Лор
Лор — это задний план, история, мифология или вообще любой контекст, который объясняет, зачем ты вообще бегаешь с мечом или пистолетом. Кому вообще нужен этот лор, если твой персонаж всё равно будет бегать по тем же самым туннелям и убивать монстров?
Слово лор пришло из староанглийского, где оно означало не что иное, как легенды, предания и эпопеи. Кстати, это не синоним к сказке, потому что лор, как правило, не имеет ничего общего с чем-то веселым.
В играх лор часто используется для того, чтобы придать дополнительную глубину миру, в который ты погружаешься. Речь идет о фракциях, персонажах, или событиях, которые тебе абсолютно не интересны, но ты должен с ними столкнуться, если хочешь завершить квест.
Контекст использования
Лор часто встречается в ролевых играх и ммо, где разработчики пытаются натянуть на общую картину массу историй и мифов. Зачем тебе знать, кто победил в древней битве, если ты просто хочешь пробежать через все эти врата и сокровища?
Примеры использования
- «Лор игры настолько богат, что можно спокойно сделать фильм!»
- «Этот лор о драконах… ну и кто их вообще помнит?»
- «Вот тебе лор, вот тебе квест, а ты думал, что весь день будешь только драться?»
Иногда создатели игр настолько увлекаются лором, что приходится читать десятки страниц текста, чтобы понять, почему ты должен сражаться с очередным боссом. Это могло бы быть использовано как наказание для преступников, но мы предпочитаем называть это «глубокой атмосферой».
Варианты написания
- Лор
- lore
- lore-повествование
- лоровая база данных
- историческая линия игры
- мифология игры
Лор может быть важным для любителей сюжетных игр, таких как The Witcher 3 или Dark Souls, где история и контекст мира — это не просто слова, а настоящая основа, на которой строится весь опыт. В других играх, например, в Rocket League или Call of Duty, лор вообще никого не волнует, потому что играешь ты там не для истории, а для того, чтобы побеждать.