The Escapists обзор игры зе эксейпист

Сбежать за 60 секунд. Обзор The Escapists

Если вы угораете по тюремной жизни и чтите «ауе», во времена mail.ru зависали в «Тюряге» и отмотали не одну ходку в «Черном лебеде», слушаете шансон и пьете только крепкий чай, то для вас на просторах интернета завалялся один увлекательный проект — игра The Escapists! Нашей задачей будет разложить все по понятиям, а ваша цель — слушать внимательно, побрянькивая на венике.

Вводная информация

Игра The Escapists представляет собой симулятор заключенного в 8-битном мире. Предыстории нет, как мы попали в тюрьму, неизвестно, существует лишь одна цель — сбежать любой ценой!

В игре представлена серия оригинальных карт-тюрем, которые отличаются размером, сложностью побега и особенностью окружающего мира. Присутствует редактор карт: вы можете создать собственную колонию и отослать сообществу. 

Внешний вид игрушки рассматривать не будем, отметим лишь левел-дизайн, который достаточно неплох. Каждая новая тюрьма отличается окружением и устройством. В целом, если домыслить некоторые аспекты, колонии в The Escapists получились правдоподобные.

Тюремные будни
Тюремные будни

Геймплейные особенности

Подобный геймплей можно считать уникальным. В каждой тюрьме существует множество вариантов для побега. Где-то понадобится грубая сила, где-то — смекалка, где-то — скорость реакции. Сама игра вас ни капли не торопит, у вас много времени, уж поверьте на слово. 

Игра является в меру тяжелой. За исключением обучения, вам никто не будет помогать. Ваш побег — ваш план!

Существуют четыре основных параметра, отображаются они в левом верхнем углу:

  1. Деньги
    За деньги вы можете купить или продать что-либо у других заключенных.
  2. Здоровье
    Это величина, которая характеризует вашу стойкость в бою.
  3. Гнев охранника
    Это альтернатива звездам из серии GTA. При 99%-м гневе в вас будут стрелять снайперы, при 60—70%-м за вами в погоню может броситься охранник. Но бегать долго они не любят. 
  4. Усталость
    Усталость характеризует количество действий, которые может совершить персонаж до необходимого отдыха. При достижении 100 % персонаж отказывается выполнять поручение, приходится ждать, пока шкала опустится хотя бы до 99 %. Снизить усталость быстрее помогут койка, стул в столовой или принятие душа.

Данная система параметров очень удобна, имеется все самое необходимое, нет ничего лишнего. Наличие такого параметра, как усталость, добавляет антуража и реализма происходящему.

Ваш персонаж не просто кучка пикселей! Нет же, он обладает характеристиками:

  • Сила отвечает за количество здоровья и то, насколько мощно вы можете вдарить оппоненту.
  • Скорость иллюстрирует ваше умение быстро бегать.
  • Интеллект отвечает за умение крафтить вещи. 

Развивать ваши характеристики можно путем физических и умственных упражнений, они входят в распорядок дня каждой тюрьмы. 

Игрок волен развивать своего персонажа так, как ему вздумается. Ведь можно вырастить груду мышц, чтобы в один прекрасный день выломать решетку и умчаться в закат.

Характеристики вашего персонажа
Характеристики вашего персонажа

Естественно, у персонажа имеется инвентарь. Два активных слота под одежду и оружие. И шесть слотов под любые предметы в карманах.

Очень хорошее решение со стороны разработчиков — добавить систему характеристик. Ведь они позволяют добавить вариативности побегам и обеспечить щепоткой острых ощущений при усталости персонажа.

Тюремные правила

Очевидно, что вам не придется сидеть в камере 90 % игры. В каждой тюрьме свой распорядок дня, которого стоит придерживаться. Самыми важными чек-поинтами являются переклички, их две: утренняя и вечерняя. Если ваш персонаж пропустит одну из них, то в тюрьме объявляется LockDown, или режим изоляции. Появляется таймер длительностью 100 сек., и пеняйте на себя, если вы не успеете добежать до своей камеры за отведенное время.

В распорядок вашего дня обязательно входят следующие пункты:

  • завтрак/ужин;
  • свободное время;
  • тюремные работы, при их наличии;
  • занятия спортом;
  • принятие душа.

В каждой тюрьме данные элементы свободно перемешиваются между собой. Работа служит для заработка наличных. Например, садовнику за смену необходимо выкорчевать 5 сорняков, при успешном завершении смены вы получаете 15 $. Немного, конечно, но в тюрьме расходы невелики.

Монотонная работа садовником
Монотонная работа садовником

Наказания

Одной из задач разработчиков The Escapists являлась демонстрация тюремной жизни. К большому сожалению, в этом мире достаточно проявлений агрессии и жестокости, в том числе от тюремного персонала. Причин этому может быть множество:

  • Если вас поймают за противозаконным действием, таким как драка или распил решетки, то охранники будут дубасить вас до потери сознания. Очнетесь вы в лазарете, потеряв немного денег и всю контрабанду из инвентаря.
  • Если же ваш персонаж совершил ряд противозаконных действий, то на открытой местности вас пристрелят снайперы. Итог — телепорт до лазарета.
  • Если вас поймают при попытке побега, то, применив грубую силу, вашего персонажа посадят в одиночную камеру на 3 дня. Это отбросит вас от цели, и придется начинать все заново. Благо время для вас пролетит незаметно.

Система наказаний реализована не совсем удачно. Очень обидно, когда вас ловят на последнем этапе побега. Однако в случае с обычными потасовками ничего не меняется. Хотелось бы увидеть более глубокую систему последствий и наказаний за оплошности.

Взаимодействие с заключенными

Отбываете вы свое наказание в общей колонии, а это значит, что вы далеко не единственный преступник в этих стенах. С некоторыми ребятами стоит дружить, а от иных порой стоит держаться подальше.

Заключенные могут по-разному относиться к вашему персонажу. Существует три основных уровня отношений:

  1. Вражда — красный цвет.
    Максимальная агрессивность в сторону игрока, могут побить без повода.
  2. Нейтралитет — серый цвет
    Вы не трогаете их, они — вас.
  3. Дружелюбный — зеленый цвет.
    Вы неплохо поладили, имеется возможность при встрече пригласить в банду, нажав на клавишу Q. В случае банды заключенный будет следовать за вами и драться при необходимости на вашей стороне.

Данные уровни соответствуют очкам мнения. Вы можете выполнять одолжения заключенного или дарить ему какие-нибудь полезные в быту предметы, чтобы улучшить уровень ваших взаимоотношений.

Характеристики сокамерника
Характеристики сокамерника

Одолжения выступают в роли мини-квестов. Заключаются они в выполнении какого-либо задания для заключенного. Обычно они просят отвлечь внимание охранников, раздобыть определенную вещь или поколотить соседа. Выполняя одолжения, вы получаете $ и очки мнения. Зеленый восклицательный знак над заключенным означает, что у него для вас имеется задание.

Один из возможный вариантов одолжения
Один из возможный вариантов одолжения

Конечно же, как и в любой реальной тюрьме, в The Escapists существуют торгаши. Вы с легкостью заметите их по золотому мешочку над головой. На выбор у торгашей имеется четыре предмета, ассортимент обновляется каждый день.

Взаимодействие с заключенными — это здорово! Ведь можно за пару дней подружиться с парой ребят и устроить бунт. Как минимум это весело.

Система крафта

Это изюминка данной игры. Без крафта предметов навряд ли у вас получится сбежать. Существуют две основных сложности данной механики:

  1. Найти соответствующий рецепт.
  2. Собрать необходимые компоненты.

Рецепты можно отыскать у торговцев, но стоят они недешево. Иногда заключенные носят их в своих карманах или хранят в собственном столе. Но зачастую для облегчения процесса поиска необходимого рецепта лучше отправиться на просторы интернета, если, конечно, вы не являетесь заядлым хардкорщиком. Однако мы не советуем данный метод: он слишком прост, и вы однозначно потеряете атмосферу игры. 

Для крафта некоторых рецептов нужен определенный уровень интеллекта. Повысить его можно, как ни странно, читая книги в тюремной библиотеке.

Создать свою первую заточку из расчески — это непередаваемые ощущения! А когда в течение игровой недели вы планируете побег, крафтите все новые и новые предметы, и вас ловят за драку, которую развязал охранник, — это нечто!

Наша оценка

Невзирая на скудный внешний вид, игра The Escapists поражает своим реализмом. В ней присутствует достаточное количество интересных механик, чтобы развлечь вас не на один десяток часов. Гейм-дизайн некоторых тюрем выглядит запутаннее бермудского треугольника. И в этом лабиринте хочется разбираться! Игра предлагает уникальный «экспириенс»: быть порядочным заключенным, соблюдая распорядок дня и по ночам копая тоннель, или же, вооружившись столовыми приборами, в первый же день сбежать. Выбор за вами!
Атмосфера:
55
Геймплей:
60
Удовольствие:
55
Рейтинг читателей0 Голосов
0
Плюсы
Интересная задумка
Минусы
Отсутствие кооперативного режима
57
Итого

Оставьте ответ

Атмосфера:
Геймплей:
Удовольствие:
Final Score