Сортировка
Godot 3.6 beta 4: Новые обновления и улучшения для разработчиков
Узнайте обо всех нововведениях в Godot 3.6 beta 4! Обновленные инструменты, улучшения производительности и поддержка Linux ARM ждут разработчиков.
Содержание:
С недавним выпуском Godot 4.2 в ноябре, фокус команды разработчиков был смещён на эту версию, но Godot 3.6 не перестаёт удивлять новыми обновлениями. Важность Godot 3 всё ещё остаётся высокой, особенно для разработчиков, чьи проекты уже находятся на финальной стадии или направлены на максимальную совместимость с устройствами, поддерживающими OpenGL 2 / WebGL 1.
Последнее обновление 3.6 beta было в августе, и новая версия, хотя и немного задержалась, принесла множество важных исправлений багов, улучшений в совместимости платформ, рендеринге и сторонних библиотеках. Эта beta-версия является хорошей отправной точкой для оценки текущего состояния разработки 3.6 и планирования последних шагов перед полным замораживанием функционала и выпуском релиз-кандидата.
В этом выпуске стоит отметить обновление инструментов официальной сборки, соответствующих версиям, используемым для Godot 4.2, и нововведения, такие как официальные сборки Linux ARM, которые позволят запускать редактор Godot на ARM-устройствах, таких, как Raspberry Pi, и экспортировать проекты для них. Также стоит отметить повышение минимально поддерживаемых версий для платформ Apple и улучшения производительности световых зондов и направленных теней.
Обновленные инструменты для официальных сборок
Версии инструментов, используемых для сборки Godot 4.2, теперь применяются и для Godot 3.6. Это включает в себя:
- Основное изображение: Fedora 39
- Версия Mono: 6.12.0.198
- SCons: 4.5.2
- Linux: GCC 13.2.0, сборка на основе glibc 2.28, binutils 2.40
- Windows: MinGW 11.0.0, GCC 13.2.1, binutils 2.40
- HTML5: Emscripten 3.1.39 (стандартные сборки), Emscripten 1.39.9 (сборки Mono)
- Android: Android NDK 23.2.8568313, инструменты сборки 33.0.2, платформа android-33, CMake 3.22.1, JDK 11
- macOS: Xcode 15.0 с Apple Clang (LLVM 16.0.0), MacOSX SDK 14.0
- iOS: Xcode 15.0 с Apple Clang (LLVM 16.0.0), iPhoneOS SDK 17.0
- UWP: Visual Studio 2017 (без изменений)
Официальные сборки Linux ARM
Теперь доступны официальные сборки Linux ARM (arm32 и arm64) для Godot 3.6, позволяющие запускать редактор Godot на устройствах ARM, таких как Raspberry Pi, и экспортировать проекты на них. Шаблон экспорта Linux теперь позволяет выбирать архитектуру при экспорте из четырёх поддерживаемых вариантов: x86_64 (по умолчанию), x86_32, arm64, arm32.
Обновление минимально поддерживаемых версий для платформ Apple
Для обеспечения совместимости с текущими SDK Apple минимально поддерживаемые версии были повышены с iOS 10 до iOS 12 и с macOS 10.12 до macOS 10.13 для x86_64.
Улучшения производительности для зондов света и направленных теней
Внесены улучшения в производительности для зондов света BakedLightmap и направленных теней.
Обновления сторонних библиотек
Включает обновления для предотвращения уязвимостей безопасности и других улучшений:
- Сертификаты Mozilla CA от июня 2023 года
- База данных SDL GameControllerDB от октября 2023 года
- brotli 1.1.0
- libpng 1.6.40
- libwebp 1.3.2
- mbedtls 2.28.5
- miniupnpc 2.2.5
- патч minizip для CVE-2023-45853
- pcre2 10.42
- recast 1.6.0
- tinyexr 1.0.7
- wslay 0e7d106ff
- zstd 1.5.5
Изменения
67 участников представили около 150 улучшений для этого релиза. Полный список изменений доступен в интерактивном чейнджлоге, где можно увидеть все изменения с момента предыдущего снимка 3.6-beta3. Также доступен обзор всех изменений в 3.6 по сравнению с предыдущим релизом 3.5.
Сборка релиза
Этот релиз был собран из коммита 584dc09ff, что гарантирует актуальность и стабильность представленных изменений.
Полный перечень изменений и дополнительные детали обновления Godot 3.6 beta 4 доступны на официальном сайте Godot. Для более подробной информации можно ознакомиться с полным патч-ноутом, перейдя по ссылке: Dev snapshot: Godot 3.6 beta 4.
Этот список изменений подчёркивает непрерывное усовершенствование и адаптацию Godot 3.6, делая его более мощным и универсальным инструментом для разработчиков игр. От обновлений инструментов и платформ до улучшений в производительности и безопасности, каждое изменение направлено на улучшение качества разработки и опыта пользователя.
В заключение, Godot 3.6 beta 4 демонстрирует, что даже на фоне разработки Godot 4, внимание к стабильности и улучшению текущей версии сохраняется. Благодаря внесённым изменениям и исправлениям, разработчики могут ожидать повышенной производительности и удобства работы. Godot 3.6 продолжает быть ключевым элементом экосистемы Godot, поддерживая широкий круг проектов и разработчиков. С нетерпением ожидаем полноценного выпуска Godot 3.6, который обещает стать важным этапом для всего сообщества разработчиков на Godot.