Werewolf: The Apocalypse — Earthblood обзор игры

20995 мин
Werewolf Обзор игры

Добро пожаловать в трактовку «Мира Тьмы» от Nacon и Cyanide Studio. Весь движ, о котором далее пойдёт речь, основан на серии книг компании White Wolf Game Studio и является частью сеттинга World of Darkness, рассказывающего о параллельной вселенной в стиле готик-панка, обитателями которой являются вампиры, демоны, маги, призраки и оборотни, сосуществующие в режиме стелса рядом с людьми.

Это та же планета Земля, те же государства и правительства, но в более угнетённом виде, взятки берутся в больших количествах, экологические катастрофы в разы эпичнее, болезни ставят на колени, а фобии воплощаются в жизнь. Над всеми этими беспорядками царствует Вирм, который скупает глобальные корпорации для внесения в баланс мира ещё большего хаоса с целью уничтожения всего, что дышит.

Как и в самой вселенной, в Werewolf the apocalypse: earthblood огромное количество несоответствий. В этой интерпретации нас отправляют на сторону оборотней, которые явно проигрывают по популярности вампирам, и даже сами книги про перевёртышей, которых насчитывается аж 13 штук из 71, были переведены на русский язык последними.

Что за оборотни?

Оборотни в серии представлены как ангелы-хранители планеты, которые топят за экологию и чистоту земли, они защищают людей от нечисти и, как настоящие партизаны, ведут свою войну из близлежащих к городам лесов. В общем, пока нефтяные компании истощают недра планеты.

Сюжетный пролог

Стая из Таркерс-Милл вытесняет с территории волчат корпорации «Эндрон», дочки компании «Пентекс», травящей воду, гадящей в землю и делающей всё то, с чем не справится ни одна Грета Тунберг.

Разработав план, несколько собратьев врываются на один из заводов. Некий Радко, затеяв хитрозадый план, отправил в тыл врага жену главного героя Людмилу, чтобы устроить диверсию.

План летит псу под хвост и, разумеется, проваливается со смертью избранницы нашего волка.

Кахал, отомстив за смерть любимой и обретя безумную ярость, уходит в самовольное изгнание, чтобы не причинять вреда близким, и бросает без того осиротевшую дочь.

Окрепнув спустя пять лет, он возвращается в родные земли в качестве наемника, чтобы продолжить миссию по освобождению земель от вредителей.

О союзниках

Разговоры с духами между битв в Werewolf
Разговоры с духами между битв

На локациях то и дело встречаются Рафики, Тузики, Лобы и другие сутулые собаки, с которыми нужно взаимодействовать согласно сюжетной линии.

Для погружения в историю в игру вклинено большое количество диалогов, но какой бы провальный выбор ни сделала наша клыкастая морда, всё сводится к одному и тому же: «Выбора нет», «Ты красава», «Тебе очень повезло в этот раз…»

Об обидчиках

Werewolf против босса
Кахал против Майора Гранер в экзоскелете

Вне зависимости от хронологии событий, без признаков реколора, против нас выступают:

  • обычные работяги, которые до ужасов боятся того, что пахнет псиной и лает,
  • бок о бок с ними — вооруженные до зубов серебром блюстители беспорядков,
  • демонизированные солдаты,
  • не самые меткие снайперы
  • любимицы Кемерона мЕхи.

Как и в старых скролл-файтингах, враги выходят из углов локации, выпрыгивают из лифтов, в которые нам не дают зайти и уехать на этаж повыше.

Геймплей

Мясные битвы в Werewolf the Apocalipses
Слэшер против отряда самоубийц

Мы устраиваем комбоудары, чтобы черпать ярость, ярость тратим на то, чтобы завалить побольше врагов. Чем больше врагов валим, тем больше получаем ярости, чем больше получаем ярости, тем больше врагов мы валим. Сюжетки заканчиваются битвами с боссами, но казавшееся бесконечным месиво происходит между чтением диалогов.

Всё это кажется однообразным, но разрабы разбавили весь этот слэшер хилом, казнями и различными стойками, которые придётся чередовать в зависимости от того, какие шкуродёры вышли на арену.

В игре добавлена ветка для прокачки персонажа, которая выглядит вторично, создавая эффект псевдовыбора очевидно нужных и ненужных талантов.

Ветка развития в Werewolf The apocalypse
Ветка развития персонажа или чему учиться после сорока

Помимо самих драк, словно Брюс Уиллис, предстоит:

  • Ползать по вентиляционным шахтам в поисках короткого пути;
  • Cобирать очки духов, чтобы улучшать навыки и без того уже потрёпанного волка, который, по всей видимости, ничему не научился за сорок лет своей жизни;
  • Прокрадываться мимо охранников, вооружившись трехзарядным арбалетом с глушителем, в облике двуногого и строить из себя хитмана по всем канонам.

Недоработки и баги

Werewolf показывает мастерство в левитации
Волк показывает мастерство в левитации

  • По непонятным причинам люпис, шныряя по шахтам, достает светящийся фонарик;
  • Во время удалённых разговоров мы то и дело разговариваем с ладошкой, а при трансформации из человека в шерстяного зверя испаряется одежда. При метаморфозе в обратную сторону из шкуры одежда появляется вновь. Понятно, что этот провал зародился на уровне нехватки идей реализации, об этом речи может вообще не идти, но почему разработчики решили оставить повязку на глазе Радко в облике перевертуха в одной из кат-сцен?
  • Если во время миссии кто-либо из NPC захочет отдать вам ключ, то даже не думайте о том, что они протянут вам руку с предметом — заветная безделушка просто окажется в несуществующем инвентаре.

Анимация перемещений в облике волка напоминает чучело на шарнирах, исполняющее лунную походку. Мы то и дело будем проваливаться сквозь землю, залазить головой в стены, ходить торчащим пикселем по текстурам и нарушать законы физики вперемешку с пластилиновыми кат-сценами.

Несмотря на всё это, игра выглядит достаточно приятно для 2008 года, и уж точно является больше хитманом, чем «Hitman 3» в своей игровой реализации.

Да, здесь нет переодеваний, но есть перевоплощения. Да, мы не можем отвлечь противников пылесосом, но можем «лаять шо дурной», привлекая внимание прямоходящих. Всё те же контракты, диверсии, разговоры о чести, и — о боги! — мы провалим миссию, если попадёмся на камеру.

Если вы ценитель серии World of Darkness и, более того, находитесь на стороне оборотней, то ознакомиться с продуктом стоит. Пусть даже не купив, а посмотрев прохождение на ююбе. Для всех остальных игра не несёт никакой ценности: вы не увидите душераздирающего сюжета, словите большое количество багов, поворчите на управляемость и взвоете, как одинокий волк, от однообразности. Главным героям не хочется сопереживать, а мешанина между «Хитманом», DMC и визуальной новеллой отнюдь не добавляет динамики.

Как итог

Gameout ставит этой игре жидкие 4 балла из 10 возможных, желает цианиду уделять больше внимания качеству выпускаемых продуктов и начать изредка тестировать готовящиеся к релизу игры на массового потребителя с помощью внештатных сотрудников.

Если ещё не успел купить Werewolf, то ставь лайк под этим постом, пиши в комментариях любое слово, и мы расскажем тебе с десяток других в следующей публикации.

Позитивных тебе эмоций, читатель, силву пле, не обессудь.

Об игре вряд ли вспомнят в итогах 2021 года, но сам факт того, что произошла геймизация одной из настолок по «Миру Тьмы» с абсолютно другого ракурса, заслуживает внимания фанатов серии. Не более.

Werewolf: The Apocalypse

Нравится игра?

Werewolf: The Apocalypse

N/A

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию