особенностью игры показался способ реализации здоровья Смита. От него в буквальном смысле отваливаются куски и хлещет кровища. Это очень впечатляет!

И что по итогу?

К сожалению, игра не переведена на русский язык, что является существенным минусом, учитывая ее стоимость. В таком случае выручат любительские переводы, которые представлены в интернете. Конкретно в нашем случае использовался данный русификатор. Он проверен, можете пользоваться. Вирусов нет.

2Dark получилась крайне хорошей игрой. Ее ждали как идейное продолжение Alone in the Dark, которая наделала много шума в свое время. Но получили совершенно другой по духу проект. 2Dark — смелая, жуткая и интересная игра.

Если вас с первого взгляда не отпугнула графика и вы любите сталкиваться с испытанием в играх, обязательно стоит ее пройти. Для любителей пощекотать нервы — вряд ли: здесь не столь много скримеров и ужаса.

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию