Фугасы наконец поменяли. Пробуем и наслаждаемся
Последнее обновление - 10 февраля 2022
Фугасы перерабатывали долго и усердно, чтобы они вошли в систему обновленного баланса. На этот раз в обновлении 1.13 система безвозвратно изменится

Изначально фугасы задумывались в качестве вспомогательных снарядов, помогающих гарантированно сбить захват или добрать бронированного противника с несколькими HP. Со временем они перестали использоваться на обычных танках из-за бесполезности, а на специальных фановых танках их убойная сила сводила всю тактику противников на нет.
Преследуемые цели
Wargaming при внесении правок преследовали несколько значимых целей:
- Влияние брони теперь повысилось, благодаря чему особенно бронированные ТТ не будут терять большие объемы жизни при попадании шальным фугасом в самую защищенную часть;
- Малые и средние калибры снова смогут использовать фугасы, как это задумывалось первоначально;
- Изменение и стандартизация геймплея, исключающая поджоги при попадании в комбашню и прочие «интересные ситуации».
При этом простота использования, гарантированный урон и фановая составляющая сохранены. Именно из-за этих факторов было множество этапов перебалансировки.
Новая механика нанесения урона
При изменении разработчики руководствовались простыми правилами нанесения урона, которые долго декламировались, но лишь сейчас их реализовали:
- Уменьшение случайных уронов. Пробитие брони сохраняет изначальные показатели дамага. Если же защита не поддастся, урон рассчитывается на основании показателей снаряда, фактической и приведенной брони. Причем отколовшиеся изнутри осколки повреждают членов экипажа и оборудование на своем пути. Выцеливать тонкие элементы придется, а также потребуется учитывать приведенку в полном объеме.
- Больше никаких абсурдных потерь снарядов из-за кустов, колес и экранов. Если преграждающий предмет тоньше бронепробития снаряда, то на вылете у фугаса теряется лишь соответствующее количество очков бронебоя. Таким образом, пробить Lynx при выстреле фугасом по танку с экраном 30 мм и броней 20 мм под прямым углом гарантированно нанесет полный урон. До обновления фугас потерялся бы еще на экране. Но сейчас, если приведенка экрана окажется слишком большой, придется просто ждать перезарядку и наблюдать нулевой дамаг.
Таким образом, разработчики заставляют выцеливать наиболее тонкие участки, а также стараться и в будущем избегать экранов с колесами. Но теперь хоть шанс появляется. Указатель пробоя брони допилили сразу же, поэтому игроки могут быть уверены, что выстрелы даже по самой необычной траектории по зеленой точке нанесут урон.
Правки в технике
Изменения коснулись почти всех фановых танков, пользующихся большой популярностью. При изменении орудий, разработчики касались только фугасниц. КВ-2 (все модификации):
- Время сведения орудия уменьшено с 3,82 до 3,8 сек;
- Скорость вращения башни увеличена с 16 до 17 градусов в секунду
- Разброс при вращении снижен с 0,16 до 0,15
- Вращение ходовой ускорилось с 18 до 20 град/сек
- Движение и вращение ходовой дают уменьшенный разброс с 0,28 до 0,26
- Мощность ДВС выросла с 600 до 640 л.с.
XM551 Sheridan:
- Разброс уменьшен с 0,53 до 0,51
- Разброс при вращении уменьшен с 0,4 до 0,35
T49:
- Разброс уменьшен с 0,6 до 0,57
- Разброс при вращении уменьшен с 0,38 до 0,35
Type 4 Heavy:
- Добавлен ББ снаряд с бронепробитием 252 мм
- Разброс уменьшен с 0,52 до 0,49
- Разброс при вращении уменьшен с 0,42 до 0,4
Type 5 Heavy:
- Добавлен ББ снаряд с бронепробитием 252 мм
- Разброс уменьшен с 0,5 до 0,47
- Разброс при вращении уменьшен с 0,4 до 0,38
Колесники 8-10 уровня:
- Бронебой снижен с 90 и 105 мм до 75 мм у всех
Из популярной техники вниманием обошли только O-I, оставив ТТХ без изменений. Но там показатели изначально позволяют играть без дискомфорта, и новые реалии внесут минимальные неудобства.