Rockstar Games

Rockstar Games – легенда, которая стала рок-звездой для каждого геймера

30 декабря 2020 года

В нашей статье вы узнаете, как двое подростков смогли стать мировыми звездами игровой сцены.

Из хобби в дело всей жизни.

Все началось в туманном Лондоне. Два брата Сэм и Дэн Хаузеры очень любили кино и театр, а также были очень увлечены компьютерными играми. Сэм предпочитал играть в “Elite”, а Дэн обожал “Space Invaders” и “Galaxian”. Любовь к видеоиграм и предопределила их будущее.

Хаузеры не сразу стали задумываться об уходе в игровую индустрию. Братья хотели стать рок-звёздами, а Дэн к тому же параллельно увлекался футболом.

В 1990 году Сэм устроился в BMG Music (один из крупнейших музыкальных лейблов в 90-е). Он снимал клипы для таких популярных групп как, “Take That” и “Spice Girls”, а в 1994 году перешёл в BMG Interactive Entertainment (новое подразделение компании).

После того, как младший брат Дэн выпустился из Оксфорда, Сэм пригласил его к себе. Там он стал заниматься тестированием дисков.

Сэм и Дэн Хаузеры

В 1995 шотландская студия DMA Design (Direct Memory Access – прямой доступ к оперативной памяти) искала издателя для своей игры под рабочим названием “Race’N’Chase”. Суть игры заключалась в том, что игрок примерит на себя роль полицейского и будет гоняться за грабителями, но, после, продюсер Дэвид Джонс поменял концепцию игры. И теперь, игрок должен был управлять вовсе не полицейским, а именно грабителем, ведь для игроков такой сюжет придется больше по вкусу.

Один из основателей DMA Design Дэвид Джонс

Узнав о разработке игры Сэм и Дэн Хаузеры сразу оценили игру: её достаточно открытый мир и саму концепцию в целом. Но было одно “НО” им не понравилось рабочее название.

В итоге, BMG Interactive приобрели права на игру, и в октябре 1997 года, прогремят три буквы, знаменующие название скандальной игры Grand Theft Auto.

Первый офис DMA Design располагался над магазином. Данди, конец 80-х

Становление в рок-звезды

В 1998 году в BMG приняли решили продать BMG Interactive Entertainment основателю Take-Two Interactive Райану Бранту за небольшую сумму – 14 миллионов долларов.

При создании Rockstar, Сэм Хаузер принял решение выдвигать на передний план именно название игры, а не собственное имя, в отличии от Кодзимы, Дэвида Кейджа и других именитых игроделов.

Когда Сэм и Дэн стали работать в компании Take-Two Interactive им был предоставлен внушительный бюджет для разработки игр. Дело оставалось за малым, придумать название новообразованной студии. Ну и не трудно догадаться, какое название выбрали братья. Так начался долгий путь всеми уважаемой игровой студии Rockstar Games.

Ростки славы

GTA II стала первой игрой, которую выпустила студия Rockstar Games. Она получила не такой теплый прием, как первая часть, так как не обладала какими-то уникальными особенностями. Но не смотря на это, продалась отличным тиражом.

Со временем у Хаузеров появилось желание и возможность использовать новые технологии для создания более продвинутого и сложного продолжения GTA III.

В 2001 году Rockstar обратили внимание на игру от финской компании Remedy Entertainment “Max Payne” и купили права на её издание.

В октябре того же года вышла долгожданная Grand Theft Auto III. 3D похождения автоугонщика потрясли игроков и критиков всего мира.

Скриншот из GTA III

В марте 2002 года студия DMA перешла под полное покровительство Rockstar и была переименована в Rockstar North.

Следом за GTA III Rockstar выпустили ещё один хит Grand Theft Auto: Vice City. Колоссальный успех игры принес студии финансы на создание игры, о которой они мечтали.

Данной игрой стала скандальная Manhunt, где вы играете за маньяка, который охотиться на подобных ему убийц. Игра получилась достаточно кровожадной, что возмутила многих защитников прав человека, которые ещё долгое время нелицеприятно отзывались о Rockstar.

.

Игры в открытом мире имеют огромную силу с творческой точки зрения. Мало того, что они позволяют тебе что-то делать — бегать по округе, летать на вертолёте, быть героем, быть антигероем, что угодно — они также дают тебе исследовать окружающий мир на своих условиях. Игры словно берут некоторые функции у режиссёра и передают их потребителю медиума.

Дэн Хаузер

В 2004 году Rockstar выпускали хит за хитом. Red Dead Revolver и Grand Theft Auto: San Andreas стабильно приносили хороший доход и хорошие оценки игроков и критиков.

А в 2006 году выходит аналог GTA, но только для школьников под названием Bully, где вам предоставляется возможность надрать зад чьим-то богатеньким сынкам или закадрить черлидершу. Кто бы упустил такую возможность? Игра понравилась людям всех возрастов. Эта игра дает шанс поступить так, как вы бы никогда не поступили в свои школьные годы. Игроки отыгрывались по полной!

Золотая классика

Grand Theft Auto IV подарила нам прекрасного персонажа Нико Беллика, который до сих пор остается в сердцах фанатов студии. Игра принесла колоссальную прибыль для Rockstar. В данный момент продано более 30 миллионов копий четвертой части GTA.

Работая над GTA V, мы провели в Лос-Анджелесе около 100 дней, исследуя его и окрестности. Мы ночи напролёт встречались с самыми странными людьми, какие-то стрёмные копы нам что-то показывали, мы, что говорится, исследовали город.

Мы говорили с агентами ФБР под прикрытием, с экспертами по мафии, с уличными гангстерами, что знали слэнг… мы даже в настоящую тюрьму съездили. Бедолаги, сидят в милях от цивилизации посреди плоской соляной пустыни. Это было настоящим депрессивным откровением.

Дэн Хаузер

В 2010 году Rockstar удивили всех новой игрой Red Dead Redemption, которая продолжала идею Red Dead Revolver, но при этом являясь самостоятельной игрой. Она с легкостью стала игрой года и завоевала любовь миллионы игроков по всему миру.

Драматичная и мрачная история оставила большой след в игровой индустрии на несколько лет вперед.

Red Dead Redemption стала той игрой, после которой игры от Rockstar стали признавать шедеврами игровой индустрии.

После, вышла долгожданная GTA V, которая дважды завоевала звание “Игра года” из-за переиздания на консоли нового поколения.

Скандалы

Самым известным борцом с GTA был юрист Джек Томпсон. Он выискивал резонансные подростковые преступления, после чего начинал поиск виновного. Серия игр GTA была его любимым, но далеко не единственным объектом преследования. В разное время под раздачу попали около 30 авторов игр, в том числе America’s Army, Halo, DOOM, Counter-Strike, Manhunt 2, Bully и даже The Sims 2.

Война непосредственно против GTA началась в 2003 году, когда адвокат выступил независимым консультантом в деле 16-летнего Дастина Линча, который убил свою подругу. Со слов Томпсона, подросток был «одержим» GTA 3. Джек убедил в этом даже родителей погибшей. На одном из заседаний он передал судье послание от отца девушки, в которой говорилось, что в содеянном виновата видеоигра, которая, по словам отца, “ожесточила подростка” и “научила его, как убить нашу дочь”. Впоследствии Томпсон захотел стать адвокатом обвиняемого, но тот отказался от его услуг.

В октябре того же года двое подростков устроили стрельбу на дороге и признались, что к преступлению их подтолкнула все та же GTA 3. На этот раз досталось не только Rockstar. Томпсон составил иск, на издателя игры : Take-Two, на создавшую PlayStation 2 – Sony, и даже на сеть супермаркетов Wal-Mart, где все это можно было купить. В качестве компенсации пострадавшим он потребовал с компаний 246 миллионов долларов. Несмотря на всё, в том же месяце истцы добровольно отозвали иск, и дело закрыли.

Карьера хейтера-адвоката Джека завершилась в 2008 году, когда Верховный суд штата Флорида лишил его лицензии за неадекватный подход к ведению дел. Но самого Томпсона и его громкие высказывания до сих пор не забыли. В 2015 году BBC выпустила “документальную” драму «Переломный момент», в которой адвоката сыграл Билл Пэкстон, а президента Rockstar — Дэниел Рэдклифф. Представителям Rockstar кино, кстати, не понравилось.

GTA

Вскоре самой Линдси Лохан почудилось, что коварные разработчики GTA 5 незаконно использовали ее образ. Летом 2014 года она подала на авторов игры в суд, утверждая, что персонаж Лэйси Джонас «срисован» с нее. Испорченная молодая девушка из игры действительно чем-то напоминает Линдси. Но даже если Rockstar действительно вдохновлялись актрисой и сделали на нее пародию, законом это не запрещено. Так и постановил суд, отклонив заявление.

Ковбои снова в деле

И вот 26 октября 2018 года выходит Red Dead Redemption 2. Об игре говорили еще в начале 2011 года. Как рассказывает Дэн Хаузер для написания сценария он углублялся в сотни книг и фильмов для проработки оригинального сценария.

Большинство видеоигр основаны на принципе, что ты начинаешь слабаком, а заканчиваешь всемогущим супергероем. Но что, если ты с самого начала играешь за крутого парня? Такого, что уже очень силён и эмоционально уверен в своём месте в этом мире? История Артура не про становление супергероя, он уже почти что супергерой в самом начале, это история о том, что с ним приключится, когда его мир начнёт разваливаться на части.

Первая игра была о человеке, который пытается спасти семью от собственного прошлого. Вторая игра посвящена группе бандитов, которые живут на Диком Западе во времена, когда его уже пытаются приручить и подчинить цивилизации, а также давлению, которое эти перемены оказывают на одного конкретного человека. Меняются времена, изменяется дружба, меняются места, эмоционально и географически. Это скорее Теккерей, чем Хемингуэй, по крайней мере, в вопросах масштаба.

Мы хотели показать, что конец девятнадцатого века был временем перемен, временем конфликта между обществом и дикостью, между цивилизацией и индустрией и нетронутой природой Америки.

Дэн Хаузер

В результате, такое углубление в создание мира и его тщательная проработка сделала игру Red Dead Redemption 2 культовой для Rockstar Games. И заслуженно получила множество наград в различных номинациях.

Купить игры Rockstar Games со скидкой

Что же теперь?

Один из сооснователей Rockstar Дэн Хаузер принял решение решил покинуть компанию и уйти на заслуженный отдых. Сразу после этого акции Take-Two рухнули на 10-15 процентов. Конечно, ведь Дэн был один из ДВУХ людей, определявших культуру Rockstar со всеми её плюсами и минусами. 

Но не смотря на это, Rockstar остаются одними из лучших мастеров своего дела. А, что касается ухода Дэна, то хочется пожелать ему всего самого лучшего. Но мы не перестанем надеется, что он когда-нибудь вернётся и вновь со своим братом Сэмом и прекрасной командой подарит нам великолепные игры.

Подписывайся на нас:


Понравилась запись? Тогда нажми на сердечко 💗, и не забудь оставить свой комментарий 💬. Не забудь добавить GameOut в ⭐ избранное (нажми Ctrl+D), чтобы всегда найти нужную тебе информацию

Оставьте ответ