Лучшие игры про строительство — от посёлка до мегаполиса

Лучшие игры про строительство — дом мечты в процессе

Пока крыша не поехала, можно построить хотя бы эту

Содержание

Плитка к плитке, блок к блоку — и через пару часов уже город, как на промо. А через пару дней — катастрофа уровня SimCity, когда заводы снесены, канализация взбесилась, а весь район уехал жить в пустыню. Топ игры про строительство — это вечный цикл надежды, гнева и капитального перестроя.

Зато удовольствие гарантировано. Лучшие игры про строительство умеют втянуть так, что время исчезает. Хочешь — кайфуй от уютной деревни. Хочешь — строй адскую киберпанк-мегакорпорацию с рабским трудом. Кто-то любит порядок, кому-то ближе полный развал. Но каждый найдёт свой способ всё испортить и потом героически исправлять.

Планировал парк, построил свалку. Говорю, что это инсталляция.

Градоначальник по ошибке

Жанры пляшут от города. Есть чистые градостроители — с населением, логистикой, налогами и нервами. Есть гибриды с выживанием, башнями, карманами RTS и даже сюжетами. Иногда всё крутится вокруг симуляции: воды, температуры, преступности. Иногда — вокруг того, чтобы два домика срослись в третий. Свобода действий не ограничена — только здравым смыслом и твоими амбициями.

Платформы — на любой вкус и лень. На ПК — размах, моды, редакторы и триста окон сразу. На консоли — чуть проще, зато с геймпадом и диваном. Для мобильных — один палец и вся стройка в кармане. Даже браузерные попытки кое-где выживают, если хочется включиться без установки и сразу страдать от недостатка электроэнергии.

Подойдут такие игры любителям планировать, рушить и опять строить. Тем, кто считает, что IKEA — тёмная сторона The Sims. Тем, кто мечтает быть мэром, но с кнопкой «снести всё». Или просто тем, кто любит, когда из хаоса рождается хоть какой-то порядок. Даже если он длится три игровых дня.

Чем стройка отличается от остальных жанров

Главное — управление не юнитами, а системами. Тут командует не солдат, а экономист с заскоками. Строительные игры двигают логика, ресурсы, инфраструктура и куча графиков, в которые никто не смотрит. Никаких фрагов, никаких победных флагов. Только суровая аналитика, налоги и мечты о новой линии метро.

Фокус всегда на результате. Редко важен сюжет, почти никогда — персонажи. Главное — построить, заставить работать, улучшить, снести, построить заново. Ритм — свой: кто-то часами думает, куда поставить склад, кто-то клепает симметрии из стекла. А потом всё рушит торнадо, и начинается веселье.

Каждая из этих игр заслужила своё место не просто так. В списке только те, что вызывают архитектурный зуд, затягивают хуже MMORPG и заставляют забыть про ужин. Разные стили, разные эпохи, но одна цель — построить шедевр или полный треш.

Вот чем выделяются лучшие игры про строительство:

  • Позволяют строить без ограничений и штрафов за кривые крыши
  • Предлагают крутую систему ресурсов, логистики и цепочек
  • Поддерживают моды и расширения для лютого контента
  • Делают ставку на реалистичную физику и симуляцию
  • Добавляют элементы выживания, катастроф и паники
  • Разрешают разрушать всё и потом жалеть
  • Умеют быть красивыми даже в грязи и бетоне
  • Играются по-разному: от медитации до экономической мясорубки
  • Позволяют быть богом, мэром, психом — в одном лице
  • Да дают возможность уйти в детали — от проводов до декора

Проверили почти сотню игр — от классики до инди-новинок. Сравнили балансы, интерфейсы, даже туториалы. После оценки всё ушло на голосование. И теперь перед тобой топ. Он постоянно меняется — всё зависит от голосов. Так что строй, голосуй, уничтожай и снова строй.

Лучшие игры про строительство по мнению игроков

Песочницы — это мило. Но когда дело доходит до настоящего строительства, начинаются настоящие танцы с бульдозером. Некоторые проекты оказались настолько мощными, что вошли в историю, оставив после себя тысячи часов геймплея, миллионы снесённых домов и незабываемый хаос.

Такие игры не про то, как выжить. Они про то, как сделать так, чтобы всё выживало само. Жанр дорос до проектов, где в одном кадре может уместиться больше систем, чем в головах разработчиков. Именно такие титаны собрались в этом разделе. Готовься к легенде, проверь запасы бетона.

Cattails: Wildwood Story

  • Дата выхода: 20.10.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Falcon Development
  • Разработчик: Falcon Development

Когда стройка превращается в охоту за мышами и ягодами — это явно не районный генплан. В Cattails: Wildwood Story строительство выглядит как уютный симулятор кота-архитектора, который между рыбалкой и флиртом ещё успевает развивать деревню. Домики растут медленно, зато с душой: из коры, травы и любви к локальному комфорту.

Всё работает на удивление гармонично. Крафт, апгрейды, постепенное обустройство колонии хвостатых — и вот уже территория расширяется, котики довольны, а ты прокачиваешь тронный зал из мха. Игра про строительство, в которой не рвёт трубы, а мурчит система. Нечасто такое встретишь.


Stronghold Crusader

Сцена из игры Stronghold Crusader
  • Дата выхода: 31.07.2002
  • Платформы:Windows
  • Издатель: FireFly Studios
  • Разработчик: FireFly Studios

Одна стена, десять крестьянин и пара камней — отличный старт для будущей бойни. В Stronghold Crusader строительство — это одновременно архитектурный кошмар и идеальный генератор бедствий. Хотел укреплённую крепость — получи гетто с горящими сараями и толпой голодных лучников.

Сначала красиво: размещаешь рынок, мельницу, казармы. А через пять минут — огонь, враги, трупы, песок. Серия Stronghold — это вечная проверка на стрессоустойчивость. Кто построил город и не лишился рассудка — тому можно вручать корону. Желательно не деревянную — вдруг сгорит.


Opus Magnum

Скрин из игры Opus Magnum
  • Дата выхода: 07.12.2017
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Zachtronics
  • Разработчик: Zachtronics

Алхимия, говоришь? Скажи прямо — это промышленное безумие на шестерёнках. Opus Magnum заставляет строить не завод, а чистую механо-поэзию. Сначала ты думаешь, что собираешь зелье, потом замечаешь, что построил машину из ада, которая работает через два таймера, три кольца и божественную рандомность.

Здесь каждая постройка — головоломка. Не про экономику, не про выживание, а про мозг. Построить идеальный цикл — это как вырастить кубическую розу. Всё красиво, блестит, крутится и заставляет сомневаться в собственной адекватности. Самый интеллектуальный симулятор архитектора с галлюцинациями.


RimWorld

Карта мира RimWorld с возможными стартовыми локациями для колонии
  • Дата выхода: 17.10.2018
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Ludeon Studios
  • Разработчик: Ludeon Studios

Колония выглядит идеально, пока кто-то не начал есть других. В RimWorld строительство — не про уют. Это про то, чтобы из набора психов, развалин и картошки собрать хоть что-то, похожее на дом. Или бункер. Или сарай с пулемётами — всё зависит от сезона.

Здания нужны не для красоты, а чтобы хоть кто-то выжил. Тут важен каждый холодильник, каждый унитаз. Системы работают, но с издёвкой. Всё построишь — прилетит комета. Всё отремонтируешь — прибежит носорог. Архитектура под стрессом, стратегия под психозом. И это прекрасно.


Factorio

Сложные и запутанные пути для переработки материалов
  • Дата выхода: 14.08.2020
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Wube Software LTD.
  • Разработчик: Wube Software LTD.

Строительство в вакууме — звучит, как корпоративный слоган, но в Factorio это буквально. Начинается с добычи руды, заканчивается цепочками, которые могут отправить спутник в космос и разрушить психику. Главное — построить идеально. Иначе — перезапуск, слёзы и бетон на весь экран.

Градостроя как такового нет, зато есть производственный ад. Вся карта — строительная площадка. Каждая ошибка — пробка из поездов. Каждый апгрейд — новая головная боль. Но стоит системе заработать — и всё: ты бог, ты раб, ты главный инженер, который забыл, зачем всё это.


Satisfactory

Шахта и конвейер в игре Satisfactory
  • Дата выхода: 10.09.2024
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Coffee Stain Studios
  • Разработчик: Coffee Stain Studios

Радуга, деревья, заводы — в Satisfactory всё звучит красиво, пока ты не начинаешь строить. Потому что всё будет криво. Идеальная база существует только в трейлерах. В реальности ты часами прокладываешь конвейеры, пока не понимаешь, что начал с другого конца карты.

Строительство тут масштабное: многослойные системы, автоматизация, производство ресурсов, электричество. Но всё это с видом на пришельцев, кислотные болота и крабов-убийц. Рай для тех, кто хочет построить завод мечты и получить по щам от дизайна. Или от кабеля, которого снова не хватило.


World of Goo

Взаимодействие с различными элементами в игре World of Goo
  • Дата выхода: 13.10.2008
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, Wii U
  • Издатель: 2D Boy
  • Разработчик: 2D Boy

Инженерный кошмар в стиле жвачки — так можно описать World of Goo. Тут стройка происходит из живых шариков, которые смотрят на тебя с тревогой. Один неверный клик — и вся конструкция улетает в закат вместе с надеждами на нормальную физику.

Построить башню, мост, нечто стабильное — и всё это с ограниченными ресурсами и под гравитацией, которая явно с тобой не в ладах. Серия World of Goo — это болезненно весело, творчески абсурдно и неожиданно трогательно. Архитектура из хаоса, боли и ваты.


Stardew Valley

Сцена на ферме с животными
  • Дата выхода: 26.02.2016
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Android, Nintendo Switch, PlayStation Vita, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: ConcernedApe
  • Разработчик: ConcernedApe

Когда думаешь, что копаешь грядки, а в итоге строишь экономику — это явно не про дачу. В Stardew Valley строительство начинается скромно: сундук, курятник, сарай. А потом появляются автоматические винохранилища, лестницы в ад и план по уничтожению конкурентов из соседней фермы.

Домик расширяется, животные плодятся, а ты уже не фермер, а строительная династия с любовным треугольником и колодцем в центре поля. Каждая постройка даёт новое направление, каждое улучшение превращает деревню в завод по переработке всего. Уютно, но подозрительно эффективно.


Terraria

Использование ракетной установки в Террарии
  • Дата выхода: 16.05.2011
  • Платформы:Windows, Android, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Xbox 360, Xbox One
  • Издатель: Re-Logic
  • Разработчик: Re-Logic

Сначала копаешь землю, потом копаешь в космос, а потом не можешь остановиться. В Terraria строительство — это не просто блоки, это борьба с хаосом. Потому что построить ровно — невозможно. Всегда найдётся один блок, который всё испортит.

Но в этом и кайф. Можно заморочиться с особняком на 10 этажей. Можно поселить 20 NPC в одну коробку и назвать это арт-хаусом. Все стены, флажки, люстры — часть архитектурного мазохизма. А потом придёт босс и снесёт всё. И начнёшь заново. Как и положено в жанре.


Sweet Dreams Alex

Скриншот из игры Sweet Dreams Alex, лабиринт из коробок
  • Дата выхода: 05.10.2023
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Kasedo Games
  • Разработчик: Clarity Games

Когда спишь, строишь, и снова спишь — это не бессонница, это Sweet Dreams Alex. Здесь всё основано на головоломках, но с неожиданным упором на строительство пути, логики и движения. Каждый уровень — как мини-градострой: без кранов, зато с миллионом попыток.

Прокладываешь маршруты, соединяешь точки, выстраиваешь цепочки, пока всё не встанет на место. А потом проверяешь, и всё рушится. Но симпатично. Строительство в игре абстрактное, но нервное. Архитектура снов, если бы сны ещё и издевались над логикой.


Oxygen Not Included

Персонажи в скафандрах исследуют подземелья, где можно умереть от нехватки воздуха
  • Дата выхода: 30.07.2019
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Klei Entertainment
  • Разработчик: Klei Entertainment

Когда кислорода нет, еды нет, воды тоже нет — строй. В Oxygen Not Included всё именно так. Строительство — это борьба за выживание в условиях, где всё ломается, течёт и взрывается. Базу планируешь часами, а потом кто-то застревает в сортире и рушит баланс.

Каждое здание — часть системы. Кислородные генераторы, очистка воды, кухня и ещё 20 объектов, которые нужно разместить, не убив колонию. Игра проверяет умение строить не на красоту, а на инженерную смекалку. А ещё на терпение. Потому что всё будет плохо. Но весело.


Garry’s Mod

Летающие предметы в Garry's Mod
  • Дата выхода: 29.11.2006
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS
  • Издатель: Valve
  • Разработчик: Facepunch Studios

Никаких целей, никакой логики, только стройка ради стройки. Garry’s Mod — это фестиваль из блоков, скриптов и бесполезного эпика. Тут можно построить летающий унитаз, дом-ловушку или карту для выживания в магазине IKEA. Всё зависит от фантазии и наличия свободного времени.

Строительство техническое, но без ограничений. Можно собрать механизм, можно создать сцену из фильма, можно просто сделать тысячу кнопок и ни одной функции. Это не градострой — это артхаус без рамок. И в этом вся суть. Физика есть. Уважения к архитектуре — ноль.


shapez

Комплексная система переработки форм в игре shapez с множеством конвейеров и механизмов
  • Дата выхода: 07.06.2020
  • Платформы:Windows, Android
  • Издатель: Doyoyo Games, tobspr Games
  • Разработчик: Tobias Springer

Когда логистика встречает минимализм — получаем shapez. Простые формы, цвета и автоматизация превращаются в строительный ад. Кажется, всё просто. А потом появляется третий слой, деление на сегменты и желание стереть всё до основания.

Каждая новая фигура — повод перестроить всё. Постройка линий, разветвлений, обработчиков и конвейеров быстро становится смыслом жизни. С каждой минутой стройка становится сложнее, а ты — злее. Вся серия shapez — это как IKEA для роботов. Без инструкции и с таймером.


The Planet Crafter

Руины и разрушенные аппараты на марсианской планете в игре The Planet Crafter
  • Дата выхода: 10.04.2024
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Miju Games
  • Разработчик: Miju Games

Когда кислорода больше, чем здравого смысла, начинается The Planet Crafter. Всё вокруг необитаемо, всё впереди — в строительстве. От одного генератора к целой базе, от кислородного баллона к геоинженерному проекту. И да, половина построек будет стоять не там.

Здесь строительство — это прогресс. Построил солнечную панель — радуешься. Построил купол — чувствуешь себя на Марсе. А потом всё это нужно снести и переделать. Потому что на старом месте — не по фен-шую. Космос учит строить с запасом и с иронией.


News Tower

Снимок меню управления игровым пространством в News Tower
  • Дата выхода: 13.02.2024
  • Платформы:Windows, MacOS
  • Издатель: Twin Sails Interactive
  • Разработчик: Sparrow Night

Сначала размещаешь редакцию, потом добавляешь столовую, и вот уже страдают журналисты. В News Tower строительство — это не про газеты. Это про то, как превратить офис в работающий хаос с лифтами, кофемашинами и инфарктоопасной логистикой.

Каждая комната важна, каждый модуль влияет на темп и настроение сотрудников. А потом выясняется, что туалеты на два этажа ниже, а в комнате для совещаний поселилась депрессия. Архитектура в духе медиа-безумия. Газету не построишь, но здание точно соберёшь.


Выбор редакции: топ игры про строительство

Сколько не строй — всегда хочется ещё. Некоторые игры сносят конкурентов не графикой, а геймплейной наглостью. Те, что не отпускают, заставляют просыпаться с мыслями о трубах и дорогах, а потом снова лезть в редактор. Именно такие вошли в редакционный список.

Выбирали по главному критерию — кто украл больше часов жизни и сделал это с кайфом. В списке не просто знаменитости. Есть те, о ком знают меньше, но снос башни у них гарантирован. Ни маркетинг, ни хайп — только настоящая проверка временем и геймпадом.

Cities: Skylines

Карта транспортных путей с различными маршрутами и дорожными проблемами в "Cities: Skylines".
  • Дата выхода: 10.05.2015
  • Платформы:Windows, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Разработчик: Colossal Order

Если хочется утонуть в графиках, бюджетах и канализации — добро пожаловать. Cities: Skylines — король среди градостроителей. Постройки не просто важны, они определяют судьбы. Один кривой перекрёсток — и весь район в пробке, панике и безработице.

Сначала строишь по плану, потом в панике. Балансируешь между школами и кладбищами. Улучшения, зоны, транспорт, мечты. Вся серия Cities: Skylines — это гениальный способ потратить 300 часов на прокладку одного шоссе. И ты будешь счастлив.


Sons of the Forest

Картинка из игры: лес
  • Дата выхода: 22.02.2024
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Newnight
  • Разработчик: Endnight Games Ltd

Строительство в лесу, где на тебя смотрит мутант? Легко. Sons of the Forest бросает тебя в ад с топором и надеждой. Всё, что нужно — это выжить, построить базу и не умереть от собственной ловушки.

Каждое здание — барьер между тобой и тем, что ползает ночью. Сначала ставишь палатку, потом укрепляешь периметр, потом строишь целую деревню. А потом всё сжигают. Но красиво. Архитектура страха и креативного отчаяния.


Age of Empires 2

Развитый город Age of Empires II с пышными базарами
  • Дата выхода: 27.09.1999
  • Платформы:Windows, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Разработчик: Tantalus Media, Wicked Witch, World’s Edge

Сначала деревня, потом бараки, потом империя — если повезёт. В Age of Empires 2 строительство — главный путь к победе. Без кузницы, амбара и забора ты просто статист в чьей-то хронике.

Каждое здание — ресурс, каждая постройка — шаг к войне. Строишь, улучшаешь, страдаешь. И так по кругу. Вся серия Age of Empires — это симулятор великого зодчего, который всегда строит ближе к врагу, чем надо.


Fortnite

Скриншот из игры Fortnite, персонаж с оружием и в боевой позе на фоне живописного ландшафта.
  • Дата выхода: 25.07.2017
  • Платформы:Windows, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X|S, iOS, Android
  • Издатель: Epic Games, Gearbox Publishing
  • Разработчик: Epic Games, People Can Fly

Когда казалось бы — шутан, а потом понимаешь, что без стройки не выжить. В Fortnite строительство — основа всего. Кто быстрее построил коробку, тот и выжил. Кто не строил — тот контент.

Постройки помогают стрелять, прятаться, унижать. Одновременно возводишь башню и получаешь в лоб. Механика смешная, странная, но гениальная. Уровень строительства — от сарая до небоскрёба за 3 секунды. Battle Royale с уклоном в архитектурный цирк.


Minecraft

Minecraft game screenshot 5
  • Дата выхода: 18.11.2011
  • Платформы:Windows, MacOS, Linux, Xbox Cloud Gaming, Xbox 360, Xbox Series X|S, PlayStation 4, iOS, Android, Nintendo Switch
  • Издатель: Mojang Studios, Sony Interactive Entertainment
  • Разработчик: Mojang Studios

Если построил куб, значит уже архитектор. В Minecraft строительство — это религия, терапия и способ проявить себя, сгореть и воскреснуть. От земли до неба, от пикселя до замка. Всё зависит от фантазии и количества свободного времени.

Постройки — часть жанра, смысл игры и причина, по которой мир жив. Выбираешь стиль, собираешь ресурсы, прокладываешь тоннели. Вся серия Minecraft — это учебник по архитектуре, выживанию и перегоранию. Кто не строил крепость в аду — тот не жил.


Проекты в бетоне: лучшие грядущие стройки

Индустрия не стоит, как твой первый завод в Surviving Mars. Разработчики подогревают интерес всё новыми концептами, безумием в трейлерах и обещаниями очередной «революции жанра». Не всё доживает до релиза, но хайп уже построен.

В списке будущие симуляторы, градострои, гибриды с выживанием и чистые песочницы. У кого-то реализм на уровне NASA, у кого-то кубики, как в Minecraft на стероидах. Главное — есть повод ждать. Смотрим в будущее и проверяем календарь — когда можно снова потеряться на сотни часов.

Dinos Reborn

Летающий птеродактиль парит над пейзажем
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Gaming Facotry, Vision Edge Entertainment
  • Разработчик: Gaming Factory

Сначала динозавры, потом камни, потом осознание, что ты строишь хижину из страха. В Dinos Reborn строительство — не про эстетику, а про выживание в стиле «если сейчас не поставлю костёр, меня сожрут». Каждый элемент — шаг от паники к комфорту.

Базу развиваешь пошагово: укрытие, ловушки, ремесленные станции. Постройки помогают не умереть, а иногда и чувствовать себя почти живым. Удовольствие появляется тогда, когда всё стоит, никто не рычит и костёр горит. Минус — это длится недолго. Потом снова зубы.


Outbreak Island

Рука с пистолетом на фоне ночного дома с освещёнными окнами
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: HypeTrain Digital
  • Разработчик: Tiny Magicians

Когда остров выглядит мило, а потом ночью тебе выбивают дверь — это Outbreak Island. Тут строительство — способ хоть как-то спастись от таинственной дичи, что шастает по периметру. Идеального плана нет, есть доски, гвозди и паника.

Начинаешь с банального укрытия. Потом палатка превращается в крепость, а ты — в охранника с нервным тиком. Постройки не просто помогают выживать, они задают ритм. Строй, укрепляй, проверяй ловушки. Всё равно взорвётся. Но хотя бы красиво.


Kitori Academy

маг смотрит на волшебную деревню в горах в игре Kitori Academy
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Cubenary
  • Разработчик: Cubenary

Когда вместо зельеварения тебе приходится выстраивать полки, котов и лаборатории — это Kitori Academy. Школа магии, конечно. Только с уклоном в стройку. Тут нельзя просто жить. Тут нужно построить, зачаровать и красиво поставить светильник.

Здания и комнаты развиваются, заклинания помогают, но главное — создать обстановку. Настоящий симулятор Хогвартса для тех, кто считает, что магия начинается с правильной расстановки мебели. Архитектура на основе котов, зелий и безумного желания навести уют.


Tales of Seikyu

Враждебный дикий свин в саду
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Fireshine Games
  • Разработчик: ACE Entertainment

Персонажи с ушами, фермы с магией, жильё с капканами — в Tales of Seikyu всё выглядит мило, пока не начинаешь строить. Система строительства тут смешивает крафт, улучшения и японскую эстетику. В итоге получаешь симулятор волшебной дачи.

Дом строишь сам: стенки, крыша, интерьер. Можно сделать идеально. Можно влепить унитаз посреди кухни — проверено. Строительство даёт не только комфорт, но и доступ к новым возможностям. Главное — чтобы гоблин не спёр дверь.


Be the Ruler: Britannia

Зал заседаний в Be the Ruler: Britannia
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: BeardedBrothers.games
  • Разработчик: BeardedBrothers.games

Когда тебя называют правителем, а ты строишь сортиры — это Be the Ruler: Britannia. Средневековая стратегия, где строительство — часть политического выживания. Одно здание — плюс к налогам, другое — минус к терпению народа. И всё это — до первой войны.

Постройки прокачивают власть, но могут и похоронить авторитет. Выбрал не ту казарму — получил бунт. Строишь не замок, а хрупкую систему влияния. Все здания важны, но всё равно забудешь про амбары. И потом удивляешься, почему все голодные.


Хватай каску и мышку

Когда хочется построить империю — бери мышку, геймпад или палец. Неважно, хочешь ли ты уютный прованс, киберпанковский муравейник или индустриальную катастрофу — лучшие игры про строительство дадут всё. А потом заберут время, здоровье, сон и рассудок. И ты ещё скажешь спасибо.

Топ игры про строительство — это не просто список. Это гигабайты боли, сотни сгоревших складов и тысячи довольных часов. Голосуй, строй, ругайся на электричество и возвращайся. Рейтинг шевелится постоянно. Кто-то добавляет, кто-то голосует, кто-то строит туалеты рядом с жилыми домами. Всё как в жизни, только веселее.

FAQ: железные вопросы, деревянные ответы

Стройка — дело тёмное. Где-то сгорел завод, где-то пропали налоги, а где-то ты забыл построить водопровод. Всё это — часть жанра. Ниже — ответы на вопросы, которые могли бы спасти твой город… если бы ты их задал раньше.

С чего начать, если ни разу не строил?

Начни с чего-то простого, вроде The Bonfire: Forsaken Lands или Townscaper. Первый покажет, как важно кормить рабочих. Второй — что домики без смысла всё равно выглядят красиво. Ошибки — часть веселья. Плачешь — значит, строишь правильно.

Какая игра самая реалистичная в жанре?

Cities: Skylines II. Реалистичная до боли в налогах и любви к водопроводу. Город живёт своей жизнью, даже если ты давно бросил попытки его контролировать. В реальности проще — там мэр хотя бы не прокладывает трубы сам.

Есть что-то про строительство и выживание одновременно?

Banished и Frostpunk. Первая — про сельскую тоску, где каждое дерево — событие. Вторая — адская симуляция в снегу, где ты строишь печку и моральный выбор одновременно. Всё сломается — и это будет твоей виной.

Что лучше — строительство на время или без ограничений?

Без ограничений всегда веселее. Берёшь SimCity 4 или Anno 1800, строишь, пока ПК не сгорит. Хочешь стресса — включай сценарии. Хочешь жить — отключай катастрофы. Гибкость — главная фишка жанра.

Где можно построить что-то фантастическое, а не унылый город?

Planetbase, Aven Colony, Timberborn. Строишь на других планетах, с кастетами по голове от нехватки воздуха или воды. А в Timberborn — с бобрами. Да, бобрами. И это гениально.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:47

Сейчас на главной