Топ худших игр всех времен
Последнее обновление - 9 февраля 2022
Самые худшие игры для покупки. Список игр внимание к которым это пустая трата времени.

Качество игр определяют критики и геймеры, поэтому множество проектов умирают еще на этапе первых трейлеров. Некоторые вышедшие игры не получают и малейшей популярности. Но действительно плохие проекты оказываются на слуху, их обсуждают, некоторые проходят, и даже находятся поклонники, умеющие оценить подобное. По-настоящему ужасные проекты найти не сложно, потому что их коллекционеры бережно сохраняют, и причины для такого известны только им.
Содержание
Гульмэн
- Издатель: Aleksandr Serzhantov
- Разработчик: Aleksandr Serzhantov

Над этой игрой не смеялся только ленивый, потому что она способна удивить, ужаснуть и рассмешить даже самых непробиваемых игроков. Автором проекта стал Святослав Гуляев, который, скорее всего, сам писал код, рисовал, озвучивал и придумывал сюжет. Геймплей характеризуется несколькими отличительными моментами:
- Звук записан на самый дешевый микрофон, причем фразы накладываются друг на друга;
- Графика в 2008-2016 годах лишь немного уступает играм на легендарной консоли ZX Spectrum;
- Сюжета нет, да и невозможно представить, чтобы его кто-то здесь начал искать;
- Арсенал оружия сводится к пистолету, автомату и еще чему-то, что тоже умеет стрелять.
Достоинством игры можно назвать врагов, убивающихся без лишних проблем, из-за чего хоть здесь не приходится испытывать дискомфорт. Причем, если немного постараться, то даже танк можно разломать голыми кулаками, побегав кругами и побив по стволу. Зато игра стала одним из самых известных русских экшенов, завоевавших известность далеко за пределами страны.
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma
- Издатель: Versus Evil
- Разработчик: Redacted Studios
- Дата выхода: 22 сентября, 2015

Первый Афро Самурай был отличным слешером, где единственным достоинством была превосходно поставленная боевая система. Вторая часть вышла спустя 6 лет, и в ней не осталось ни одного достоинства. Какого-либо негатива проект не успел вызвать, но недоумение царило в воздухе первую неделю. Причин для подобного предостаточно:
- Плохая графика;
- Слабая постановка боев, сделавшая большой шаг назад;
- Неинтересный сюжет, не способный зацепить внимание;
- Противники не выглядят страшно, грозно или ужасно, хотя антураж изначально должен навевать подобные мысли;
- Главные герои – это просто персонажи, которые периодически меняются, но кроме скина они ничем не различаются.
Самым мудрым шагом разработчиков стал массовый возврат денег клиентам и быстрое удаление своего проекта со всех торговых площадок. В результате игра осталась на руках только у заядлых коллекционеров.
Vroom in the Night Sky
- Издатель: Poisoft
- Разработчик: Poisoft
- Дата выхода: 3 марта, 2017

Когда приставка Nintendo Switch только поступила в продажу, разработчики из Poisoft решили порадовать геймеров своим творением. Судя по графике и сюжету, разработка заняла несколько часов, и после чего проект поступил в продажу. Вам предстоит играть за ведьму на мотоцикле и с метлой за спиной, охотящуюся на висящие в воздухе и на дороге звездочки. Игра наскучивала за 2 минуты, утомляла через 3, а не выключить ее через 5 смогли бы лишь люди, отошедшие от экрана в другую комнату. Игровой процесс обладал несколькими особенностями:
- Низкая динамика;
- Ужаснейшая графика, опоздавшая на 15 лет;
- Отсутствие даже простого сюжета;
- Полностью однообразные звуки;
- Скучные локации.
Проект не смог даже разочаровать игроков. Все просто посмотрели и ушли играть во что-то другое.
Alone In The Dark: Illumination
- Издатель: THQ Nordic
- Разработчик: Pure FPS
- Дата выхода: 11 июня, 2015

Игра Alone In The Dark изначально была не самого высокого качества, но сочетание простенького геймплея, незамысловатого сюжета и графики без претензий обеспечили немало фанатов. Серия умерла в 2008, но в 2015 ее зачем-то постарались воскресить. В результате вам предстоит бегать по шахтам, заводу и кладбищам, собирая аккумуляторы, и попутно уничтожая однообразную нежить. И может показаться, что игра не настолько плохая, чтобы оказаться в топе, но есть в ней несколько интересных моментов:
- Большие пустые локации, в которых иногда приходится больше 5 минут просто бежать вперед, ничего не делая;
- Выносливость ограничена, поэтому лишний раз побегать нет возможности;
- Обзор ужасный, да и вообще графика не радует;
- Нелепые элементы кастомизации;
- Весь сюжет объясняется текстом на белых страницах с обычным шрифтом, причем описание концовки выполнено аналогичным образом.
Задумка у игры неплохая, и ее вполне можно было упаковать в эффектный survival horror или зубодробительный экшен, но разработчики сделали, что смогли. И играть в это откровенно не стоит, если хоть немного жалко глаза.
Fast and Furious: Showdown
- Издатель: Activision
- Разработчик: Firebrand Games
- Дата выхода: 21 мая, 2013

Серия фильмов Форсаж претендует на звание высокобюджетного треша, во время которого можно отключить мозги и просто насладиться экшеном. Игровой процесс в «Схватке» заявлен, как история сразу всех видеофильмов до 2013 года, а игрок сможет попробовать на себе роли ключевых персонажей. На деле ситуация немного отличается:
- Автомобили отвратительные;
- Графика просто ужасная;
- Понимание физики осталось в начале нулевых;
- Очень много замедленных сцен;
- Стрельба заслуживает отдельного внимания, потому что она выглядит и звучит одинаково плохо.
Игровой процесс в Fast and Furious не имеет ничего общего с заявленным разработчиком. Если игрок хоть немного интересуется серией фильмов об 11 друзьях Дизеля, игру лучше даже не пытаться запускать.
Rambo: The Video Game
- Издатель: Reef Entertainment
- Разработчик: Teyon
- Дата выхода: 21 февраля, 2014

Серия фильмов Рэмбо вышла уже давно, но до сих пор эти боевики охотно пересматриваются, а главный герой выглядит все также брутально. Первые игры стали появляться еще на NES 8 бит, затем 16-ти битный спецназовец продолжал радовать геймеров. Но вот на ПК его выпускать не стоило. Игра вольно пересказывает 3 фильма, причем вам предстоит управлять не персонажем, а только прицелом его автомата. А чтобы игрокам было не скучно, разработчики уделили внимание нескольким аспектам:
- Противники действуют исключительно линейно;
- Полное отсутствие ИИ;
- Никакой динамики;
- Есть элементы стелса, и здесь тоже все линейно;
- Сюжет совершенно не захватывает внимание.
Игра подойдет любителям геймплея начала 90-х годов, причем по сравнению с 8 и 16 битами, графика немного улучшилась, а геймплей сохранил свою динамику и подход к сюжету. Остальным лучше держаться от проекта подальше.
Ride to Hell: Retribution
- Издатель: Deep Silver
- Разработчик: Eutechnyx Limited
- Дата выхода: 24 июня, 2013

Игра стала примером, как не нужно делать игры. Разработчики еще в 2008 году отказалась от производства, но зачем-то решили закончить спустя половину десятилетия. И этот шаг принес им всемирную славу, хоть и не совсем ту, которую ожидали. Брутальная байкерская история, в которой главный герой олицетворяет несокрушимого персонажа, готового на все ради мести. Но получилось немного иначе:
- Устаревшая графика наполнена мыльными и расфокусированными элементами;
- Бессмертный главный герой;
- Огромное количество бессмысленных моментов, которые не несут вообще никакого смысла;
- Игровой процесс длится меньше, чем заставки;
- В боевых сценах нередко система подсказывает, какие нажимать кнопки на геймпаде, но верить этому нельзя, потому что верность подсказок 50\50.
Сюжетная линия постоянно меняется без видимых причин. Катсцена может внезапно прекратиться, и спустя секунду картина происходящего полностью меняется. Брату перерезали горло, а вас расстреляли из автомата в упор? Настало время встать, сесть на мотоцикл и брутально отправиться по дороге с довольным лицом. И так вся игра.
FlatOut 3: Chaos and Destruction
- Издатель: Strategy First
- Разработчик: Team 6 Studios
- Дата выхода: 13 декабря, 2011

Первые 2 части сделали FlatOut практически легендой среди гоночных аркад, ведь здесь можно было все – участвовать в гонках, выполнять задания и участвовать в умопомрачительных состязаниях. Разработка третьей части была передана студии, прославившейся запуском низкопробных проектов с громкими именами. Игровой процесс имеет несколько особенностей:
- Автомобили вызывают ужас еще с первых секунд, и каждое мгновение становится лишь страшнее, хотя половину даже попробовать не захочется;
- Трассы больше напоминают филиал ада, но по периметру есть вода и трава, от встречи с которыми машина может пропасть и появиться снова на трассе (ну или не появиться, а поехать по воде, что тоже вполне нормально здесь);
- Физика доставляет эстетическое удовольствие всем любителям поиздеваться над собой.
А что же графика? Графика, она и в Африке графика, когда она есть. Но здесь ее нет. Видом с экрана можно пытать людей, а люди со слабой нервной системой вовсе должны заранее запастись лекарствами. Игра стала олицетворением ужаса, поэтому лучшим решением будет закончить прохождение на второй части.
Postal 3
- Издатель: Akella
- Разработчик: Trashmasters
- Дата выхода: 21 декабря, 2011

Серия Postal изначально не позиционировалась в качестве чего-то адекватного или интеллектуального. И даже студия Trashmasters в своем названии на это указывала. Но третья часть возвела негативные особенности игрового процесса в абсолют. Чтобы оказаться на втором месте топа, разработчики очень постарались:
- Неадекватное поведение камеры;
- Неинтересный сюжет;
- Ужасная графика, неспособная заинтересовать даже самого нетребовательного геймера;
- Звуковое сопровождение находится на отвратительном уровне.
Система заданий в игре реализована, но сами миссии скучны и неинтересны. Из сосредоточения аморальщины, черного юмора и насилия, игра превратилась во что-то слишком низкопробное, что не особо хочется хранить на домашнем компьютере, пусть и в скрытой папке с длинным забытым паролем.
Sacred 3
- Издатель: THQ Nordic
- Разработчик: Keen Games
- Дата выхода: 1 августа, 2014

Проклятие триквела задело даже легендарную игру, созданную по мотивам Diablo, но с более проработанной фентезийной составляющей. Первые 2 части были созданы в общем стиле, вселенные проработаны, а персонажи интересные. В третьей части разработчики решили пойти по более современному пути, предложив массу изменений:
- Бои превратили РПГ в слешер;
- Множество упрощений и подсказок, из-за которых возникает неприятное ощущение, что разработчики не особо высокого мнения об игроках;
- Множество противников, среди которых нередко для выполнения задания нужно сломать все до последнего блока;
- Коридорные карты, в которых нельзя продвинуться вперед, пока не выполнил задание;
- Бои с боссами линейные, из-за чего победа достается особенно просто.
Игра сделана на весьма достойном уровне, и не попала бы в топ, но слово Sacred задает определенный уровень. И здесь разработчики не смогли дотянуть даже до Diablo 1996 года по сюжету и интересу прохождения. В результате проект получил достойное 1 первое место, как самое большое разочарование для критиков и геймеров, а также худший проект в истории.
Некоторые проекты можно обозвать настолько плохими, что даже хорошими. В приведенном списке таких нет. Они все вызвали сильное разочарование и стали примерами, как делать не нужно. А какие проекты вы бы добавили в перечень?