Лучшие игры про самураев — всё, кроме пощады

Лучшие игры про самураев: топ легенд

Его меч всегда точен. В отличие от интернет-соединения

Содержание

Если кажется, что жанр выдохся, просто выбери катану. Работает безотказно. Самурайские игры — это всегда микс из чести, резни и парадоксальной философии «умри красиво». Никто не знает, как всё это уживается, но разлетающиеся конечности выглядят вполне убедительно. Топ игр про самураев давно пора было собрать, потому что этих бойцов по всем фронтам уже больше, чем зомби. А значит — пора навести порядок. Или хотя бы поорать басом перед смертью.

Лучшие игры про самураев не про меч. Они про то, как стиль важнее жизни. Бросаешь дзен-хаику в лицо врагу, а потом устраиваешь кровавую йогу на двадцать трупов. Стелс, файтинг, RPG — самурай найдёт, где приложить меч. Вопрос в другом: хватит ли выдержки до финала. Потому что эти игры играются не ради победы, а ради достойной гибели. Или бессмертного спидрана. У кого как.

Честь важнее победы. Особенно если уже пять раз проиграл.

Знаток пафосных поражений

От жанра к жанру самурай перепрыгивает с грацией тигра. Встречаются слэшеры с механикой соулслайка, тактики с пошаговыми дуэлями, ролевки с самурайским билдами и даже файтинги, где каждый удар — почти философия. Даже визуальные новеллы не остались в стороне. В них можно умереть от поэзии. Или от любовной сцены с нагинатой. Кто бы знал, что всё это работает.

Платформы радуют. На ПК самурайские битвы в 4K и с модами на голых ронинов. На консолях — кинематограф и вибрации от каждого удара катаной. Для телефонов — пиксельные слайсы и добротный трэш с сёгунами в очках. Даже если на телефоне 2 ГБ памяти — хватит, чтобы порубить пару кланов. А потом удалить всё с ощущением просветления.

Самурайский жанр — не для нытиков. Тут умираешь красиво и молча. Подойдёт тем, кто любит страдать с достоинством, оценит резню в балете и уважает врага за то, что он не умер сразу. Если душа требует боли, а пальцы — ближнего боя, самурайские игры дадут всё. Кроме пощады.

Катана против всего остального

Никаких шуток — самурайские игры не про победу. В отличие от шутеров, где главное попасть, или RPG, где важна прокачка, самурай ищет смерть с пафосом. Тут важен не результат, а процесс умирания. Причём как своего, так и чужого.

Самурайский жанр редко балует игрока. Почти в каждой игре — боль, чистка инвентаря, страдание, а потом внезапный дзен. Даже в экшене боёвка требует не кнопкодавства, а тактики. А если решил врубить тупой режим — считай, катана ушла в дерево. Или в тебя.

У самурайских игр нет права на ошибку. Каждый удар — как подпись под завещанием. А каждый баг — как плевок в лицо мастеру меча. Поэтому жанр держится на конкретных фишках, без которых всё развалится на клише и скуку. Вот за что идут в топ игры про самураев:

  • Дуэли вместо толпы. Один враг — один вызов.
  • Катана — не дубина. Каждое движение отточено.
  • Смерть — как ритуал. Без респавна и с уважением.
  • Пейзажи — открытки. Горы, сакура, храмы и закаты.
  • Эстетика — фетиш. Всё должно быть красиво, даже казнь.
  • Истории — с трагедией. Счастливых концов почти нет.
  • Музыка — флейта и барабаны. Ни слова о гитарах.
  • Геймплей — как экзамен. Ошибка = смерть.
  • Герой — молчун. Максимум фраза: «Ты хорошо дрался».
  • Стелс — как искусство. Не спалился — стал легендой.

Мы прошерстили почти сотню проектов. От классики до экспериментальных индийских поделок. Всё пускали под катану. А потом запускали голосование. В топ попали только те, кто выдержал и резню, и критику. Рейтинг постоянно двигается, так что голосуй за любимое — всё в твоих пальцах.

Лучшие игры про самураев по версии игроков

Когда игра про самураев заходит как надо — всё остальное кажется детским садом. Ни один зомби-экшен, ни одно фэнтези на мечах не дотягиваются до этого уровня пафоса и сдержанности. Тут умирают с грацией и убивают с уважением. Всё остальное — фон.

Лучшие игры про самураев врезаются в память. Локации будто сняты на плёнку. Боссы вызывают флэшбеки. А боёвка засела так глубоко, что даже в других жанрах пальцы жмут блок и уворот. Эти игры перепрошиваются. Или просто висят в библиотеке — как реликвия.

Sekiro: Shadows Die Twice

Схватка с боссом в Sekiro Shadows Die Twice
  • Дата выхода: 21.03.2019
  • Платформы:Windows, Google Stadia, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Activision
  • Разработчик: FromSoftware

Руки дрожат, нервы трещат, боссы ржут в лицо. Это не экзамен, это Sekiro: Shadows Die Twice. Тут самурайская философия выражается в коротком монологе «Умри, запомни, повтори». Сражения — как шахматы, только с горящей жопой и мечом вместо пешки. Ошибка — смерть. Победа — тоже почти смерть, но с фанфарами.

Самурай в этой игре не герой. Он — страдалец на зарплате у Будды. Нет прокачки ради комфорта, есть навыки ради выживания. Без фокуса на ритм, тайминг и боль пройти не получится. Катана — продолжение пальцев. А смерть — просто чекпоинт. В идеальном мире — каждый так бы увольнялся.


Onimusha: Warlords

Персонажи разговаривают друг с другом в помещении с деревянными дверями и светильниками
  • Дата выхода: 15.01.2019
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 2, PlayStation 4, XBOX, Xbox One
  • Издатель: CAPCOM
  • Разработчик: CAPCOM

Самурай — это не всегда путь света. Иногда это путь зомби, демонов и ржавого замка. Onimusha: Warlords показывает, что спасать Японию можно и с изрядной долей жути. Персонаж говорит мало, рубит много, и параллельно загоняет души врагов в свой меч. Звучит как религия. Или как кастомный билд в RPG.

Боевая система — как комбо в старой школе: либо красиво, либо перезапуск. Камера — отдельный враг. Атмосфера — как из ужастика, только с катаной. Эта игра с годами только красивее. По сюжету, по стилю, по тому, как легко умереть и не заметить. Лучший самурай — тот, кто держит демонов на расстоянии руки.


Ghost of Tsushima

Два самурая стоят спиной к спине, готовые к бою в лесной туманной обстановке
  • Дата выхода: 17.07.2020
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, PlayStation 4
  • Издатель: PlayStation Publishing LLC
  • Разработчик: Nixxes Software, Sucker Punch Productions

Если тебе хочется стать тенью, поэтом, убийцей и фотографом сакуры — запускай Ghost of Tsushima. Это не просто open world. Это open мир, где даже травинка срежиссирована лучше, чем твоя жизнь. Ты убиваешь, рефлексируешь, играешь на флейте, а потом снова убиваешь. Самурайская рутина, только с RTX.

Каждая схватка — как сцена из фильма. Все враги терпеливо ждут, пока ты закончишь парировать. А потом падают, не забыв красиво умереть. Эта игра берёт клише и делает из них искусство. Уважение, стиль и немного грусти — всё как в настоящей дуэли. Если бы такие были в реальности, конечно.


Total War: Shogun 2

Тысячи самураев, флаги развеваются, цветы сакуры кружат в воздухе — ну, это точно не шутки, а самая настоящая война
  • Дата выхода: 15.03.2011
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Feral Interactive, SEGA
  • Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY, Feral Interactive

Тактика, стратегия, предательство и армия из людей, которые умрут по твоей команде — в Total War: Shogun 2 самурай не с катаной, а с картой и нервами. Сражения — как симфония боли. Молишься, чтобы твоя кавалерия не облажалась, а генерал не умер от грусти. Или стрелы. Или от стрима багов.

Поле боя — как доска для шахмат, только вместо фигур — кричащие японцы с мечами. Любой шаг — либо победа, либо «загрузить сейв». Вся серия Total War в этом плане идеальна: масштаб, расчёт и тысячи солдат, не знающих, зачем их послали вперёд. Самурайская дисциплина встречает менеджмент. Успех? Если не психанешь до конца хода.


The Last Blade 2

Бой в The Last Blade 2: победа Каэде, используя молнии для максимального эффекта
  • Дата выхода: 17.11.2017
  • Платформы:Аркадный автомат, Dreamcast, Neo Geo AES, Windows, PlayStation 4, PlayStation Vita
  • Издатель: SNK CORPORATION
  • Разработчик: Code Mystics, SNK CORPORATION

Слэшеры — это когда всех убиваешь. А The Last Blade 2 — это когда убиваешь одного, но так, что потом месяц вспоминаешь. Один удар, один момент, и всё — драма в шесть кадров. Этот файтинг не про спам и удары ногой. Это дуэль. Уважительная, пафосная, с фоном из упавшей листвы и разбитых мечтаний.

Визуал в стиле классики SNK, боевая система, где ты наказываешь врага за каждый чих — всё это делает игру эталоном дуэльной школы. Вся серия The Last Blade — как кимоно в гардеробе у геймера: редко достаётся, но выглядит шикарно и бьёт по самолюбию.


Fate/Samurai Remnant

Сэйбер наслаждается рисом в FateSamurai Remnant
  • Дата выхода: 29.09.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5
  • Издатель: KOEI TECMO GAMES CO., LTD.
  • Разработчик: KOEI TECMO GAMES CO., LTD.

Мастера магии, призывы духов, сюжеты с пафосом и меч в каждой сцене — это не сон, это Fate/Samurai Remnant. Когда визуальные новеллы устали сидеть в аниме-школе, они пошли в самураи. И сделали это так громко, что даже катана охрипла. Сражения превращаются в анимешный фейерверк: сабли, заклинания, эпос и мораль. Почти как в учебнике по этике, только с расчленёнкой.

Персонажи ведут себя так, будто в каждом диалоге решается судьба мультивселенной. А ведь решается только, кто первым получит в табло. Это тот случай, когда самурайский стиль не ограничен реальностью — он прёт через магию, механику и лор, которого хватит на три манги и два кроссовера. Кому мало драмы, тому хватит голосов в голове и десятка спецэффектов на пиксель.


Shadow Warrior 2

Сцена из Shadow Warrior 2 с кровавой битвой
  • Дата выхода: 13.10.2016
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Xbox One
  • Издатель: Devolver Digital
  • Разработчик: Flying Wild Hog

Когда ты хочешь быть самураем, но в тебя лезут демоны, роботы и гэги про задницу — это Shadow Warrior 2. Кровь льётся, шутки тупеют, мечи сияют, а герой ведёт себя как стендап-комик на стероидах. Серьёзности — ноль. Мяса — тонна. И всё это работает. Почти волшебство, если волшебство можно измерить в луте и отрубленных головах.

Смешение оружия ближнего боя, огнестрела и сарказма делает игру чем-то между самурайским боевиком и комедийным мясником. Не хочешь думать — просто режь. Вся серия Shadow Warrior — это пародия на всё, включая самурайские штампы. Ирония — главный катализатор. Катана — просто бонус.


Nioh 2

Дуэль с противником с черными доспехами в дожде
  • Дата выхода: 13.03.2020
  • Платформы:Windows, PlayStation 4
  • Издатель: KOEI TECMO GAMES
  • Разработчик: KOEI TECMO GAMES

Кто решил, что самурай не может быть проклятым ниндзя с демонической аурой и клинками из ада? Nioh 2 кидает в адскую мешанину из японской мифологии, боли и лута. Тут смерть — не ошибка, а часть туториала. Враги танцуют, ты страдаешь, интерфейс орёт. Но красиво. Настолько, что даже очередной вайп вызывает уважение. К себе. За то, что не удалил игру.

Каждая схватка — мини-драма. От криков босса до твоего немого взгляда на экран. Управление требует точности, как хирургия, а враги чаще всего сильнее. Вся серия Nioh — это как курс терапии, где каждый шаг вперёд измеряется трупами. Желательно твоими. Но ты же хотел быть самураем, да?


Samurai Warriors 4 DX

Два персонажа в стильных костюмах обмениваются взглядами в лесу
  • Дата выхода: 14.05.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita
  • Издатель: KOEI TECMO GAMES CO.
  • Разработчик: KOEI TECMO GAMES CO.

Понять, что самурай — это массовое явление, можно после первого запуска Samurai Warriors 4 DX. Тут ты не просто один с мечом. Ты — один с мечом и 300 врагов на квадратный метр. И все рады умереть. Желательно в анимации на полэкрана. Сражения — как фейерверк из эпилепсии и дыма. Историчность? Зачем, когда можно крушить генералов за 40 секунд.

За пафосом скрывается целый музей самурайских причёсок и плащей. Враги не дерутся — они позируют перед смертью. Вся серия SAMURAI WARRIORS — как театральная постановка с мечами, где каждый умирает красиво и по графику. Главное — не искать логику. Тут в моде мясо и музыка на полную катушку.


Way of the Samurai 4

Персонажи сражаются на улице, рядом зрители и разбросанные мечи
  • Дата выхода: 23.07.2015
  • Платформы:Windows, PlayStation 3
  • Издатель: Spike Chunsoft Co.
  • Разработчик: ACQUIRE Corp.

Самурайский RPG-кринж — жанр недооценённый. В Way of the Samurai 4 ты получаешь меч, кастомизацию и полную свободу творить хрень с лицом дзена. Хочешь быть героем? Пожалуйста. Хочешь — режь всех подряд. Последствия? Они есть, но не мешают. Диалоги — абсурд, катсцены — трэш, сюжет — как будто пьян.

Но в этом весь кайф. Игра даёт пространство для ролевого отрыва. Сюжет можно прогнать за час, можно и за восемь, если решишь соблазнять старушек и вступать в секты. Вся серия Way of the Samurai — как интерактивный бардак с катаной и возможностью умереть во сне от поноса. И да, это тоже канон.


Sengoku 3

  • Дата выхода: 18.07.2001
  • Платформы:Windows, Аркадный автомат, Neo Geo AES, Nintendo Switch
  • Издатель: SNK
  • Разработчик: Noise Factory

Каждый хочет быть самураем, но не каждый хочет страдать. В этом плане Sengoku 3 даёт упрощённый вариант: идёшь вперёд, режешь всё, что шевелится, получаешь по голове и продолжаешь. Красиво, бодро, с видом на пиксельную Японию. И враги, кстати, сами идут в катану. Видимо, знают, что сопротивление бессмысленно. Или просто соскучились по позору. Бонус: у персонажей есть стиль, и это не только про одежду.

Прокачка простая, зато драка — в лучших традициях самурайской анимации 90-х. Можно залипнуть, даже если руки не помнят комбо. Вся серия Sengoku — как ностальгия, только с дракой. Идеально, если не хочется думать, а хочется кромсать с философией «меч сильнее диалога».


FOR HONOR

Скриншот из игры FOR HONOR, сражение у разрушенной крепости
  • Дата выхода: 14.02.2017
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Blue Byte, Ubisoft Montreal, Ubisoft Quebec, Ubisoft Toronto

Когда кажется, что самурай — это всегда один в поле, For Honor показывает: поле большое, врагов много, а ты — просто один из. Мечи звенят, головы летят, берсерки визжат, а самурай молча раздаёт уроки чести направо и налево. Или налево и сразу умирает, если не выучил тайминг блоков.

Самурайский стиль в игре — не антураж, а целая боевая философия. Точный удар, выдержка, абсолютное отсутствие паники. Пока викинги долбят с размаху, а рыцари бросятся как шкафы, самурай режет по диагонали — с уважением, но без жалости. В дуэлях — поэт. В толпе — машина. Пример для всех, кто любит умирать красиво и не ныть.


Samurai Shodown V Perfect

Скриншот жесткой финальной атаки в Samurai Shodown V Perfect
  • Дата выхода: 11.06.2020
  • Платформы:Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One
  • Издатель: SNK
  • Разработчик: SNK

Если бой заканчивается за секунду, значит ты в Samurai Shodown V Perfect. Тут не про спам-комбо и бесконечные удары ногой. Тут один удар — и ты в титрах. Драка превращается в шахматную партию с последствиями. Ошибся? Готовься смотреть повтор на повторе. Причём с кровью, хрустом и лицом без эмоций.

Файтинг цепляет не только хардкором, но и уважением к боевому искусству. Да, персонажи кричат как в театре кабуки, но когда удар заходит — это катарсис. Вся серия Samurai Shodown держит марку: смертельный стиль, минимум движений, максимум драмы. И всё это — под визг мечей и фоновый крик «ДА!».


Tiger Blade

Персонаж с катаной атакует в уличном переулке, враги разлетаются в разные стороны
  • Дата выхода: 20.12.2023
  • Платформы:PlayStation 5, Meta Quest 2
  • Издатель: Ikimasho
  • Разработчик: Ikimasho

Когда сюжет нужен только как повод крушить лица — приходит Tiger Blade. Самурай тут скорее по духу, чем по форме. Он не рассуждает о долге. Он просто прыгает в окно и выносит всех, кто не успел среагировать. Скорость — ключ. Мозг можно оставить у входа. Главное — вовремя махать катаной.

Минимализм — и в геймплее, и в морали. Всё быстро, ярко, агрессивно. Диалоги? Ха-ха. Тут даже внутренняя логика не успевает за движением. Самурайский жанр? Ну, с оговорками. Но если нужна разрядка после Ghost of Tsushima — отлично заходит. Особенно если выключить мозг и включить слоумо.


Rise of the Ronin

Персонажи отдыхают в традиционном японском помещении
  • Дата выхода: 22.03.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 5
  • Издатель: KOEI TECMO GAMES CO.
  • Разработчик: KOEI TECMO GAMES CO.

Кто сказал, что самурай не может быть либеральным консультантом? В Rise of the Ronin ты вольный клинконосец в эпоху перемен. Можно мечом, можно винтовкой, можно просто разговорами. Эдакий японский Ведьмак, только без монстров и с большей вероятностью попасть в политический конфликт.

Свободы больше, чем нужно. Можно гулять, выбирать стороны, подружиться с кем угодно и умереть за чью-то абстрактную идею. Это не путь чести, это путь выбора. Игра ставит самурайский жанр на голову и при этом не теряет меча из кадра. Самурай 2.0, только в мундире.


Топ игр про самураев по мнению редакции

Иногда рейтинг игроков и редакционный взгляд расходятся. И слава богам. Потому что самурайский жанр — не про лайки. Он про то, что оставило след. В мозгу, в пальцах, в сердце — где угодно. Главное — чтобы цепануло.

В этот топ игр про самураев влетели проекты, которые отрабатывают каждый пиксель. Стиль, боёвка, история — всё на уровне. Кто-то обжигает визуалом, кто-то режет геймплеем, а кто-то — просто мастер об атмосферной боли. Главное — это не проходняк. Это срез. По-живому.

Samurai GUNN 2

Битва духов на фоне сюрреалистических останков чего-то важного
  • Дата выхода: 20.07.2021
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Peow Studio, SCRAMBLER
  • Разработчик: Adam Robezzoli, Beau Blyth, Doseone, Evan Hemsley, Nelson Boles, Valentin Seiche, YellowAfterlife

Скучаешь по играм, где смерть приходит быстрее, чем загрузка? Samurai Gunn 2 — пиксельный адреналин с катаной. Дуэли на арене, где ошибка = труп, победа = короткое «уууу!» и по новой. Никаких катсцен. Только резня, платформинг и спам ударов. Прекрасно, как домашняя драка в мультиплеере.

Поддержка на вечеринках гарантирована: игра орёт, игроки кричат, контроллеры летают. Самурайский стиль тут — больше как насмешка. Кто-то побеждает, потому что везёт. Кто-то — потому что успел махнуть первым. Вопрос чести? Забудь. Вопрос, кто первый закричит от боли.


Kunitsu-Gami: Path of the Goddess

Сражение в подземелье с монстрами
  • Дата выхода: 19.07.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch 2
  • Издатель: CAPCOM
  • Разработчик: CAPCOM

Редко когда игра выглядит как произведение искусства, которое тебя же и уничтожает. Kunitsu-Gami: Path of the Goddess — сплав тактики, резни и шаманских ритуалов, где каждая битва — будто оперная сцена в аду. Сначала — красивый свет. Потом — вселенская боль. Гениально.

Днём очищаешь землю, ночью отбиваешься от потустороннего трэша. Самурай здесь — не просто мечник, он шаман с мечом, который не спит. Вся серия Kunitsu-Gami: Path of the Goddess строится на контрастах: нежная эстетика и расчленёнка, спокойствие и паника. Почти как жизнь, но краше.


Assassin’s Creed Shadows

Скрытное убийство в храме
  • Дата выхода: 20.03.2025
  • Платформы:Amazon Luna, MacOS, Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Ubisoft

В ожидании настоящего самурайского блокбастера Ubisoft взяли любимый рецепт: большой мир, два героя и куча кустов. В Assassin’s Creed Shadows один персонаж — тень, второй — молот в кимоно. Оба убивают стильно, а значит — сойдёт. Хотя кто-то опять будет ныть про историчность.

Мир обещают огромный, стиль — как в кино, а боёвка — разная под каждого. Вся серия Assassin’s Creed давно мечтала о самураях. Теперь меч сбылся. Осталось не сломать всё квестами по сбору риса. Или хотя бы сделать первый бой не на 15-м часу.


Like a Dragon: Ishin!

  • Дата выхода: 21.02.2023
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One
  • Издатель: SEGA
  • Разработчик: Ryu Ga Gotoku Studio

Иногда кажется, что историческая Япония не выдержала бы такого накала пафоса. Like a Dragon: Ishin! кидает самурая в политический триллер, где можно махать мечом, а потом петь караоке. Причём серьёзно. Один квест — про честь, другой — про курицу. Баланс соблюдён, катана — в крови, душа — в танце.

История сражений переплетается с безумием побочек. Хочешь философию — пожалуйста. Хочешь шутку про носки — не вопрос. Вся серия Like a Dragon — это мастер-класс по абсурду с харизмой. Здесь самурай не просто боец, он — шоумен с клинком и драмой в кармане.


Sengoku Dynasty

Развёрнутая карта региона повстанцев Эндзиро в игре Sengoku Dynasty
  • Дата выхода: 07.11.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Toplitz Productions
  • Разработчик: Superkami

Есть желание быть самураем, но устал от меча? Привет от Sengoku Dynasty. Тут дают в руки лопату, дом, деревню и кучу обязанностей. Самурай не тот, кто режет. Самурай тот, кто ведёт клан к урожаю. Да, и это звучит грустно, но зато можно готовить еду. И это успех?

Тем не менее, антураж вытягивает. Сеттинг атмосферный, механики масштабные, катана всё-таки где-то валяется. Просто путь воина — через печку и торговлю. Почему бы и нет. Главное — в ролике меч был. А значит, самурайская душа не умерла. Просто уходит в аграрный менеджмент.


Самурайские игры, которых все ждут

Жанр не сдаёт позиции. Разработчики накатили дзен и штампуют анонсы про сёгунов, ронинов и проклятых кланов. Пафос на уровне, графика — на стероидах. Осталось дождаться, чтобы всё не превратилось в баги на фоне сакуры.

Будущие топ игры про самураев обещают больше драмы, больше катан и ещё больше поводов страдать. В ход идут Unreal Engine 5, крутые боевые системы, даже мультиплеер. Останется только включить — и умереть с первого удара. Как и должно быть.

Moon Samurai

Герой сражается с мощной женщиной в традиционном японском интерьере
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Rogue Games
  • Разработчик: Nunchaku Games

Пиксели, неон, киберпанк и катана — всё, что нужно для понедельника. Moon Samurai берёт эстетику восьмибиток, впихивает туда стильную боёвку, летающие тачки и врагов, которые выглядят так, будто сбежали из плохого сна. Главный герой не говорит, зато режет. Что тоже форма коммуникации.

Сюжет простой — иди вперёд и отомсти. Каждую локацию хочется сфоткать, если бы был фотомод. Музыка бьёт по ушам, враги по нервам. И всё это — под свет луны, неон и лёгкий крик безысходности. Самурай? Конечно. Просто он из будущего. И без чувства юмора. Что логично, учитывая происходящее.


Shinobi

Персонажи Shinobi сражаются на мосту, окруженные огнем и статуями
  • Дата выхода: 29.08.2025
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: SEGA
  • Разработчик: Lizardcube, SEGA

Если где-то есть самурай, который прыгнул выше головы — это он. Герой Shinobi может перевернуть стену, город и логику. Пиксели в нём страдали на каждом уровне, враги исчезали с криком, а игрок терял пальцы, потому что кнопки надо было жать быстрее, чем мысли. Типичный будний день для любителя ниндзя-самураев.

В этой игре боёвка — как экзамен по моторике. Ошибся — улетел. Успел — красавец. Это не просто старая школа. Это та школа, где ученики умирали от сложности и возвращались, потому что кайф. Самурайский кодекс? Звучит как «убей всех и не ной». Подходит идеально.


Samurai Simulator

Двое самураев сражаются среди цветущих деревьев и храмовой архитектуры
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Издатель: GameHunters, PlayWay S.A.
  • Разработчик: GameHunters

Каждый мечтал стать самураем. Но никто не мечтал считать рис и соблюдать церемонии. Samurai Simulator как раз о второй части. Тут катана — не главное. Главное — не облажаться на чайной церемонии и правильно выбрать сторону конфликта. Или уйти в горы и заниматься дзеном. Да, это тоже путь.

Игра — как историческая реконструкция с ролевым элементом. Можно быть мирным крестьянином, дипломатом, резчиком по дереву. А можно превратиться в ходячую цитату Бусидо и умереть за клан, который даже имя твоё забудет. Самурайская жизнь — она такая. Не всегда меч, иногда бухгалтерия.


Ronin: Samurai Redemption

Герой Ronin: Samurai Redemption идёт прямиком в огненную пасть — потому что зачем выбирать лёгкий путь
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: CreativeForge Games, G-DEVS.com, Vincennes Group
  • Разработчик: G-DEVS.com

Свобода, месть, меч и тонна врагов, которые по графику хотят умереть — Ronin: Samurai Redemption даёт всё, что нужно для хорошей кибер-одиночки с клинком. Герой молчит, но делает. А делает он, как правило, резню с изяществом и лёгкой душевной травмой в анамнезе.

Сеттинг — стильный, саунд — злой, боёвка — как по лезвию. Игра ставит самурайскую тематику в более мрачный, почти нуарный угол. Никаких кланов, только личная боль и список целей. Идеально для тех, кто любит кровавую философию и не доверяет свету. Или NPC. Особенно NPC.


Битвы и честь

Лучшие игры про самураев — не про яркость, не про громкие тайтлы. Это про то, что режет не только катаной, но и атмосферой. Такие проекты не валяются в каждой распродаже. Их проходят медленно, с уважением. А потом обсуждают с теми, кто тоже умирал от первого босса. Или завис на экране медитации на три часа. Такой стиль. Такой жанр.

Топ игр про самураев — вещь нестабильная. Сегодня в нём классика, завтра — что-то свежее, но с таким же хрустом при ударе. Потому что голосует тот, кто играл, страдал и остался доволен. Поэтому всё зависит от тебя. От твоих голосов, комментариев и вкуса. А пока — изучай, страдай, побеждай красиво. Другого способа у самурая нет.

FAQ: вопросы с подвохом, ответы с рассечением

В самурайских играх никто не объясняет, как играть. Ты просто умираешь — и учишься. Но мы решили сделать исключение. Раз уж топ, значит и FAQ. Отвечаем коротко, с сарказмом, иногда даже по делу. А иногда просто рвём шаблоны — по самурайски.

Какая самая лучшая игра про самураев?

Если хочешь сломать себе нервы — бери Sekiro: Shadows Die Twice. Сложно, стильно, безжалостно. Как завещал мудрый дед с протезом.

Есть ли игры про самураев с открытым миром?

Конечно. Ghost of Tsushima — прямо как Skyrim, но без магии и с более пафосными поклонами. И трава качается красиво.

Во что поиграть на ПК про самураев?

Nioh 2 подойдёт. Там демоны, боль и фраза «Ты умер» будет твоей новой религией. Оптимизация — терпимая. Почти.

Есть ли самурайские игры с хорошим сюжетом?

Да. Trek to Yomi — как фильм Куросавы, только пиксельный и с разлетающимися телами. Эстетика + грусть = по канонам.

Хочу самурая, но с мультиплеером. Есть такое?

For Honor. Будешь рубиться с викингами и рыцарями. Самурай там как гость с катаной — дерётся красиво, умирает эффектно.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:48

Сейчас на главной