Топ лучших игр с открытым миром — пока их не закрыли

Лучшие игры с открытым миром — соло-прогулка по краю мира

Идеальный момент, чтобы осознать: ты потерялся

Содержание

Когда в игре можно уйти куда угодно, чаще всего хочется просто уйти. Потому что свобода — это не всегда хорошо. Особенно, если за ней ничего не стоит, кроме скучного лута и бесконечных точек на карте. Даже лучшие игры с открытым миром умудряются наступить на эти грабли. Но если повезёт — попадётся что-то из настоящего топа игр с открытым миром.

Но иногда всё складывается идеально. Мир большой, исследовать его интересно, задания не вызывают зевоту, а местные жители не повторяют одну и ту же фразу по кругу. Да, таких игр немного, но они есть.

Открытый мир — это когда ты идёшь спасать королевство, а заканчиваешь охотой на кабанов.

жертва побочных заданий с синдромом «а вдруг там лут»

И вот перед тобой тот самый топ игр с открытым миром. Где действительно есть, чем заняться, куда пойти и зачем туда возвращаться. Без розовых очков, розовых единорогов и розовых баннеров с надписью «open world».

Жанров у таких игр — вагон и маленькая тележка. Есть RPG с прокачкой и квестами, есть шутеры, где каждый куст может оказаться врагом. Есть гонки с открытыми трассами, выживалки с голодом и радиацией, стратегии с глобальной картой и даже платформеры, где никто не мешает прыгать куда угодно — пока сам не упадёшь.

Подойдут они тем, кто ненавидит, когда ему указывают, куда идти. Любишь сам решать, чем заняться, строить базу, искать ресурсы, бегать, пока не наскучит? Тогда тебе точно сюда. А если особенно нравятся игры, где можно творить всякую дичь без ограничений, посмотри на игры песочницы — это уже отдельный уровень хаоса.

Зачем идти по сюжету, если есть болото с медведями

В других играх тебя ведут, как туриста по музею: «Вот сюда посмотри, вот тут нажми, молодец». А в играх с открытым миром всё иначе. Тебе дают карту, пару реплик NPC — и иди куда хочешь. Никто не держит за ручку, как мамы малышей, максимум — дают нагоняй сапогом, как шкодливому коту.

Такие игры проверяют, насколько тебе вообще интересно играть, когда никто не мешает. Если мир сделан хорошо — забудешь про сюжет и уйдёшь изучать заброшенный маяк, охотиться на мутантов или искать грибы. Если плохо — начнёшь зевать уже у второго маркера. Тут всё просто: или ты погружаешься, или выключаешь. Полумер не будет.

Что делает лучшие игры с открытым миром действительно лучшими:

  • Карта — не просто набор маркеров, а место, где интересно заблудиться.
  • Исследование возникает из желания, а не из страха что-то пропустить.
  • НПС живут своей жизнью, а не висят на паузе, пока ты рядом.
  • Мир реагирует на тебя: кто-то сбежал, кто-то напал, кто-то откинулся в кустах.
  • Случайности действительно случайны, а не одно и то же событие на повторе.
  • Бои требуют думать, а не просто нажимать одну кнопку до посинения.
  • Враги не ведут себя, как декорации с ХП — они стараются выжить.
  • Прокачка меняет геймплей, а не просто даёт +10 к урону по кроликам.
  • Биомы уникальны — не сливаются в одно зелёно-серое месиво.
  • Есть чем заняться вне сюжета: крафт, охота, строительство, мародёрство.
  • Не хочется выключать через час — хочется ещё один маркер… и ещё один.

Мы перерыли весь открытый мир — от постапокалиптических пустошей до волшебных лесов с идиотскими кабанами — и нашли 874 игры, которые хоть что-то из себя представляют. Каждую из них мы отдали на растерзание игрокам. Голосовали долго, спорили яростно, и да, было без жертв — почти.

В итоге в этот топ попали только те проекты, которые действительно заслужили своё место. Но не расслабляйся: позиции здесь не высечены в камне. Чем выше у игры рейтинг — тем выше она в списке. Захочешь поменять расклад — добро пожаловать в голосование.

15 лучших открытых миров по версии тех, кто в них реально играл

Когда жанр только появился, его боготворили. Потом начали уставать. Сейчас всё проще: голосуем, сравниваем, выбираем. Эти 15 — не мнение редакции, не купленный топ, не случайная подборка. Это результат голосов игроков. Завтра всё может поменяться. Если твоей любимой здесь нет — ты знаешь, что делать.

Schedule I

Когда дорога становится тесной, а свет от мигалок — последним, что ты видишь
  • Дата выхода: 25.03.2025
  • Платформы:Windows
  • Издатель: TVGS
  • Разработчик: TVGS

Hyland Point открыт для бизнеса — и проблем. Каждый район доступен с первого шага, но чем глубже лезешь, тем больше риска. Город не подстраивается под тебя — он реагирует. За рулём, на скейте или пешком — выбирай маршрут и метод, главное успеть раздать товар до того, как копы или конкуренты врежутся в твой график.

Открытый мир здесь — это живая экосистема торговли, страха и уличной математики. Расширяешь империю, скупая недвижимость, нанимая людей и строя цепочки поставок. Никто не говорит, куда идти. Всё зависит от наглости, расчёта и готовности получить пулю в спину на выходе из подъезда.


Mount and Blade: Warband

Два всадника мчаться по холмам, видимо, пытаясь спасти мир или просто сражаться с ближайшей деревней
  • Дата выхода: 31.03.2010
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: TaleWorlds Entertainment
  • Разработчик: TaleWorlds Entertainment

Открытый мир тут не для красоты, а для дел. Хочешь стать правителем — придётся пройти путь от бродяги до полководца, и всё это по карте, которая живёт своей жизнью. Армии маршируют, замки меняют владельцев, кочевники не дремлют. Сюжет? Забудь. Тут сюжет — это ты и твоё окружение.

На месте и торговля, и дипломатия, и набеги с последующим умыванием кровью. Игра даёт вольготное пространство, но не прощает глупостей. И если зашло — обязательно загляни в остальные части Mount & Blade. Bannerlord расширяет всё, что Warband только наметила.


Euro Truck Simulator 2

Скриншот игры с красным Renault и промышленной зоной
  • Дата выхода: 18.10.2012
  • Платформы:Windows, MacOS, Linux
  • Издатель: SCS Software
  • Разработчик: SCS Software

Да, это симулятор фуры. И да, это один из самых странно затягивающих открытых миров. Потому что свобода тут не в эпичности, а в рутине. Ты сам выбираешь маршрут, работаешь на себя, наращиваешь автопарк и слушаешь радио с итальянскими ведущими.

А потом вдруг понимаешь, что провёл ночь, доставляя мебель из Гамбурга в Брно. И захотел ещё. Любителям дороги и спокойной свободы — прямая дорога в серию Euro Truck Simulator. Американская версия ничем не хуже, просто с другими пейзажами и правилами движения.


A Hat in Time

Персонажи на движущемся вагоне с ярким фоном и объявлением о розыске
  • Дата выхода: 06.10.2017
  • Платформы:Windows, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Gears for Breakfast, Humble Games
  • Разработчик: Gears for Breakfast

Это не тот случай, когда открытый мир — бесконечная карта. Но миры уровней тут устроены как мини-открытые песочницы: изучай, прыгай, ищи тайники, возвращайся с новыми способностями. Свободы хватает, чтобы не чувствовать себя на рельсах.

Каждая зона — со своими законами, персонажами и фишками. А главное — сюда действительно хочется возвращаться. Мир хоть и не гигантский, но в нём есть душа, а это редкость.


BeamNG.drive

Вот это да, теперь твой автомобиль ещё и оставляет следы — не забудь, что твои действия имеют последствия
  • Дата выхода: 29.05.2015
  • Платформы:Windows
  • Издатель: BeamNG
  • Разработчик: BeamNG

Если ты когда-либо хотел врезаться в дерево на 200 км/ч и посмотреть, что произойдёт — вот твой рай. Открытые карты тут огромны, но это не про квесты и не про сюжет. Это про физику. И боль. Много боли.

BeamNG.drive — это игра, где можно разложиться о всё, что есть в мире. Причём с такой достоверностью, что становится неловко за большинство других автосимов. Карты — настоящие полигоны для экспериментов. Открытый мир здесь — это повод творить (или разрушать) без рамок.


Hollow Knight

Главный герой сталкивается с очередным врагом, который явно не оценил его визит в этот мрачный уголок мира
  • Дата выхода: 24.02.2017
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Team Cherry
  • Разработчик: Team Cherry

Это метроидвания, но мир тут раскрывается как полноценный открытый лабиринт. Никаких указателей, никаких «сюда иди» — только пустота, насекомые и стены, за которыми что-то точно есть.

Hallownest — один из самых атмосферных и глубоко проработанных игровых миров. Здесь нет фаст-тревела по клику, но есть та самая награда за исследование. Каждый закоулок — это либо смерть, либо секрет. Или оба варианта сразу.


RimWorld

Карта мира RimWorld с возможными стартовыми локациями для колонии
  • Дата выхода: 17.10.2018
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Ludeon Studios
  • Разработчик: Ludeon Studios

Тут открытый мир начинается после высадки. Планета — процедурная, враги — непредсказуемые, колония — полностью твоя головная боль. Мир формально «закрыт» границами карты, но свободы тут больше, чем в некоторых песочницах.

Ты решаешь, как строить, кого спасать, кого есть. Мир вокруг реагирует на каждое действие: налёты, психозы, ивенты из разряда «кролик убил всех». Open world здесь — не для прогулок, а для выживания с вопросом «а что, если?..»


South Park: The Stick of Truth

Персонажи игры South Park: The Stick of Truth, сражающиеся в образах лесных эльфов под руководством Кайла
  • Дата выхода: 27.03.2014
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Obsidian Entertainment

Южный Парк в виде открытого мира — это одновременно смешно и пугающе. Маленький городок даёт тебе полную свободу творить дичь, общаться с героями шоу и искать шутки, которые в другой игре давно бы вырезали.

Карта небольшая, но узнаваемая до деталей. Идеальный пример того, как можно уместить open world в несколько улиц. Обязательно зацени и продолжение — The Fractured But Whole. Абсурд там только усилился.


Snufkin: Melody of Moominvalley

  • Дата выхода: 07.03.2024
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Android
  • Издатель: Raw Fury
  • Разработчик: Hyper Games

Муми-дол — место, где таблички растут быстрее деревьев. Парки, заборы, бетон и шпионы в форме испортили пейзаж, и Снусмумрик решает, что хватит терпеть. Берёт гармошку, надевает шляпу и идёт чинить ландшафт руками, голосом и упрямством. Перед ним — целый Муми-дол, открытый и хрупкий, как первая весна после долгой зимы.

Каждый уголок можно обойти, в каждом — кто-то живёт, жалуется, сочиняет, прячется. Игрок сам выбирает, куда идти, с кем говорить, кого раздражать мелодиями. Пространство подстраивается под ритм, а не под маркеры. Тут нет спешки — только ты, дорога, куча странных созданий и лёгкое ощущение, что где-то за деревьями снова что-то испортили.


Dishonored

Ужасные роботы с электрическими шоками, да не подумайте, что это утренний пробежки по городу
  • Дата выхода: 09.10.2012
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Arkane Studios

На первый взгляд — это линейная игра с миссиями. Но каждый уровень устроен как мини-открытый мир: десятки путей, вариантов прохождения и тайных маршрутов. Убийство — только один из вариантов. А можешь вообще пройти всё, никого не трогая.

Город живёт своей мрачной, грязной, политически напряжённой жизнью. И ты — не просто в нём, ты часть его механики. Если понравится — обязательно глянь на всю серию Dishonored. Она держит планку и даёт ту же свободу действия, только умнее.


Loddlenaut

Скриншот игры: герой на маленьком подводном транспорте
  • Дата выхода: 16.11.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Secret Mode
  • Разработчик: Moon Lagoon

Планета GUP-14 не ждала гостей. Здесь пахнет нефтью, мусор в каждой расщелине, а вместо фауны — тревожная тишина и пузырящееся что-то. Зато мир открыт полностью. Хочешь исследовать — вперёд, куда угодно, хоть в самую тёмную пещеру с токсичными отходами. Размах — океанский, а маршрут выбираешь сам. Убирать за мегакорпорацией в таком масштабе — почти как играть в выживалку на уборщике.

Каждый биом — со своей гадостью, своими лоддлами и уникальными способами очистки. Хочешь флору — сажай. Хочешь фауну — корми. Хочешь прогресс — превращай мусор в девайсы, которых у тебя могло бы быть больше, если бы GUPPI не свалила. Открытый мир тут — не для показухи. Он работает на идею: ты здесь ради дела, а не ради маршрута. И чем лучше справляешься, тем живее всё вокруг.


Factorio

Сложные и запутанные пути для переработки материалов
  • Дата выхода: 14.08.2020
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Wube Software LTD.
  • Разработчик: Wube Software LTD.

Это производственная мясорубка на фоне бескрайнего мира. Открытый мир здесь не просто для вида — он враг. Ты вторгся, начал строить, загрязнять, развиваться, и мир начинает отвечать. И чем больше твоя империя — тем злее он.

Здесь исследование — это путь к оптимизации. Постройка — это стратегия. А прогулка по лесу — потенциальный рейд враждебных жуков. Свободы много, и она вся про производство и последствия.


American Truck Simulator

Золотые Ворота в игре American Truck Simulator
  • Дата выхода: 02.02.2016
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS
  • Издатель: SCS Software
  • Разработчик: SCS Software

Открытый мир — это Америка. Ну почти. Игра даёт возможность колесить по штатам, слушать радио и думать о вечном. Или о бензине. Или о том, как успеть в доставку до штрафа. Это медитативная игра, где ты реально чувствуешь дорогу.

Если зашло — бери Euro Truck Simulator. Там всё то же самое, но с другими локациями и чуть иными правилами. Эстетика кабины и дальнего пути — на месте.


Satisfactory

Шахта и конвейер в игре Satisfactory
  • Дата выхода: 10.09.2024
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Coffee Stain Studios
  • Разработчик: Coffee Stain Studios

Этот открытый мир создан, чтобы ты его сломал… или автоматизировал. Большая планета, куча ресурсов и никакой пощады. Можно строить в небо, можно рыть вглубь, можно уничтожать биосферу с улыбкой инженера.

Тут нет квестов, но есть главный враг — неудобство. И ты с ним сражаешься заводами, конвейерами и перфекционизмом. Открытый мир — это твой полигон. Или кладбище идей, если забыл, как всё работает.


Alba: A Wildlife Adventure

Персонаж идет по улице в городе, на фоне магазина ветеринарии и прохожих, с голубем, который разбивает цветы
  • Дата выхода: 11.12.2020
  • Платформы:Windows, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Plug In Digital, ustwo games
  • Разработчик: ustwo games

Это очень тёплый и мирный open world. Маленький остров, где нет врагов, нет насилия, но есть забота. Исследуй, фотографируй животных, помогай природе. Никто не гонит, не кричит, не взрывается — редкость для жанра.

Мир здесь открыт не ради экшена, а ради спокойствия. И удивительно, как много он предлагает при этом.


Редакция GameOut выбирает сердцем, не метакритиком

Хочешь спорить — спорь. Хочешь голосовать — добро пожаловать в народный топ. А это просто наш личный, субъективный, немного эмоциональный список.

Cyberpunk 2077

Персонаж на байке с неоновыми колесами на фоне футуристического города
  • Дата выхода: 10.12.2020
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Google Stadia, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: CD PROJEKT RED
  • Разработчик: CD PROJEKT RED

Найт-Сити открыт для всех, но вежливым он быть не обещал. Хочешь — езди, хочешь — грабь, хочешь — просто стой на перекрёстке и слушай, как мимо пробегают NPC с дырами в диалогах. Город живёт своей жизнью, и ты в нём — просто один из тех, кому есть, что терять. И что апгрейдить.

Открытый мир Cyberpunk 2077 цепляет атмосферой и деталями. Да, с релизом у него были сложности. Да, багов хватало. Но если дать ему шанс, то здесь можно потеряться: в киберпсихах, уличных заданиях, странных корпоративах и пустых многоэтажках. Главное — не искать идеала, а искать повод пойти в обход.


Minecraft

Minecraft game screenshot 5
  • Дата выхода: 18.11.2011
  • Платформы:Windows, MacOS, Linux, Xbox Cloud Gaming, Xbox 360, Xbox Series X|S, PlayStation 4, iOS, Android, Nintendo Switch
  • Издатель: Mojang Studios, Sony Interactive Entertainment
  • Разработчик: Mojang Studios

Вот где открытый мир действительно открыт. Никаких границ, целей или логики — только ты, блоки и жажда сделать что-то глупое, но эпичное. Постройка замка, взрыв лаборатории, ловушка для друга, рейд на деревню — всё зависит от настроения и наличия свободного времени. Много времени.

Каждый мир в Minecraft уникален. Исследование работает на инстинктах: увидел гору — лезь, нашёл пещеру — прыгай, заметил странный звук — копай вниз. Это не игра с открытым миром, это игра, где ты сам его придумываешь по ходу. Даже если начинал просто за деревом.


Black Book

Карта деревни с заданиями и местоположениями
  • Дата выхода: 10.08.2021
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4
  • Издатель: HypeTrain Digital
  • Разработчик: Morteshka

В открытом мире Black Book нет вышек, но есть бесы в каждом кусте. Мрачное поволжье разложено на регионы, по которым ведьма шляется с колдовской книгой, решая проблемы живых, мёртвых и всякой нечисти. Хочешь — помогай, хочешь — проклинай, хочешь — просто иди дальше, собирая колоды и думая, почему очередной NPC смотрит на тебя с осуждением.

Каждый путь здесь — самостоятельный выбор. Можно гулять между деревнями, разговаривать с духами, искать секреты в лесах и стравливать колдунов с попами. Мир не гонит, но поощряет любопытство. И если уже сжёг пару душ в обмен на апгрейд, никто не остановит. В этих местах ты либо ведьма, либо дрова.


Second Extinction

Гигантский динозавр атакует
  • Дата выхода: 13.10.2020
  • Платформы:Windows, Xbox One
  • Издатель: Systemic Reaction
  • Разработчик: Systemic Reaction

Добро пожаловать в open world, где у динозавров зубов больше, чем у всей редакции GameOut вместе взятой. Планета разделена на регионы, в каждом — своя мясорубка. Хочешь экшена — лети туда, где красный уровень угрозы. Хочешь пожить — держись поближе к базе. Но долго отсиживаться не выйдет.

Мир живёт и меняется в зависимости от активности игроков. Зачищаешь район — становится безопаснее. Забиваешь — возвращаются зубастые с друзьями. Свобода тут в том, что ты сам выбираешь, в какую дыру сунуться, кого прикрывать и где закончиться твоя миссия: в вертолёте или в желудке.


Roblox

Игрок в зелёной одежде стоит в пустом помещении с NPC-продавцом и интерфейсом магазина.
  • Дата выхода: 01.09.2006
  • Платформы:Windows, Android, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Roblox Corporation
  • Разработчик: Roblox Corporation

Тут открытый мир — в буквальном смысле. Каждый пользователь может собрать свой и предложить другим туда залезть. Один сервер — симулятор пиццерии, другой — гигантская RPG, третий — хаос, собранный из кубов и амбиций десятилетнего геймдизайнера. И всё это работает. Более-менее.

Исследовать тут можно бесконечно. Один день ты бегаешь по парку аттракционов, другой — строишь базу на Луне, а третий — сбегаешь из школы, пока охранник лагает. Open world в Roblox — это набор миров с разной степенью безумия. И да, это выбор редакции, потому что свободы здесь столько, что иногда хочется запретить.


Ожидаемые игры с открытым миром

Кажется, открытые миры не собираются исчезать. На горизонте — десятки проектов, которые обещают сломать шаблоны. Кто-то хочет объединить выживание с политикой, кто-то — добавить магию в киберпанк, а кто-то просто рисует ещё одну карту с вышками. Посмотрим, кто из них не облажается. Пока — ждём, но без фанатизма.

Перечислить все ожидаемые релизы нереально — их больше, чем патчей у No Man’s Sky. Поэтому мы выбрали только те проекты, у которых больше всего просмотров на GameOut. Если народу интересно — значит, есть повод за ними следить.

Dinos Reborn

Летающий птеродактиль парит над пейзажем

Скриншот игры Dinos Reborn, на котором птеродактиль парит над зелеными долинами и лесами, создавая впечатляющую атмосферу доисторического мира.

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Gaming Facotry, Vision Edge Entertainment
  • Разработчик: Gaming Factory

Тут тебя выкидывают на планету, где динозавры в пищевой цепочке повыше. Мир открыт, просторен и абсолютно равнодушен к тому, кто ты и зачем пришёл. Нужно выживать, собирать ресурсы, ставить костры и проверять, успеешь ли построить укрытие до того, как местный тираннозавр решит, что ты — его ужин.

Исследовать карту можно в любом направлении, но каждый шаг — это риск. Мир реагирует, погода меняется, ресурсы заканчиваются, а животные всё чаще смотрят в твою сторону. Пейзажи — красивые, но расслабляться не выйдет. Вопрос в том, сколько часов ты сможешь притворяться добытчиком, пока не начнёшь крафтить ловушки из паники.


Starminer

Добыча астероидов в космосе

Потому что что может быть более захватывающим, чем лазерное выудживание камней из космоса

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Paradox Arc
  • Разработчик: CoolAndGoodGames

Открытый космос — всё ещё open world, только в 3D и с тоннажем. Здесь ты управляешь кораблями, добываешь ресурсы на астероидах и решаешь, куда вложить топливо: в расширение флота или в пушку побольше. Каждое движение — часть стратегии. Отправишь корабль в неправильную зону — получишь минус один экипаж.

Собирать станции, конструировать корабли и продавать руду можно как душе угодно. Ограничений нет — кроме твоей смекалки и запаса энергии. Вопрос стоит просто: хочешь быть промышленным магнатом или космическим мусором с модулем добычи? Ответ — где-то за горизонтом, за туманностью и под кучей обломков.


Cozynauts

Космонавт Cozynauts среди пышной вегетации.

В Cozynauts даже сам космос может зацвести под руками умелого гарденера.

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: NeoNoir Studios
  • Разработчик: NeoNoir Studios

Мир кажется милым ровно до того момента, пока не поймёшь, что тебя оставили работать. Колония на далёкой планете, обустраиваемая в реальном времени, живёт своей жизнью: ты добываешь, строишь, подчиняешься офисной бюрократии и попутно исследуешь локации, которые никто не оформил в путеводителе.

Каждую зону ты открываешь сам — с лопатой, сканером и дедлайнами. Мир большой, странный, постоянно расширяющийся, и чем дольше в нём находишься, тем чётче понимаешь, что у этой милоты острые углы. Космический уют заканчивается там, где заканчивается кислород и начинается переработка отходов в продуктивность.


Wronged Us

Персонаж с оружием в руке идёт по дороге

Тут либо ты, либо кто-то ещё. Но не думай, что ты победишь

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Delusional Studio
  • Разработчик: Delusional Studio

Город открыт. И он тебе явно не рад. Сразу видно, что здесь что-то пошло не так: улицы заброшены, здания гниют, а лица прохожих не внушают доверия — даже если они не двигаются. Тебя бросают в этот мрачный кусок сюрреализма и предлагают самому искать ответы. Или проблемы.

Открытый мир строится на атмосфере — локации доступны свободно, но каждая несёт угрозу. Исследование — это не туризм, а попытка понять, почему всё вокруг разлагается. Что-то между Silent Hill и «что за фигня происходит» в свободной форме. Тут маршрут — это выбор, и он редко оказывается правильным.


Moonshot

Астронавт на Луне, рядом с марсоходом

А вот и лунный пейзаж! Где бы вы еще могли встретить таких же одиночных астронавтов?

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: BeardedBrothers.games
  • Разработчик: BeardedBrothers.games

На вид — лёгкая космическая сказка. На деле — симулятор астронавта, которому досталась база, задачи и куча вопросов. Где ты? Что делать? Почему всё сломано? Мир — открытый, и куда ни плюнь — либо загадка, либо проблема, либо очередной модуль, который снова не работает.

Исследование здесь — не развлечение, а способ выжить и разобраться, что вообще происходит. У планеты свои биомы, условия и атмосфера, а у игрока — ограниченный запас сил и терпения. Куда пойти первым, зависит только от тебя. Ну и от того, что в следующем секторе не разорвёт всё к чертям.


Кажется, ты снова пошёл не по сюжету.

Игры с открытым миром умеют обманывать. Мол, вот тебе свобода, а ты потом сам и виноват, что скучно. Поэтому важно отличать реальную глубину от банальной растянутости. Размер — не значит качество. А большая карта — не гарантия интереса. Топ игр с открытым миром, который мы собрали, как раз об этом. В них хочется играть. В них хочется остаться. Потому что здесь за горизонтом — что-то большее, чем просто маркер с лутом.

Лучшие игры с открытым миром держатся не на квадратных километрах и не на тени от облаков. Они живут за счёт мелочей, из которых строится интерес. Не надо спасать мир — достаточно, чтобы хотелось заглянуть за следующий холм. Каждое место — с историей. И каждый выстрел — с отдачей, не только в руку, но и в сюжет. Это не жанр для всех. Но если зашло — считай, обратно дороги нет.

Что вообще считается открытым миром?

Если можешь свернуть с дороги и уйти в закат, а игра при этом не ломается — уже кое-что. Главное — свобода передвижения, отсутствие чётко заданного маршрута и минимум фраз «сюда нельзя, иди обратно».

Зачем вообще нужны открытые миры, если всё равно ходишь по квестам?

Чтобы ты хотя бы почувствовал, что у тебя есть выбор. Даже если в итоге всё равно пошёл чистить аванпосты. Это как шведский стол: вроде бы свобода, но половина всё равно берёт макароны.

Какие жанры чаще всего используют открытый мир?

RPG, выживалки, песочницы, иногда шутеры. Реже — гонки, стратегии и всякие сюрреалистичные штуки, где никто толком не понял, зачем открывали этот мир, но теперь он есть и убирать поздно.

Как понять, что открытый мир сделан хорошо?

Если тебе интересно идти в сторону, которая не отмечена маркером. Если мир сам по себе вызывает желание изучать, а не просто доводит до следующего диалога. И если не зеваешь через 15 минут после загрузки.

Можно ли устать от открытых миров?

Не можно, а обязательно. Особенно когда проходишь третью игру подряд, где опять собираешь цветочки, разблокируешь вышки и подбираешь очередной ржавый нож. Свобода — она классная, пока не становится рутиной.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:43

Сейчас на главной