Godot 3.6 beta 4: Новые обновления и улучшения для разработчиков

313 мин
Логотип Godot 3.6 beta 4 на фоне кода и графических элементов
Godot 3.6 beta 4: Новый этап в развитии популярного игрового движка

С недавним выпуском Godot 4.2 в ноябре, фокус команды разработчиков был смещён на эту версию, но Godot 3.6 не перестаёт удивлять новыми обновлениями. Важность Godot 3 всё ещё остаётся высокой, особенно для разработчиков, чьи проекты уже находятся на финальной стадии или направлены на максимальную совместимость с устройствами, поддерживающими OpenGL 2 / WebGL 1.

Последнее обновление 3.6 beta было в августе, и новая версия, хотя и немного задержалась, принесла множество важных исправлений багов, улучшений в совместимости платформ, рендеринге и сторонних библиотеках. Эта beta-версия является хорошей отправной точкой для оценки текущего состояния разработки 3.6 и планирования последних шагов перед полным замораживанием функционала и выпуском релиз-кандидата.

В этом выпуске стоит отметить обновление инструментов официальной сборки, соответствующих версиям, используемым для Godot 4.2, и нововведения, такие как официальные сборки Linux ARM, которые позволят запускать редактор Godot на ARM-устройствах, таких, как Raspberry Pi, и экспортировать проекты для них. Также стоит отметить повышение минимально поддерживаемых версий для платформ Apple и улучшения производительности световых зондов и направленных теней.

Обновленные инструменты для официальных сборок

Версии инструментов, используемых для сборки Godot 4.2, теперь применяются и для Godot 3.6. Это включает в себя:

  • Основное изображение: Fedora 39
  • Версия Mono: 6.12.0.198
  • SCons: 4.5.2
  • Linux: GCC 13.2.0, сборка на основе glibc 2.28, binutils 2.40
  • Windows: MinGW 11.0.0, GCC 13.2.1, binutils 2.40
  • HTML5: Emscripten 3.1.39 (стандартные сборки), Emscripten 1.39.9 (сборки Mono)
  • Android: Android NDK 23.2.8568313, инструменты сборки 33.0.2, платформа android-33, CMake 3.22.1, JDK 11
  • macOS: Xcode 15.0 с Apple Clang (LLVM 16.0.0), MacOSX SDK 14.0
  • iOS: Xcode 15.0 с Apple Clang (LLVM 16.0.0), iPhoneOS SDK 17.0
  • UWP: Visual Studio 2017 (без изменений)

Официальные сборки Linux ARM

Теперь доступны официальные сборки Linux ARM (arm32 и arm64) для Godot 3.6, позволяющие запускать редактор Godot на устройствах ARM, таких как Raspberry Pi, и экспортировать проекты на них. Шаблон экспорта Linux теперь позволяет выбирать архитектуру при экспорте из четырёх поддерживаемых вариантов: x86_64 (по умолчанию), x86_32, arm64, arm32.

Обновление минимально поддерживаемых версий для платформ Apple

Для обеспечения совместимости с текущими SDK Apple минимально поддерживаемые версии были повышены с iOS 10 до iOS 12 и с macOS 10.12 до macOS 10.13 для x86_64.

Улучшения производительности для зондов света и направленных теней

Внесены улучшения в производительности для зондов света BakedLightmap и направленных теней.

Обновления сторонних библиотек

Включает обновления для предотвращения уязвимостей безопасности и других улучшений:

  • Сертификаты Mozilla CA от июня 2023 года
  • База данных SDL GameControllerDB от октября 2023 года
  • brotli 1.1.0
  • libpng 1.6.40
  • libwebp 1.3.2
  • mbedtls 2.28.5
  • miniupnpc 2.2.5
  • патч minizip для CVE-2023-45853
  • pcre2 10.42
  • recast 1.6.0
  • tinyexr 1.0.7
  • wslay 0e7d106ff
  • zstd 1.5.5

Изменения

67 участников представили около 150 улучшений для этого релиза. Полный список изменений доступен в интерактивном чейнджлоге, где можно увидеть все изменения с момента предыдущего снимка 3.6-beta3. Также доступен обзор всех изменений в 3.6 по сравнению с предыдущим релизом 3.5.

Сборка релиза

Этот релиз был собран из коммита 584dc09ff, что гарантирует актуальность и стабильность представленных изменений.

Полный перечень изменений и дополнительные детали обновления Godot 3.6 beta 4 доступны на официальном сайте Godot. Для более подробной информации можно ознакомиться с полным патч-ноутом, перейдя по ссылке: Dev snapshot: Godot 3.6 beta 4.

Этот список изменений подчёркивает непрерывное усовершенствование и адаптацию Godot 3.6, делая его более мощным и универсальным инструментом для разработчиков игр. От обновлений инструментов и платформ до улучшений в производительности и безопасности, каждое изменение направлено на улучшение качества разработки и опыта пользователя.

В заключение, Godot 3.6 beta 4 демонстрирует, что даже на фоне разработки Godot 4, внимание к стабильности и улучшению текущей версии сохраняется. Благодаря внесённым изменениям и исправлениям, разработчики могут ожидать повышенной производительности и удобства работы. Godot 3.6 продолжает быть ключевым элементом экосистемы Godot, поддерживая широкий круг проектов и разработчиков. С нетерпением ожидаем полноценного выпуска Godot 3.6, который обещает стать важным этапом для всего сообщества разработчиков на Godot.

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию