Багровый прилив. Обзор Maneater

20748 мин
Maneater review

О, океан… Насколько же он обширен и богат на разного рода интересности! Никто не знает, что могут прятать эти темные воды от глаза человеческого. Ведь на данный момент исследовано не более 5 % мирового океана. Многие писатели и любители сверхъестественного выдвигают свои безумные теории о существовании Атлантиды, Ктулху, Посейдона и прочих мистических существ. Ученые рьяно пытаются доказать обратное, опираясь на законы физики, и весь этот спор существует с начала эпохи мореплавания.

Одна из самых популярных — теория о существовании в морских глубинах мегалодона — огромной акулы, появившейся в эпоху динозавров и дожившей до наших дней. Она способна глотать подводные лодки, передвигаться быстро и незаметно. Однако гигант крайне застенчив, и доказательств его существования, помимо следов укусов на китах, до сих пор не найдено. Ученые заявляют, что существование столь крупного хищника в современных реалиях просто невозможно из-за низкого процентного содержания кислорода в атмосфере и недостаточной кормовой базы. Исходя из расчетов, чтобы прокормить такую «махину», нужно есть без остановки, поэтому существование мегалодона — вымысел. Какую сторону данного конфликта выбрать, решать только вам, но посмотреть на мегалодона в деле все-таки можно!

Кровь за кровь!

Maneater рассказывает нам сложную историю взаимоотношений между акулой и охотником. В качестве метода повествования выбран прием телешоу, репортажа. Местный телеканал решил снять документальный фильм о суровых парнях, которые защищают мирный отдых тысячи туристов от акул.

Большой Пит — потомственный охотник на акул, за свою карьеру поймал немало жутких и опасных хищников. В гости к нему на время летних каникул приехал сын Кайл. Проводя время вместе с сыном, Пит старается обучить его всем тонкостям своего ремесла.

Meneater обзор скриншот 1
Главный антагонист — Большой Пит и его сын Кайл

На побережье в этот момент свирепствует самка акулы-быка. Главные герои решают сразиться с ней и ловят ее. Оказывается, акула вынашивала потомство. Пит, недолго думая, метит малька и отпускает на волю.

Играя за детеныша, вам предстоит пройти нелегкий путь взросления и стать грозным хищником, чтобы отомстить за мать.

Сюжет и задания

Весь сюжет Maneater поделен на 9 эпизодов. Каждый новый эпизод проходит в новой для вас локации. Здесь нужно выполнить некоторое количество заданий, которые отображаются в вашем журнале. К сожалению, разработчики не уделили должного внимания данному аспекту игры, потому все задания однотипны. Все, что меняется по ходу прохождения сюжетной кампании, — это:

  • внешний вид локации;
  • тип рыб, которых надо съесть;
  • разновидность хищников;
  • уникальный суперхищник.

Длительность сюжетной кампании, по информации разработчиков, составит от 8 до 11 часов. Примерно в 3-й локации вы уже поймете, как все устроено, и будете заниматься главной задачей игры — пожирать все и вся, невзирая на препятствия!

Maneater Обзор 2
Журнал и процесс выполнения сюжетных заданий

Если вкратце, то сюжет получился сносным. Ощущение — как будто он был добавлен на заключительных этапах разработки игры, чтобы у игрока была мотивация посетить каждый уголок интересных и проработанных локаций. Задания однотипные и порой неинтересные, но, что радует, они недолгие и выполняются за минуту. Больше времени займет поиск входа, если рассматривать подземные пещеры, и время перемещения от задания до задания.

Внешний вид кровавого ужастика

Локации

Казалось бы, море и дно везде одинаковы, но разработчики смогли удивить, создав живые и неповторимые локации.

Maneater Обзор Скриншот 3
Глобальная карта мира Порта-Флоис

Действия игры разворачиваются в вымышленном городе наподобие Майами. Всего представлено 8 уникальных локаций, каждая из которых отличается разнообразием морских обитателей. Начать предстоит с болот, и ближе к концу игры ваша «лягушка» будет способна бороздить прибрежный залив. Локации достаточно детально проработаны как под водой, так и на суше.

Путешествие по ночному Кавьяр-Кею
Путешествие по ночному Кавьяр-Кею

Звуковое сопровождение

В плане звуков игра превзошла все ожидания. Понравились фоновые шумы. Находясь на глубине, можно услышать журчание воды и эхолокацию прочих обитателей пучины. Во время укуса слышен щелчок свирепой пасти с заточенными до блеска зубами. Взрывы, крики — все выполнено с долей реализма, что не может не радовать.

Игра полностью переведена на русский язык, что позволит забыть о существовании языкового барьера. Перевод качественный — косяков не обнаружено. Также имеется русская озвучка в кат-сценах.

Немного поднадоела постоянная озвучка комментатора. Он пытается изо всех сил пошутить, но получается сарказм, причем не совсем удачный. Возможно, это проблема перевода. Когда вы пройдете больше половины игры, то заметите, что фраз не так много и они повторяются.

В целом по звуку хотелось бы сказать, что разработчикам удалось создать хорошую звуковую атмосферу, если не учитывать комментатора.

Графические параметры

Отдельно хотелось бы обсудить уровень графики. Игра написана на современном игровом движке unreal engine 4, который может выдать красивую, четкую и хорошо оптимизированную картинку. У разработчиков это получилось — игра нетребовательна и выглядит очень симпатично. Сеттинг чем-то напомнил Borderlands, рисованная графика в стиле комиксов — хорошее решение.

Разработчики не побоялись добавить большое количество крови для создания атмосферы и зрелищности. Игра получила возрастной рейтинг 18+, что только приукрасило ее. Это смелое и очень хорошее решение, за это респект.

Нападение на людей в гавани
Нападение на людей в гавани

Вода, которую приходится лицезреть большее число экранного времени, не вызывает никаких вопросов. Блики, освещение и прочие эффекты смотрятся умеренно. Взрывы не выделяются из общего фона картинки, как что-то из ряда вон выходящее, но заставляют вздрогнуть и повышают уровень адреналина в крови.

Путь до вершины пищевой цепи

Игра представляет собой экшен с элементами РПГ. Играть предстоит за кровожадную акулу-детеныша, чтобы, пройдя все этапы взросления, продегустировать всех существующих обитателей на суше и глубоко под водой. Помогут в этом острые как бритва челюсти и хищные инстинкты.

Управление акулой

Управление вашей персональной машиной для убийств осуществляется при помощи мыши и клавиатуры. Движения резкие, амплитуда избыточна, и на первых порах вы часто будете врезаться в препятствия. При помощи пробела можно выпрыгнуть из воды, клавиша С поможет уйти на дно, а Shift — передвигаться на максимальной скорости.

В зависимости от среды, в которой вы находитесь, существуют особенности управления акулой. Все передвижения в игре можно поделить на три типа:

1. В воде. Основной геймплей происходит здесь. К управлению привыкаешь спустя некоторое время.

2. На поверхности воды. Здесь акула себя чувствует как рыба в воде. Она будто скользит по кромке воды. Именно в этой среде акула способна развить максимальную скорость и запугать врагов до смерти. Ведь это же то самое коронное появление!

3. В воздухе и на суше. Стоит сразу отметить, что суша — не для нашего гиганта. Находясь в воздухе или на суше, акула начинает задыхаться. Далее появляется таймер, по окончании отсчета вы начнете терять здоровье, пока не окажетесь в воде. Кроме того, ваш питомец способен, словно пуля, проводить выпады в сторону добычи, в том числе и в воздухе.

Где бы вы ни побывали, везде остается кровавый след
Где бы вы ни побывали, везде остается кровавый след

Боевая система

Боевая система устроена крайне просто. Ближайший враг автоматически выделяется, и вам остается лишь разрешить акуле укусить неприятеля. Когда вы нападаете на противника сбоку, есть шанс начать трепку — иными словами, быстрое добивание. Во время захвата можно ударить хвостом и запульнуть врага куда подальше.

Противников встретится не так много:

  • Водные обитатели: акулы, аллигаторы, хищные рыбы.
  • Люди: охотники на акул.

У акулы существует дурная слава, которая описывает рейтинг среди охотников за головами. Появляются они, если вы съедите определенное количество людей. Они будут вас преследовать, пока не уничтожат или не потеряют след. Уничтожая лодки охотников, вы повышаете свой уровень дурной славы, после предоставляется возможность сразиться с их вождем. Победив его, вы получите предметы и прочие бонусы.

Рейтинг дурной славы
Рейтинг дурной славы

Управление сперва крайне непривычное. Приходится с опаской вступать в сражение с неприятелем, но ближе к середине игры все встает на свои места — можно заниматься охотой. Боевая система скудная, но интересная. В целом игра в этом аспекте слегка напомнила Prototype. Море крови и угара!

Характеристики и прокачка вашей акулы

Главная характеристика вашей акулы — это здоровье. Если оно закончится, то акула возродится в безопасной зоне под названием грот. В данной локации вы можете поменять экипированные предметы, снять, надеть новые и усовершенствовать их. Также гроты выступают в роли точек для быстрого перемещения, чтобы сэкономить ваше время.

Путь хищника всегда сложный: либо ешь, либо будешь съеденным
Путь хищника всегда сложный: либо ешь, либо будешь съеденным

Акура растет в процессе поедания пищи. Чем больше уровень хищника, тем больше потребуется опыта. В игре присутствует четыре вида ресурсов:

  1. Жиры.
  2. Минералы.
  3. Мутагены.
  4. Белки.

Расходуются они для усовершенствования предметов, которые можно собрать в сеты для увеличения характеристик и добавления уникальных особенностей. Сетов в игре существует три штуки:

  1. Каменный — максимум защиты.
  2. Электрический — максимум урона.
  3. Теневой — максимум скорости.

Собрав все предметы из сета воедино, вы получите существенное усиление характеристик вашей акулы, и развлекаться с людьми теперь будет намного интереснее.

Характеристики вашей акулы в гроте
Характеристики вашей акулы в гроте

В гроте можно изучить характеристики акулы поподробнее и установить дополнительные органы. Их можно получить за выполнение заданий.

Скорее всего, впервые собрать полный сет у вас получится уже после прохождения сюжета, если, конечно, нет цели «закрыть» каждую локацию на 100 %. Поэтому толку от них мало.

Коллекционные предметы

Во время исследования представленных участков можно наткнуться на различные коллекционные предметы, всего их существует три вида:

  1. Автомобильные номера.
  2. Схроны с питательными веществами.
  3. Важные объекты.

Собирать их не обязательно, но при желании можно обзавестись хорошими бонусами. Например, после посещения всех важных объектов у вас появится теневой сет, который позволит существенно увеличить мобильность акулы.

Важные предметы представлены в виде табличек, которые стоит разбить
Важные предметы представлены в виде табличек, которые стоит разбить

Подведение итогов

Что не понравилось?

Если вкратце попытаться описать весь увиденный геймплей, то можно прийти к следующим выводам.

Во-первых, задача игры — натренировать ваши пальцы. Ведь для увеличения скорости передвижения акулы приходится постоянно кликать на «шифт». Причем расстраивает, что нет возможности зажать клавишу и двигаться с постоянной скоростью. Акула словно устает и замедляется, поэтому пальцы стали сильнее.

Во-вторых, основной геймплей заключается в поиске всяких интересных мест, заданий и коллекционных предметов, поэтому приходится постоянно нажимать на клавишу R, что отвечает за эхолокацию. Без нее разобраться в новой локации тяжело и займет кучу времени.

В-третьих, если вы не ищете что-то и не перемещаетесь куда-то, значит, вы сражаетесь. Любая битва сводится к заклиниванию оппонента. Вне зависимости от количества противников и их силы вы будете кликать по ним до посинения. Это надоедает, и наличие хорошего сюжета, возможно, смогло бы разбавить однообразный геймплей.

Maneater

Нравится игра?

Maneater

N/A

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию