Logo

Godot 4.1.4 и 4.2.2 RC: новые возможности и улучшения для разработчиков

26.01.2024, 23:20


Встречайте Godot 4.1.4 и 4.2.2 RC! Новые улучшения в стабильности, производительности и документации ждут разработчиков. Полный обзор изменений уже доступен.

Godot 4.1.4 и 4.2.2 RC: новые возможности и улучшения для разработчиков
Godot Engine обновляется: все, что нужно знать о версиях 4.1.4 и 4.2.2 RC

Содержание:

Godot Engine продолжает радовать разработчиков новыми обновлениями. Несмотря на активную подготовку к выпуску Godot 4.3, версии 4.1 и 4.2 не остаются без внимания. Оба релиза получили значительные улучшения в стабильности и производительности, а также дополнения и исправления в документации.

Уникальная практика разработки в Godot позволяет легко интегрировать критические улучшения без риска нарушения совместимости. Благодаря этому подходу сегодня можно одновременно опубликовать два кандидата на выпуск, предлагая обновления как для пользователей Godot 4.1, так и для 4.2.

Помимо улучшений, оба релиза предлагают заметные изменения в основных разделах. Важно помнить, что обновления поддержки всегда считаются безопасными, но всё же рекомендуется делать резервные копии или использовать систему контроля версий, например Git, для защиты проектов от потери данных.

Изменения в версии 4.1.4 RC 1

  1. Внесено около 120 улучшений от 66 участников.
  2. Основное внимание в версии 4.1.4 уделяется решению критических проблем и исправлению ошибок в документации.
  3. Улучшен алгоритм автоматического картографирования костей для моделей без бедер и шеи (GH-81843).
  4. Классы ZIPPacked и ZIPReader теперь лучше поддерживают не-ASCII символы в именах файлов, например, китайские символы (GH-78732).
  5. Устранена ошибка slot >= slot_max, влияющая на экспортированные проекты (GH-85280).
  6. Сообщения об ошибках при неудачной загрузке сцен теперь содержат дополнительные подробности (GH-85083).
  7. При экспорте на Android теперь отображается полный вывод gradle в журнале сборки (GH-84779).
  8. Потоки видео и шрифты с локализованными вариантами теперь корректно работают при смене локали (GH-84794, GH-84873).
  9. Сборки Android больше не зависают при нажатии кнопки «Назад» (GH-84414) и учитывают настройку отключения заставки (GH-84491).
  10. Сборки для Windows больше не застревают в максимизированном состоянии при определенных условиях (GH-84504).
  11. Области с влиянием гравитации теперь корректно “забывают” о телах, покидающих их диапазон (GH-82961).
  12. При выпекании информации об освещении для VoxelGI теперь правильно обрабатываются MultiMesh и CSG экземпляры (GH-81616).
  13. OpenXR теперь включен в сборки для macOS (GH-79614).
  14. Поддерживается последняя версия SDK MoltenVK (1.3.275.0) для сборок на платформе macOS (GH-87305).
  15. В предыдущем релизе были включены исключения для Android, iOS и веб-сборок; теперь они правильно отключены в системе сборки (GH-84328).
  16. Релиз собран из коммита b9008f3d5.

Изменения в версии 4.2.2 RC 1

  1. Внесено около 140 улучшений от 75 участников.
  2. Включены все улучшения, доступные в версии 4.1.4.
  3. Устранены конкретные проблемы версии 4.2.2, а также внесены значительные изменения в документацию, включая переработку документации по Node (GH-68560) и AABB (GH-87114).
  4. Решены проблемы с открытием больших тайлмапов из-за генерации предварительного просмотра (GH-87470).
  5. Улучшены визуализации в 3D-редакторе, включая линии начала координат (GH-83895) и информацию об отладке, связанную с Curve3D (GH-83698).
  6. Решены несколько проблем с анимацией, возникших после изменений, введенных в Godot 4.2 с узлом AnimationMixer (GH-86046, GH-86221, GH-86227, GH-86718 и другие). 7. Для разработчиков модулей, также нацеленных на GDExtension, теперь доступен новый псевдоним типа PackedRealArray (GH-86324).
  7. Несколько типов аудио, предназначенных только для редактора, были неправильно представлены, что приводило к проблемам в GDExtensions, что теперь исправлено (GH-86209).
  8. Устранено заметное замедление при выходе из проекта, связанное с файлами GDScript и их зависимостями (GH-85603).
  9. Редактор GDScript также получил ряд улучшений функции автозаполнения кода (GH-86111, GH-86341, GH-86667).
  10. Интеграция с Blender теперь корректно работает с путями из сетевых хранилищ (GH-85335).
  11. Теперь учитывается режим низкого энергопотребления iOS при получении частоты обновления системы (GH-85026).
  12. Устранены чрезмерные запросы разрешений на Android во время запуска (GH-87080).
  13. Исправлена стерео рендеринг радиации неба и SSR (GH-86018, GH-86996).
  14. Решены несколько проблем сборки при конфигурации с отключенным 3D (GH-86874).
  15. Для сборок веб-платформы теперь есть параметры конфигурации для контроля размера стека памяти (GH-75166).
  16. Релиз собран из коммита c7fb0645a.

Обновления Godot 4.1.4 и 4.2.2 RC открывают новые горизонты для разработчиков. Внедрение улучшений и исправлений значительно упрощает работу с движком, делая процесс разработки более комфортным и эффективным.

Попробуйте новые релизы уже сейчас, скачав их в разделе Загрузки, и оцените все преимущества обновлений на своих проектах. Не забудьте также ознакомиться с детальными изменениями в интерактивном чейнджлоге.

Godot

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию

Сортировка