Лучшие фэнтези игры: выбор игроков и редакции

Вышел за хлебом, вернулся с проклятием и апнул 40 лвл
Содержание
Каждый, кто мечтал метать фаерболы и махать мечом размером с кабана, знает, куда идти. Топ фэнтези игр не подаётся скучным смертным — тут всё про магию, зверей и миры, где трава зелёнее, а драконы чаще. Лучшие фэнтези игры не тратят время на объяснения. Бросают в бездну квестов, прокачки и диалогов на 40 страниц, где каждое слово важнее, чем бюджет у Ubisoft. Миры тут не просто большие, а бесстыдно огромные. Лор зарыт в каждом камне, а за одним квестом прячется сюжет, способный затмить целый сезон сериала.
Фэнтези умеет притворяться наивным жанром. Эльфы по лесам, орки по степям, спасём королевство. А по факту — десятки поджанров, кровавые развязки, моральные выборы и шиза уровня «что, если бог мёртв, а ты — нет». Драки? Конечно. Интриги? Постоянно. Прокачка? Без лимитов. Каждый билд ломает игру, а каждый диалог рушит веру в человечество. Главное — всегда выбирать ответ с сарказмом. Или с угрозой. Или оба сразу.
Если в диалоге нет варианта «сжечь деревню» — это не фэнтези, а экскурсия.
Уставший от мирных решений
Фэнтези-движ с годами стал больше. От пикселей на DOS до 4К в RTX. Пик популярности — каждый год. Жанр не сдувается, как зомби—шутеры или файтинги. Адаптируется, мутирует и снова зовёт в путь. И пусть в рюкзаке ничего, кроме зелья и булки, — зато впереди подземелье, в котором ждёт меч, сюжет и очередной «спасай мир, избранный». Потому что кто ещё, если не ты?
Платформенная щедрость тоже радует. ПК — король жанра, но консоли не отстают. На Switch фэнтези проще, на Xbox брутальнее, на PlayStation драма льётся рекой. Даже на мобилках всё чаще встречаются проекты с ветвистыми диалогами и графикой, способной загнать смартфон в кому. А уж кроссплей и облака сделали своё: нет отмазок, чтобы не залипнуть в квестах по уши.
Фэнтези заходит тем, кто любит копать глубже. Кто не пугается книг в игре и читаемых писем. Тем, кому хочется бросить всё и уйти в лес — но с луком и в капюшоне. Для тех, кто готов прожить сотню жизней в одном мире, но не может пройти мимо сундука, даже если в нём носки. Прекрасно подходит гикам, задротам, ролевикам, и тем, кто просто устал от серой повседневки. Меч в руки — и вперёд. Или посох, если прокачка пошла не в ту сторону.
Сюжет в доспехах
Фэнтези рубит с плеча. Ни тебе постапока, ни хай-тека, ни зомби с автоматами. Тут всё про древние пророчества, заклятия с побочками и проклятые фамильные мечи. Отличие жанра — в полной свободе абсурдного. Боги вмешиваются, герои воскресают, деревья разговаривают. И всем нормально.
В других жанрах всё объясняют физикой и наукой. В фэнтези объяснение одно: магия. Никто не спрашивает, как ты вылечился от удара топором в лицо — было зелье, выпил, живи дальше. Миры не обязаны быть логичными, они обязаны быть атмосферными. И если у тебя в отряде говорящий кот, никто глазом не моргнёт. Главное — не трогай эльфийку без спроса.
Волшебные заморочки
Когда фэнтези в ударе — шансов выжить у реальности нет. Сюжеты переплетаются, квесты растягиваются на месяцы, а каждый новый уровень приносит не радость, а осознание, что снова всё прокачал не туда. Чтобы не утонуть в море фэнтезийных тайтлов, важно понять, за что вообще любят этот жанр. И вот что выделяет топ фэнтези игр из всего геймерского зоопарка.
- Прокачка без тормозов. Чем больше убиваешь — тем сильнее становишься. Или хуже, смотря куда вложил очки.
- Диалоги, от которых болит мозг. Каждый выбор — как экзамен по этике.
- Враги, которые выглядят так, будто прошли через мясорубку и остались довольны.
- Мастера по извращённым лорам. Придумать 800 лет истории — легко. Объяснить её — никто не будет.
- Боссы, которые заставляют страдать. Или учиться. Или гуглить тактики.
- Миры, где можно залипнуть на десятки часов. Или лет, если затянет.
- Магия, которая ломает баланс, психику и графический движок.
- Напарники, у которых больше драм, чем у актёров сериала.
- Крафт — потому что зачем покупать меч, если можно три часа собирать его из костей.
- Местные таверны. Единственное место, где всегда начинается и заканчивается спасение мира.
Мы прошерстили почти 700 фэнтези-проектов. Каждая игра прошла проверку — сюжет, механики, атмосфера. После этого включились игроки: голосование шло по полной. Самые любимые, самые злые, самые ламповые — в этом топе всё, что отзывается у задрота с душой. Рейтинг живой, постоянно меняется. Не согласен? Жми голос. Пусть твоя любимая игра поднимается в списке, а остальные грызут пыль с полок.
15 лучших фэнтези игр, которые выбрали игроки
В этом разделе — фэнтези, которое превратило жанр в религию. Каждая игра оставила след: в памяти, в словарном запасе и в расписании отпуска. Одни стали эталонами ролевой системы, другие — примерами нарратива уровня «сценарист в депрессии». Некоторые до сих пор живут через моды, другие — в ремастерах или сиквелах. Тут всё, что запускалось с фразой «ну только на часок» и заканчивалось спустя 200 часов и увольнение с работы.
Super Adventure Hand

- Дата выхода: 21.09.2023
- Платформы:Windows, Nintendo Switch
- Издатель: Devm Games
- Разработчик: Devm Games
Кто сказал, что отрубленная рука не может быть героем фэнтези? Пока у одних эпосы с эльфами и драконом в кризисе, в Super Adventure Hand всё проще: магия — в пальцах, сюжет — в каждом прыжке, а злодеи — в ботинках. Буквально. Фэнтези тут не в лоре, а в самой идее: у конечности есть мотивация, характер и тяга к спасению мира. То есть, к возвращению к телу. Ну почти то же самое.
Прокачка тут заменяется ловкостью, волшебство — абсурдом, а заклинания выглядят как прыжки по платформам. В итоге получается нечто среднее между детской книжкой и сюрреалистичной RPG, в которой одинокая кисть решает задачи лучше, чем большинство партий в D&D. Фэнтези? Конечно. Только без избранных, зато с акробатикой уровня «тренировки у Йоды».
Howl

- Дата выхода: 14.11.2023
- Платформы:Windows, Android, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Издатель: astragon Entertainment
- Разработчик: Mi’pu’mi Games GmbH
Сначала кажется, что перед тобой милая стратегия. Потом приходят оборотни, проклятия и узнаёшь, что Howl — это не звуки в лесу, а название того, что будет жрать твою душу в пошаговом режиме. Фэнтези в чистом виде: руны, лес, девочка-прорицательница с комплексом спасителя и враги, которые выглядят так, будто им уже надоело жить.
Сеттинг нарисован вручную, но внутри — всё по канону: заколдованные земли, моральные дилеммы и сюжет, где каждый ход может привести к апокалипсису. Да и как иначе, если ты буквально предсказываешь ходы будущего, чтобы не умереть от очередного лохматого монстра. Магия — есть. Страдания — в комплекте. Фэнтези — на каждом пикселе.
Fran Bow

- Дата выхода: 27.08.2015
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, Android, PlayStation 4, Xbox One
- Издатель: Killmonday Games AB
- Разработчик: Killmonday Games AB
Сказки с возрастным рейтингом — вот что описывает Fran Bow лучше всего. Девочка с психозом, таблетки, путешествия между мирами, говорящие коты и смерть в роли комментатора — отличный коктейль. И пусть всё подаётся как хоррор, на деле это фэнтези с сюжетом, который отправит в депрессию даже прокачанного варлока. Fran Bow просто маскируется под трэш, чтобы ударить по ощущениям как магия по щам.
Мир здесь нестабильный, как баланс в MMORPG. Законы логики — отдыхают. Персонажи — чудики. А сама история строится на порталах между измерениями и обострённом восприятии реальности. Фэнтези через призму безумия — редкий жанр. Но если хочется волшебства в обёртке из боли и детских травм — ты нашёл, что искал.
Tactical Breach Wizards

- Дата выхода: 22.08.2024
- Платформы:Windows
- Издатель: Suspicious Developments
- Разработчик: Suspicious Developments
Слышал когда-нибудь про отряд волшебников в тактических бронежилетах, кидающих фаерболы с комментарием как в шутке про спецназ? Добро пожаловать в Tactical Breach Wizards. Магия и фэнтези здесь пересекаются с урбаном, киберпанком и сюжетом, в котором каждый маг ещё и тактик уровня «ударь, потом думай».
Тактические сражения под соусом шуток, спецспособности в стиле ролевиков, но поданы через интерфейс шутера. Вот тебе и гибрид. Фэнтези живёт не только в лесах с эльфами — оно отлично себя чувствует и в команде боевых волшебников, зачищающих офисы как рейды зачистки подземелий. И главное — с юмором и пафосом.
Slay the Spire

- Дата выхода: 23.01.2019
- Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
- Издатель: Mega Crit
- Разработчик: Mega Crit
Когда сборная солянка жанров вдруг оказывается фэнтези — это и есть Slay the Spire. Колода карт, четыре персонажа, башня с монстрами и атмосфера, в которой каждый ход — как заклинание с неизвестным эффектом. Только проклятия ты сам себе собираешь. И да, у каждого врага хватит магии, чтобы разбить все твои комбо.
Фэнтези тут работает иначе. Мир — странный, враги — ещё страннее, сюжет — спрятан между строк. Зато каждый забег — это рогалик в мире, где колдунья может бить сильнее воина, а слизь — умнее игрока. Магия, выбор, боль и зависимость от удачи — классика жанра, но под другим углом.
The Wolf Among Us

- Дата выхода: 11.10.2023
- Платформы:Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One, Xbox 360
- Издатель: Telltale
- Разработчик: Telltale
Поначалу всё выглядит как нуар, сигареты и тупые морды в плащах. Но когда у копа клыки, у проституток волчья генетика, а сказочные герои дерутся в барах — это уже фэнтези. The Wolf Among Us строит мир, где Бигби — не просто детектив, а волк из сказки, который ушёл в депрессию. Всё завёрнуто в стилизацию под комикс, но внутри — магия, заклятия, проклятия и феерическая жесть.
Даже без фаерболов атмосфера ощущается плотнее, чем лор в Skyrim. У каждого персонажа под кожей сказка, под сказкой — психотерапия, под психотерапией — диалог на выбор, который обязательно выстрелит. Фэнтези не в мире, а в том, как он ломает привычное восприятие: тут и Гринчи, и Золушки, только у всех проблемы, криминал и бессонница.
Monster Prom 2: Monster Camp

- Дата выхода: 23.10.2020
- Платформы:Windows, Nintendo Switch
- Издатель: Beautiful Glitch
- Разработчик: Beautiful Glitch
Лагерь, монстры и свидания? Да, фэнтези умеет мутировать. Monster Prom 2: Monster Camp превращает магических тварей в объект романтики, юмора и токсичных отношений. Тут нет героизма, зато полно тупых шуток, локаций с последствиями и фраз, после которых ты точно хочешь перезапустить диалог — потому что всё пошло по наклонной.
Сеттинг обставлен как весёлый цирк: монстры, ведьмы, демоны и прочие сущности учатся флиртовать, пить и не умирать от стыда. И пусть нет драк и магических артефактов — фэнтези тут сквозит в характерах, мирах и ситуации «что если бы у суккуба был отпуск». Вся серия Monster Prom — это фэнтези на стероидах юмора и боли от соцвзаимодействия.
Split Fiction

- Дата выхода: 06.03.2025
- Платформы:Windows, Nintendo Switch 2, PlayStation 5, Xbox One
- Издатель: Electronic Arts
- Разработчик: Hazelight Studios
Начинается с типичной истории про писательниц, а заканчивается погоней за сюжетом по мультивселенным. Split Fiction берет фэнтези, пихает его в мясорубку вместе с научной фантастикой и выдает микс, где милые драконы соседствуют с ховеркарами и киберниндзями. Когда одну героиню тянет в сказку, а вторую — в технодистопию, результат — смесь магии и неонового бреда, которая удивительно работает.
Фэнтези тут с примесью безумия: говорящие существа, заклинания, тролли и артефакты живут наравне с роботами, машинами и шпионскими гаджетами. Геймплей строится на постоянной смене мира, жанра и логики. Машина, крадущая идеи, пара героинь, застрявших в собственной фантазии, и фэнтези, которое не знает границ — всё по делу, только с долей хаоса и безумного темпа.
Minishoot’ Adventures

- Дата выхода: 02.04.2024
- Платформы:Windows, MacOS
- Издатель: IndieArk, SoulGame Studio
- Разработчик: SoulGame Studio
Минимализм не мешает колдовать. Minishoot’ Adventures выглядит как аркада, играется как шутер, а ощущается как фэнтези с пушками. Вместо мечей — турели, вместо заклинаний — апгрейды, а вместо магии — кораблик, который летает по открытому миру и разваливает всё, что не успело спрятаться.
Суть остаётся: исследуешь, находишь, растёшь, умираешь. И снова. Атмосфера похожа на сказку, только нарисованную для тех, кто любит лупасить босса под 8-битный саунд. Прокачка — честная, мир — интригующий, враги — не прощают. Фэнтези чувствуется не через визуал, а через ритм, когда каждый бой как мини-сражение за выживание.
Slime Rancher

- Дата выхода: 01.08.2017
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, Linux, MacOS, PlayStation 4, Xbox One
- Издатель: Monomi Park
- Разработчик: Monomi Park
Когда слизь становится профессией — это или диагноз, или Slime Rancher. Первый взгляд — ферма. Второй — магия. Третий — ты уже кормишь светящихся слаймов, качаешь вакпушку и гоняешь по биомам, где гравитация — понятие условное. Slime Rancher собирает фэнтези без мечей и магов, но с лором, экзотикой и существами, которые ведут себя лучше, чем большинство нпс в RPG.
Каждый слайм — как питомец с нюансами. Одни поют, другие взрываются, третьи жрут всё подряд. А ты — между алхимией и менеджментом. Собирать ресурсы, выращивать, избегать взрыва фермы — звучит не как фэнтези, но ощущается именно так. Вся серия Slime Rancher — идеальный пример того, как фэнтези может быть мягким, ярким и неожиданно затягивающим.
Cabernet

- Дата выхода: 20.02.2025
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
- Издатель: Akupara Games
- Разработчик: Party for Introverts
Вино, вампиры и вечеринка с моральным разложением — идеальный рецепт фэнтези в духе декаданса. В Cabernet ты не просто сосёшь кровь. Ты делаешь это с этикой, политикой и внутренними терзаниями. Вампирская драма превращается в мрачную RPG, где магии мало, но атмосферы хватает на три игры вперёд.
Фэнтези в Cabernet не про сражения, а про выборы. Кого съесть, кого пощадить, как вписаться в аристократическое общество, где каждый третий — тварь бессмертная. Всё построено на диалогах, решениях и ощущении, что любое действие — шаг в сторону от монстра внутри. Магия — в словах, кровь — валюта, стиль — готика с привкусом вины.
Black Myth: Wukong

- Дата выхода: 20.08.2024
- Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox One
- Издатель: Game Science
- Разработчик: Game Science
Когда обезьяна с посохом творит чудеса, лучше молчать и смотреть. Black Myth: Wukong не просто экшен — это фэнтези, накачанное мифами, боевкой и анимацией, способной вызвать зависть у Pixar. Тут каждая схватка — как бой с богами, а каждый враг — как босс из кошмара по мотивам китайского эпоса.
Сеттинг пропитан магией, трансформациями, древними легендами и существами, которых не придумает ни один западный геймдизайнер без галлюциногенов. Прокачка, скиллы, формы — всё по фэншую и с болью. Фэнтези не в декорациях, а в духе: мир огромный, загадочный, опасный и абсолютно не прощает.
Ori and the Will of the Wisps

- Дата выхода: 11.03.2020
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X|S
- Издатель: Xbox Game Studios
- Разработчик: Moon Studios GmbH
Светлячок, боль, слёзы и сказка — всё смешано так, что хочется обнять разработчика и попросить перестать. Ori and the Will of the Wisps берёт основу фэнтези, разбивает её на пиксели и делает платформер, который выглядит как артбук, а ощущается как спидран по трагедиям.
Здесь магия в каждом прыжке. Каждый апгрейд — шаг к спасению, каждый враг — удар под дых, каждый сюжетный момент — пощёчина эмоциям. Фэнтези — не через диалоги и броню, а через чувства и мир, где природа сама создаёт сказку, а смерть — просто часть маршрута. И да, ты опять будешь плакать. Нормально, это по жанру.
Doom & Destiny

- Дата выхода: 26.08.2011
- Платформы:Windows, Xbox One, Android
- Издатель: Heartbit Interactive
- Разработчик: Heartbit Interactive
Когда фэнтези угорает по 8-битам и пародии — получается Doom & Destiny. Четыре чувака попадают в мир RPG, ведут себя как идиоты, шутят про всё подряд и лупят врагов магией, которую можно кастовать без учёта последствий. Тут нет пафоса, зато есть мемы, тупость и великая сила иронии.
Всё работает по канону: квесты, прокачка, данжи, боссы. Но с подачей «а давай сделаем ещё глупее». Фэнтези — как стёб, как праздник, как ностальгия по тем временам, когда сюжет был в голове, а текст — сплошной угар. И удивительно, но в этом балагане всё равно чувствуется душа жанра.
Arco

- Дата выхода: 15.08.2024
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Издатель: Panic
- Разработчик: Bibiki, Fáyer, Franek, Max Cahill
Пиксели в Arco выглядят лампово, но фэнтези проскакивает в каждом кадре. Мир разбит на истории, каждая — со своей боёвкой, стилем и странным ощущением, будто ты играешь в древнюю легенду, которую кто-то пересказал под веществами. Визуал тянет в SNES, а атмосфера — в зелья, тайны и гексы.
Герои странные, магия нестандартная, сюжеты — с налётом абсурда. В Arco не дают одной линии, зато подкидывают лор, мифы и механику, которая меняется как настроение. Фэнтези тут живёт не в шаблонах, а в свободе: каждая глава — свой мир, своя сказка, своя доля фатализма.
5 фэнтези игр, рейтинг редакции
Выбрать пять — это настоящая боль. Каждая игра из списка оставила след, а иногда и травму. В этом топе — личные любимчики редакции. Не самые популярные, не самые новые, зато те, которые запускались и через год, и через десять. Где выбор имел вес, а эмоции били как арбалет в лицо. У кого-то это вызовет ностальгию, у кого-то — агрессию. И то, и другое — валидно.
Baldur’s Gate 3

- Дата выхода: 03.08.2023
- Платформы:Windows, MacOS, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Издатель: Larian Studios
- Разработчик: Larian Studios
Когда хочется по-настоящему отдаться фэнтези — запускаешь Baldur’s Gate 3. Это не просто ролевая игра, это попытка засунуть настолку в монитор, причём со всеми мучениями. Диалоги — километровые, напарники — с заскоками, выборы — как моральный экзамен с последствиями уровня «переиграй или страдай». В середине всего — ты, личинка героя.
Мир оживает по канонам D&D, где каждая кость, квест и комбат требуют внимания, как ребёнок без интернета. Фэнтези здесь не декоративное, а основа всего: магия, божества, проклятия, политические интриги с гоблинами и романтика с кем попало. Вся серия Baldur’s Gate — это энциклопедия жанра, только с возможностью флиртовать с демонами.
Cat Quest

- Дата выхода: 08.08.2017
- Платформы:Android, iOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, MacOS
- Издатель: Kepler Interactive
- Разработчик: The Gentlebros
Когда коты получают мечи и идут в поход — это Cat Quest. Всё мило, пушисто, но с полным набором фэнтези: подземелья, боссы, магия и злодеи, которые хотят захватить мир… усыпив всех мурчанием. Сюжет несерьёзный, но работает, как часы у барда с лапками.
Фэнтези в Cat Quest подано легко, но честно. Уровни, умения, фаерболы из усов и зелья, которые пахнут рыбкой. Погоня за артефактами, лут, сражения и мир, который хочется обнюхать. Вся серия Cat Quest — это фэнтези для тех, кто любит RPG, но хочет поржать и полюбоваться на кота в броне.
Black Book

- Дата выхода: 10.08.2021
- Платформы:Windows, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4
- Издатель: HypeTrain Digital
- Разработчик: Morteshka
Смерть, дьяволы и деревенская магия — завтрак победителя в Black Book. Тут ведьма идёт по следам чёрной магии, чтобы вернуть парня из потустороннего. Взамен — работа на чертей, злобные крестьяне и боёвка на карточках с проклятиями. Россия фэнтезийная, мрачная, с фольклором, который не требует пояснений, только святой воды.
Black Book тащит атмосферой — тёмной, вязкой, загробной. Магия тут не сверкает, а плюёт тебе в душу. Герои читают заговоры, как рэперы — диссы, а враги не стесняются быть воплощением народной шизы. Фэнтези без глянца, зато с характером. Сказка — только без хэппи-энда.
Genshin Impact

- Дата выхода: 28.09.2020
- Платформы:Windows, Android, iOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Издатель: HoYoverse
- Разработчик: miHoYo
Тут тебе и аниме, и магия, и парящие острова, и лут, который сыпется с неба. Genshin Impact подаёт фэнтези через китайскую эстетику, вайфу-экономику и гринд, способный высосать душу даже у казуала. Вроде free-to-play, а потом бах — и ты уже донатишь, чтобы получить архонта с шансом 0.6%.
Мир живой, герои кричат, магия сверкает, и всё это работает. Каждый регион — новая мифология, каждый герой — ходячий клише с ультой. Фэнтези в Genshin не просто сеттинг, а базовая валюта. Мечи, стихии, порталы, проклятия и рейды на мобов — всё на месте. Игра, где магии столько, что даже экономика ею управляется.
Age of Wonders 4

- Дата выхода: 25.05.2023
- Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Издатель: Paradox Interactive
- Разработчик: Triumph Studios
Когда хочется цивилизацию, но с фэнтези и мордой дракона на троне — запускаешь Age of Wonders 4. Управляешь расой, кастуешь заклинания, правишь империей, пока вся карта не покрыта твоими амбициями. Магия — часть экономики, войны, дипломатии и даже кастомизации ушей у эльфов.
Каждое решение тут отдает пафосом и последствиями. Дерево технологий из волшебства, законы, влияющие на мир, и куча врагов, у которых тоже своё мнение. Вся серия Age of Wonders — фэнтези-стратегия, которая умудряется быть умной, красивой и злобной. Построил армию из некромантов? Будь добр объяснить, зачем ты опять вызвал апокалипсис.
Топ фэнтези игр, которых ещё нет
Фэнтези не спит. Студии продолжают клепать проекты, которые обещают разрушить сознание, геймплей и видеокарту. Кто-то тянет в мрачные земли с демонами, кто-то — в ламповые сказки с гоблинами и грибами. Трейлеры уже проглотили, арты пересмотрены, аналитика проведена. Осталось дождаться релизов. А потом — страдать, радоваться или писать гневные комменты. Всё по классике.
Songs of Glimmerwick

- Дата выхода: Дата выхода неизвестна
- Платформы:Windows
- Издатель: Eastshade Studios
- Разработчик: Eastshade Studios
Pathfinder: Abomination Vaults

- Дата выхода: Дата выхода неизвестна
- Платформы:Windows
- Издатель: BKOM Studios
- Разработчик: BKOM Studios
Когда подземелье зовётся «Абоминацией», ждать милоты странно. Pathfinder: Abomination Vaults отправляет тебя глубоко в клаустрофобный мрак, где фэнтези пахнет грибами, смертью и расчётливым броском d20. Монстры уродливые, лор жирный, как энциклопедия по тёмной магии, и каждый этаж подземелья — урок «Как умирать красиво и с шансом на лут».
Фэнтези тут классическое: древние силы, затерянные реликвии, колдуны, которым скучно, и герои, у которых ничего, кроме меча и манифеста отваги. Боёвка — по всем правилам настолки, так что без мозгов лучше даже в лифт не заходить. Всё, как надо: магия на максимум, пафос на пределе, монстр за поворотом — всегда.
Lost Twins 2

- Дата выхода: Дата выхода неизвестна
- Платформы:Windows
- Издатель: Playdew
- Разработчик: Playdew
Поначалу кажется, что Lost Twins 2 хочет тебя убаюкать: милый арт, мягкая музыка, добрые механики. А потом ты замечаешь, что всё это — фэнтези в форме головоломки, где мир меняется по нажатию, порталы ведут в сказку, а гравитация работает, когда ей хочется. Персонажи — дети, но загадки — для взрослых с терпением монаха.
Фэнтези тут прячется в деталях. Каждый уровень — магическая конструкция, где комната может оказаться лестницей, а пол — дверью в другой мир. Логика хромает, но в этом и кайф: сказочный подход без пафоса, но с изобретательностью. Вся серия Lost Twins — о том, как перепутанные реальности создают волшебство, пока ты думаешь, что играешь в пазл.
Spellcraft

- Дата выхода: Дата выхода неизвестна
- Платформы:Windows, MacOS
- Издатель: One More Game
- Разработчик: One More Game
Когда в названии есть «Spell», а в трейлере — арены и кастомизация магии, сразу ясно: Spellcraft собирается превратить фэнтези в арену для PvP-плясок. Маги не читают свитки, они кастуют как будто им за это платят. Всё быстро, ярко и с таким количеством эффектов, что глаза просят настройки поскромнее.
Зато магия работает на полную катушку. Каждая схватка — как фэнтези-версия MOBA, где герои жгут друг друга заклинаниями так, будто диплом по чёрной магии выдали только вчера. Фэнтези не только в сеттинге, а в ощущении, что ты управляешь катастрофой на ногах. Игра о магии, но с темпом, как у киберспортсменов на кофеине.
Witchbrook

- Дата выхода: Дата выхода неизвестна
- Платформы:Windows
- Издатель: Chucklefish
- Разработчик: Chucklefish
Ферма, ведьма и пиксельарт — классика от ведьмок, уставших от апокалипсиса. Witchbrook берёт фэнтези без монстров, зато с атмосферой, как у сериала про волшебников в старшей школе. Тут и учёба, и зелья, и жизнь в городке, где каждый нпс прячет что-то между котлом и флиртом.
Фэнтези выходит на первый план через повседневность: зелья — как чай, магия — как работа, а любовные ветки — с последствиями. Никаких драконов, только спокойный мир с заклинаниями, по которому хочется шляться бесконечно. Всё как в Stardew Valley, только с магией и колдовским вайбом, который притягивает сильнее лута.
Лут уже в инвентаре
Фэнтези-жанр жив и дерётся. Не умирает, не уходит в отпуск и не просит прощения. Каждый год вываливает пачку тайтлов: одни восхищают, другие вызывают истерику, третьи — мемы. Но в этом и суть. Лучшие фэнтези игры не про совершенство. Они про магию, баги, диалоги на полвечера и внезапные квесты с нюансами, от которых седеет лысина. Если топ фэнтези игр кажется странным — отлично. Это нормально. Фэнтези не обязано быть удобным, понятным или быстрым. Оно должно быть насыщенным, лютым и желательно с возможностью зафрендить некроманта.
Этот жанр — как бесконечный квест. Захватывает с первых минут и не отпускает, пока персонаж не станет богом. Или помрёт от курицы. Играешь, угораешь, откладываешь… потом всё равно возвращаешься. Голосуй, залипай, обсуждай. Рейтинг топ фэнтези игр постоянно меняется — и это круто. Значит, жанр живёт, мутирует и продолжает удивлять. А значит — пора снова в бой. С мечом, посохом, огненной стрелой и автосейвом каждые пять шагов. Мало ли.
Фэнтези, лут и здравый смысл: FAQ без фаерболов
Вопросов по фэнтези хватает. Почему эльфы в бронелифчиках, можно ли спать с драконами и что качать в начале — магию или харизму? Собрали всё, что может прийти в голову любому, кто только собирается залезть в жанр. Или уже по уши в нём, но всё равно путается в кнопках и проклятиях.
Нет. Иногда ещё про налоговую в облике демона, говорящих крыс и богов с кризисом идентичности. Эльфы просто по контракту чаще появляются.
ПК — для задротов и модов. Консоли — для диванных рыцарей. Мобилки — для тех, кто любит страдать в очереди. Вариантов — вагон, главное — чтобы запускалось.
Потому что текст писать дешевле, чем делать нормальные катсцены. А ещё потому что каждый нпс уверен, что ты обязан знать его трагедию.
Пойти в симулятор фермы. Через час вернёшься. Потому что без магии, орков и диалогов на 40 минут жить уже скучно.
Потому что сценаристы тоже люди. Их кто-то обидел, и теперь ты страдаешь. Зато атмосфера сразу как надо.