Сортировка
Godot 4.2 RC 1: Весь список изменений
Godot 4.2 RC 1 уже здесь! Проверьте исправления, улучшения в анимации и навигации, а также поддержку Linux ARM в новом кандидате в релизы.
Официально объявлено о «Первом кандидате» в релизы Godot 4.2, RC 1, который обещает быть значительным шагом в развитии этого популярного игрового движка. После интенсивной фазы бета-тестирования, все основные проблемы были устранены, делая версию 4.2 достойных использования. Важно помнить, что это все еще предпродакшн-софт, но в Godot уверены, что новые блокирующие проблемы не появятся. Тем не менее вклад сообщества критически важен для подтверждения готовности Godot 4.2 к широкому использованию.
В RC1 было исправлено множество сбоев и регрессий, произошедших в результате предыдущих изменений. Следует особо отметить улучшения в анимации, навигации и тайлмапах. Было отменено одно изменение, введенное в самой первой разработческой снимке! Теперь стандартное сочетание клавиш для сохранения сценариев и шейдеров не перекрывает сочетание для сохранения сцен. Пользователи все еще могут настроить предпочтительное поведение в настройках редактора.
Среди других нововведений – официальная поддержка сборок для Linux ARM, что является значительным шагом в расширении доступности Godot. Эта поддержка не является новой для Godot, но официальные сборки ранее отсутствовали, ожидая обновления системы сборки.
Интересно, что иллюстрация к статье взята из концептуальной сцены Бо Сеймура «Forest River 2», который активно экспериментирует с Godot 4.2. На его YouTube-канале можно найти множество увлекательных концепций, полезных экспериментов и учебных пособий.
Что нового: в версии 4.2 появилось множество изменений. 23 участника внесли 37 улучшений в этот релиз. Среди самых заметных изменений – исправления в анимации, C#, ядре системы, редакторе, GDExtension, GUI, импорте, навигации, частицах, физике, портировании, рендеринге и обновлениях документации и переводов.
Весь перечень обновлений
- Анимация: Исправлен сбой редактора при повторном импорте GLTF во время воспроизведения анимации (GH-83104).
- Анимация: Обеспечено оценка анимаций AnimationPlayer, когда автовоспроизведение включено, и узел готов (GH-83781).
- Анимация: Переработан метод смешивания в анимации Variant для Int/Array/String (GH-84815).
- Анимация: Исправлена утечка ValueTrack с Resource (GH-84942).
- C#: Тихое сбой callp, если скрипт недействителен (GH-84897).
- C#: iOS: Исправлен экспорт dotnet (GH-84945).
- Ядро: Позволяет языкам инициализироваться и завершаться без блокировок (GH-84847).
- Ядро: Исправлено использование sizeof для указателей Variant в alloca (GH-84925).
- Редактор: Сохранение фокуса на плавающем окне при показе ProgressDialog (GH-83290).
- Редактор: Сохранение сцены при сохранении встроенного ресурса (GH-84630).
- Редактор: Сделать уникальными снова ярлыки сохранения скриптов/шейдеров редактора (GH-84931).
- GDExtension: Проверка, что GDExtensionCompatHashes действительны при генерации extension_api.json (GH-84973).
- GUI: Tree’s set_selected проверяет, принадлежит ли TreeItem к дереву (GH-84870).
- GUI: Исправлено перезагрузка шрифтов с изменением локали (GH-84873).
- GUI: RTL: Исправлены излишние подчеркивания и вызовы границ таблицы (GH-84874).
- Импорт: Исправлено использование Resource Importer после освобождения (GH-84872).
- Навигация: Исправлено изменение высоты NavigationObstacle (GH-84830).
- Навигация: Исправлена высота NavigationObstacle (GH-84857).
- Частицы: Исправлены названия нескольких текстур ParticleProcessMaterial (GH-84829).
- Физика: Синхронизация преобразования в RigidBody*D::_body_state_changed (GH-84924).
- Физика: Обновление World2D физики тайлмапа при перемещении (GH-84968).
- Портирование: macOS: Исправлено взаимодействие прозрачных и безрамочных флагов с полноэкранным режимом (GH-84683).
- Портирование: macOS: Обработка событий перед изменением стиля заголовка для обновления оконной рамки (GH-84927).
- Портирование: macOS: Очистка настройки по умолчанию для драйвера GL (GH-84929).
- Рендеринг: GLES3: Обеспечение полной инициализации ShaderData в set_code (GH-84752).
- Рендеринг: Обеспечение загрузки вариантов CopyEffects в последнюю очередь (GH-84883).
- Рендеринг: GLES3: Исправление iOS Simulator путем удаления неправильного перезаписывания system_fbo (GH-84955).
- Третьесторонние: r128: Обновление с последним исправлением неправильного включения интринсиков (GH-84537).
- Обновления документации и перевода.
Godot 4.2 RC 1 открывает новые возможности для разработчиков игр, предлагая улучшенный игровой процесс и более широкий спектр функций. Это значимый шаг в эволюции Godot как универсального инструмента для создания игр. Приглашаем всех заинтересованных принять участие в тестировании и дать свой вклад в дальнейшее развитие этого мощного игрового движка.