Обзор игры Stellaris. Рецензия на космическую стратегию

436517 мин
Stellaris Обзор игры стеларис

В 2016 году команда разработчиков из Paradox Interactive выпускает на свет очередной проект жанра стратегии в реальном времени. В этот раз вам предлагают создать собственную галактическую империю и обуздать далекий космос.

Stellaris — это игра-песочница на тематику космической одиссеи. Ключевой особенностью игры является возможность создать свою цивилизацию с уникальной культурой, политическим строем и расой гуманоидов.

Игровой замысел заключается в развитии своего государства до масштабов огромной империи, умножая свою экономическую и военную значимость с каждой новой присоединенной системой, чтобы в конце игры пережить один из возможных кризисов. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Атмосфера игры

В целом игра выглядит стильно. Атмосфера космоса в игре передана качественно:

  • Цветовая гамма подобрана в соответствии с тематикой космоса.
  • Карта галактического пространства переливается всеми цветами радуги, благодаря обилию и разнообразию звезд.
  • Интерфейс не выделяется и соблюдает общий стиль.

На этапе развития идеи о покорении космоса сформировалось общее представление, как должны выглядеть футуристические игры. Stellaris не исключение! Если провести аналогию с другими играми аналогичного жанра, то можно установить сходство с такими сериями игр, как StarCraft, Star Wars, «Космические рейнджеры» и прочие. Игры с космической тематикой внешне выглядят однообразно. И в этом плане Stellaris не смогла удивить. Космические шаттлы, планеты, звезды, системы, гуманоиды выглядят так же, как и везде.

Однако атмосфера Stellaris по-своему уникальна. Совокупность увиденного на экране, услышанного в наушниках и испытанного глубоко в душе заставляет запомнить игру.

Графические параметры

В графическом плане игра слегка устарела. Исходя из рекомендуемых системных требований ожидать высокого уровня графики не приходится.

При детальном изучении текстур, в частности планет, иногда попадаются хорошие экземпляры, а порой — удовлетворительные. Игра не подразумевает детального изучения каждой планеты, и чаще всего вы наблюдаете системы издалека. Поэтому низкий уровень графики не так заметен.

Звезды выглядят красиво благодаря эффектам свечения, рассеивания и прочим. Представлены различные виды звезд: карликовые, гиганты, нейтронные звезды и пульсары. Особенно зрелищно выглядят скопления звезд, представленные в некоторых системах.

Космические корабли выглядят хорошо. Детально проработаны мелкие детали: орудия, отсеки, габаритные огни, двигатели. Это добавляет космическим путешествиям антуража. Помимо шаттлов, встречаются различные внеземные виды существ. Они свободно левитируют в космическом пространстве, но из-за сложных геометрических форм уровень графики страдает.

Сражение двух противоборствующих флотов превращается в лазерное шоу. Выглядит шедеврально, не правда ли?

Также стоит отметить небольшую халтуру разработчиков: фон, на котором разворачиваются все события игры, представляет собой темный экран со звездами.

Данное фоновое изображение вы видите всегда. Если однажды присмотреться, то в дальнейшем не обращать на него внимания не удастся. В зависимости от системы на данный фон накладывается изображение туманности различного цвета, что добавляет вариативности.

Остальное в Stellaris представлено 2D-графикой. Портреты лидеров государств, представителей вашей или других рас анимированные. Это добавляет динамики происходящему на экране.

В целом графика очень приятная. Низкий уровень текстур объясняется тем, что в игре присутствует большое количество механик и различных возможностей взаимодействия. Поэтому качество текстур и общий уровень графики отходят на второй план.

Звуковое сопровождение

Звук в игре очень классный. Фоновая музыка нерезкая, мелодичная и достаточно разнообразная. Представлено более 20 уникальных композиций, каждая из которых по-своему оригинальна и не выбивается из общей тематики.

Звуками сопровождается любое действие, за исключением перехода между солнечными системами. Для каждого типа корабля существует собственный звук, что позволяет идентифицировать ваш выбор.

Локализация

Игра полностью переведена на русский язык, за исключением озвучки: ее в игре попросту нет! В свою очередь, иногда замечаются разнообразные опечатки, но в целом это простительно для любой «забугорной» студии.

Игра сложна в плане использования понятий. Слова в этой игре встречаются самые разные, многие из них очень непростые. Поэтому вы часто будете гуглить, чтобы понять тот или иной термин из научной фантастики. С другой стороны, обилие научных терминов является плюсом: вы ведь играете в игру про космос, а там много сложного и непонятного!

Сюжет. Есть? Нет? Нужен ли

Итак, давайте разберемся с сюжетом в Stellaris. Сюжетной кампании нет. Да и объективно в ней нет необходимости. Имеется глобальная цель — построить собственную галактическую империю. А то, какой ценой вы достигнете данной цели, — это и есть сюжет! Имеется набор квестов и различных событий, которые попадаются вам в рандомном порядке. Выполнять их или нет, решать вам.

Каждая новая партия в Stellaris — это новый сюжет. Сюжет, который формируется исходя из темпов развития вашей цивилизации, соседей, солнечных систем и расы, за которую вы играете. Довольно забавно смотрится квест о двух влюбленных, если вы играете за роботов или литоидов. И в процессе игры совокупность ваших решений и выполненных квестов становится сюжетной кампанией.

В конце каждой игры все живое ждет кризис. Какой именно кризис нависнет над вашей галактикой, зависит от решений, которые принимала каждая нация. Иными словами, кризис — это апокалипсис. Из темных уголков галактики появляется преторианский рой, машинные миры или незваные гости с целью уничтожить все на своем пути. Необходимо объединиться со старыми врагами, чтобы противостоять новой угрозе.

Stellaris не обладает сюжетной кампанией, но в данной игре настолько много различного контента, что она и не нужна. Игрок сам придумывает часть сюжета, когда создает собственную расу. Домысливает выполненные квесты применительно к своему государству. Ведет политику и экспансию в зависимости от условий окружающей среды. И это уникальный «экспириенс».

Геймплей

Изюминкой игры является геймплей. Огромное количество механик и особенностей позволяет играть в Stellaris сутки напролет.

Старт

С первых минут игры вам предлагают создать свое государство или выбрать готовое. Предложенные цивилизации неплохо сбалансированы между собой. Некоторые настроены на экономическое развитие, а другие, наоборот, на установление галактического мира путем завоеваний. Игроку нужно лишь выбрать понравившийся портрет, изучить стартовые особенности — и вперед!

Другое дело, если вы желаете создать свою цивилизацию. Необходимо воспользоваться «Конструктором государств». Данный инструмент обладает широким функционалом:

  • Можно выбрать расу для вашего государства.
  • Задать ключевые особенности, достоинства и недостатки.
  • Выбрать климат и среду обитания.
  • Установить политический строй.
  • Выбрать флаг, свастику и внешний вид кораблей.

После небольшой загрузки вас отправляют в вашу стартовую систему, с которой и начнется путь вашей галактической империи. Узнать более подробную информацию о конструкторе государств вы можете из нашего гайда.

Глобальная карта галактики

Мир в игре представлен огромной галактикой. Параметры вашего мира вы можете настроить во время создания новой игры, установив:

  •  количество систем (от 200—1000 звезд);
  •  геометрическую форму (эллиптическая или кольцеобразная);
  • состав и количество ваших оппонентов;
  • год победы.

Галактика представляет собой совокупность систем, центром которых являются звезды. Системы соединяются между собой гиперкоридорами, путешествовать можно исключительно по ним. На поздних этапах игры вам встретятся врата и червоточины, они нужны для быстрого перемещения из разных уголков галактики.

Типы кораблей

Основной тип взаимодействия в Stellaris осуществляется посредством кораблей. Существует три основных типа космических шаттлов:

  1. Научный корабль — разведчик
    Используется для разведки галактической карты, новых систем и исследования аномалий. Основной вид корабля на старте игры. Не имеет вооружения.
  2. Военная флотилия — армия
    Космос обширен и опасен, в любом уголке галактики может встретиться крупица зла, желающая вас уничтожить. В скором времени вам откроются иные разумные создания, которые, подобно вам, имеют свое государство. Чтобы отстоять свою независимость в случае конфликта, существуют военные корабли. Делятся они на три типа: корвет, эсминец и фрегат. Основные различия заключаются в мощи бортовых орудий и маневренности.
  3. Строительный корабль — рабочий
    Наш старый добрый рабочий позволяет добывать ресурсы путем строительства добывающих станций. Может присоединять к вашему государству новые территории благодаря строительству форпостов.

    Благодаря космическим кораблям вы можете исследовать новые системы, строить добывающие станции и устанавливать свои правила на просторах галактики.

В игре Stellaris можно построить целый флот из космических кораблей, которые будут отличаться не только по внешнему виду, но и по своим функциям в развитии государства.

Система развития и управления колониями

Как и в любой экономической стратегии, вам необходимо развивать собственную империю, города, деревни. В случае со Stellaris основой вашего государства являются колонии. Они занимают целиком всю планету и постепенно развиваются, шагая в ногу с темпом развития ваших технологий. В колониях проживают граждане вашего государства, на старте игры — исключительно вашей расы, но в дальнейшем имеется возможность создать интернациональную страну с червями из соседней галактики.

Естественно, жители ваших поселений вынуждены работать, им необходимо жилье, еда и прочие удобства. Чем лучше вы удовлетворяете пожелания вашего народа, тем быстрее развиваются ваши поселения и тем более высокий уровень счастья в вашей державе, что исключает вероятность бунта и восстаний.

В окне управления поселением можно:

  • выбрать или заменить губернатора;
  • построить районы;
  • возвести различного типа здания;
  • изучить информацию об уровне жизни, преступности, счастья ваших граждан;
  • принять решения, касающиеся выбранного поселения;
  • регулировать количество населения;
  • организовать армию для защиты поверхности планеты.

Имеется возможность колонизировать планеты, ведь глупо иметь одну населенную планету для большой империи. Игра случайным образом генерирует планеты с различными условиями окружающей среды, следует отыскать подходящую вам и занять ее быстрее конкурентов. На позднем этапе игры существует возможность терраформирования планет. Благодаря технологиям вы можете создать идеальный для вашей расы климат, однако это очень долгий процесс.

Несколько колоний объединяются в сектора, что позволяет проще и эффективнее распределять ресурсы на территории большой империи. На данный момент сектора в игре создаются автоматически.

Стоит отметить систему ограничений, а именно административный лимит. Он служит для регулирования размера вашей империи. В случае превышения данного лимита ваше государство получает штрафы, которые тормозят развитие. Поэтому приходится с опаской заниматься колонизацией и основанием форпостов.

Экономическая система

Экономическая система в Stellaris — крайне сложная штука. Ну что ж, давайте разбираться.

В игре представлено более 14 разновидностей ресурсов, кратко пробежимся по назначению каждого.

  1. Энергокредиты
    Это единая галактическая валюта, признаваемая всеми расами, бороздящими космос. Основная денежная валюта игры, требуется для содержания строений, кораблей, лидеров государства и т. д. Добываются путем торговли и обмена ресурсами, а также с рабочих мест граждан.
  2. Минералы
    Все ресурсы, необходимые для строительства кораблей, станций, сооружений. Получить их можно с орбитальных добывающих станций или из горнодобывающего района в колонии.
  3. Еда
    Питательные вещества для поддержания жизни населения. Производятся сельскохозяйственными районами в колониях.
  4. Товары массового спроса
    Нужны для содержания поселения, их расходуют специалисты. Производятся благодаря переработке минералов на заводах.
  5. Сплавы
    Ресурс военного назначения, позволяет строить корабли и космические базы. Получают на сталеплавильных заводах, на поверхности колонизированных планет.
  6. Влияние
    Это политический вес вашего государства. Один из важнейших ресурсов в данной игре. Расходуется для расширения территорий вашей империи, для взаимодействия в галактическом сообществе, для захвата территорий других государств, для принятия решений в поселениях.
  7. Единство
    Позволяет исследовать новые традиции.
  8. Редкие ресурсы
    В состав редких ресурсов входят:
  • летучие пылинки;
  • экзотические газы;
  • редкие кристаллы;
  • живой металл;
  • эро;
  • темная материя;
  • наниты.

Данные материалы открываются во время исследования галактики, применяются в поздней игре для усовершенствования зданий, кораблей и добывающих станций.

Обилие ресурсов заставляет уделить игре большее количество времени, чем планировалось изначально. Это восхитительно, что Paradox Interactive удалось наладить такую объемную систему ресурсов и заставить ее работать в разных аспектах игры. Поначалу управление и добыча столь большого количества ископаемых ресурсов кажутся сложными задачами, но ближе к середине игры вы начинаете понимать значимость каждого ресурса и выстраивать систему приоритетов.

Торговая система является основополагающей для данной игры. Ведь деньги нам пригодятся, и в очень большом количестве. Энергокредиты необходимы в каждом аспекте игры. Поэтому следует с первых минут партии позаботиться о создании экономически развитого государства.

Основой торговой системы является торговая ценность, иначе объем торговли. Данный показатель отражает состояние вашей экономики, в особенности гражданского сектора. Объем торговли производит каждое поселение вашей империи, конкретно клерки и торговцы. Чем больше индивидов принадлежат к этому классу, тем больше продукции они производят. Также торговую ценность можно повысить путем улучшения жизни ваших граждан.

Торговую ценность можно обнаружить и в космосе, путем добычи полезных ресурсов. Если улучшить звездную базу в системе, то она автоматически будет собирать все ресурсы в пределах одного гиперпространственного прыжка и отправлять через торговый узел в столицу империи. Сооружение базы космической компании позволит повысить ценность торгового пути на 2 единицы.

Торговые узлы позволяют транспортировать из разных уголков вашей державы торговую ценность. Обратите внимание на пиратов! Малозащищенные системы будут терять драгоценную ценность из-за космического пиратства. Чтобы не допустить воровства, следует отправить на патрулирование корветы по маршруту торгового пути. Улучшение форпоста в близлежащих системах и строительство защитных сооружений тоже помогут снизить уровень пиратства.

Наука

Наличие научных исследований уже давно не является новинкой для экономических стратегий. Ведь основная задача игрока заключается в расширении своего государства и улучшении уровня жизни граждан. В большинстве случаев данный процесс невозможно реализовать за день или месяц. Соответственно, проходит большое количество времени, поколения людей сменяются, и наука не стоит на месте.

В Stellaris наука делится на три составляющих:

  1. Физические.
  2. Социальные.
  3. Инженерные исследования.

Естественно, каждый из этих типов покрывает свою область научного знания. Это крайне интересное решение, которое не позволит сосредоточиться на изучении одной области.

Изучение новых технологий происходит путем накопления очков науки. Получить эти очки можно путем строительства научных лабораторий на планетах, орбитальных научных станций и выполнения заданий.

Дерева технологий, к сожалению, нет. Это весьма неудобно! Игроку трудно выстроить маршрут к ключевой технологии. Вместо дерева исследования вам предлагают изучить три технологии на выбор. Иногда могут появиться редкие исследования, которые лучше изучать сразу.

Военная система

Империи покидают родные миры, чтобы установить свои правила в галактическом пространстве. При контакте с иным разумным существом следует действовать осторожно: мало ли что может произойти. Всегда имеется вероятность, что ваших послов неправильно поймут и дойдет до драки. Чтобы чувствовать себя уверенно в таких ситуациях, нужен сильный и могущественный флот.

Как говорилось ранее, в Stellaris есть три типа кораблей: корветы, эсминцы и фрегаты. Каждый из видов нужен для определенной цели. Так, например, корветы обладают высокой мобильностью, что позволяет относительно быстро бороздить просторы галактики, а фрегаты — высокой огневой мощью, что поможет в обороне.

Уникальной и очень классной механикой Stellaris является конструктор кораблей. Да, вы не ослышались! Корабли и вправду можно собрать какие угодно. Если вам необходим супербыстрый корабль для отвлечения внимания от основного фронта, то можно оснастить шаттл лучшим двигателем в ущерб вооружению. Работает данная система следующим образом:

  1. Первоначально следует выбрать тип проектируемого корабля.
  2. В зависимости от модели следует выбрать, из каких отсеков будет состоять ваш корабль.
  3. Выбрать вооружение и модули.
  4. Сохранить ваш проект и перейти к производству кораблей.

Мощь вашего флота напрямую зависит от темпа научных исследований. В начале игры вам будет доступен лишь один тип корвета с относительно слабым вооружением. Конечно, можно попробовать обойтись и тем, что есть, задавив врага количеством. Но на этапе исследования галактики вам будут встречаться агрессивно настроенные существа из космоса. Они будут блокировать системы и тормозить ваше развитие. Иногда численность и боевая мощь этих существ достигают уровня небольшого космического государства.

Боевая система представлена автобоем. Каждый корабль оценивается следующими параметрами:

  • мощность;
  • здоровье;
  • броня;
  • щиты;
  • маневренность;
  • боевая скорость;
  • урон;
  • особые параметры.

От всех этих параметров зависит эффективность вашего шаттла в бою. Помимо указанных характеристик, существует общий коэффициент, который имеется у каждого корабля. Именно данный коэффициент и учитывается в звездных баталиях, а также во время формирования флотилий. Флотилии — это способ объединить определенное количество кораблей в одну группу, чтобы облегчить процесс управления. Сделать данное действие можно, выделив шаттлы и нажав на кнопку G.

Космический бой осуществляется автоматически. Компьютер оценивает суммарную мощь ваших кораблей и флотилию противника, после чего воспроизводит результаты.

Следует отметить, что имеется система ограничений по количеству кораблей — размер флотилии. В случае если вы превысите данный лимит, у вас останется возможность производить новые летательные аппараты, но содержание кораблей увеличится в разы. Повысить этот лимит можно благодаря строительству военных академий, принятию указов и использованию традиций.

Политика

Политика является крайне интересным направлением в Stellaris. Она подана очень правильно. Никто насильно не заставляет уделять политике много времени, но и игнорировать ее не удастся из-за обилия бонусов, которые политическая игра способна дать государству.

На этапе создания государства вам необходимо выбрать политический строй. Выбор осуществляется в окне «Правительство и принципы». Игра позволяет выбрать одну из четырех форм правления:

  1. Демократия.
  2. Олигархия.
  3. Диктатура.
  4. Империализм.

От формы правления зависит то, как часто будет сменяться президент вашей империи. Также у вашего государства есть возможность выбрать принципы. Принципы — это стартовые бонусы и особенности вашей державы. Некоторые принципы можно использовать только при определенной форме правления.

Сменяемость власти — признак здоровой политики в государстве. Правители обладают своими характеристиками и дают определенные бонусы, находясь у руля. Во время выборов каждый из будущих кандидатов выдвигает предвыборное обещание. В случае избрания создается мандат, который владыка обязан выполнить. Если мандат на правление не выполнен, на президента накладываются штрафы во время следующей предвыборной кампании.

В игре существуют различные политические партии. Появляются они непредсказуемым образом и имеют свой набор принципов и убеждений. Чем больше фракций в вашей империи, тем лучше. Каждая партия способна генерировать очки влияния, но при условии, что вы будете следовать их курсу развития государства.

Влияние — это один из важнейших ресурсов в игре, используемый для совершения политических и дипломатических действий. В большинстве случаев влияние расходуется на расширение границ. Для строительства форпоста стоит заплатить в районе 60 единиц влияния. А если вам приглянулась система, которая находится в некотором удалении от границ вашей империи, необходимое количество влияния растет в арифметической прогрессии.

Влияние требуется для издания указов в вашем государстве. Указы позволят получить определенный бонус за очки влияния.

Во время военных действий, чтобы захватить систему у противника, до начала наступления стоит объявить притязания. Притязания означают ваше желание обладать территорией противника. Чтобы огласить свои притязания, следует потратить очки влияния. Если во время войны вы захватите системы врага, то после заключения мирного соглашения территории останутся у прежнего хозяина. Поэтому следует грамотно планировать стратегию наступления и не заигрываться.

Дипломатия

Дипломатические отношения в Stellaris играют не столь большую роль, как хотелось бы. Все стандартно, можно совершить следующие действия:

  • улучшить отношения;
  • испортить отношения;
  • объявить войну;
  • объявить притязания;
  • заключить торговое соглашение;
  • объявить соперником;
  • открытие/закрытие границ.

Именно такой список взаимодействий существует по отношению к другой цивилизации. Существуют положительные действия, направленные на улучшение отношений, они позволяют прийти к дружбе между цивилизациями. Хорошие отношения открывают дополнительные варианты сотрудничества, такие как:

  • пакт о взаимной защите;
  • коммерческий пакт;
  • соглашение об исследовании;
  • договор о миграции;
  • основа федерации.

Чем больше совершено хороших действий по отношению к другому государству, тем лучше и надежнее ваши отношения. Всего существует пять уровней отношений:

  1. Отвратительные.
  2. Напряженные.
  3. Нейтральные.
  4. Доброжелательные.
  5. Отличные.

Отрицательные действия ведут к войне и ухудшению дипломатических отношений. К данным действиям относятся разрыв или отмена действия соглашения между вашими цивилизациями или принятие одного из следующих действий:

  • потребовать стать вассалом;
  • потребовать дань;
  • оскорбить;
  • объявить соперничество;
  • объявить войну.

Самый действенный способ повлиять на дипломатические отношения среди наций — это улучшить/ухудшить отношения. Для совершения данного действия вам потребуется посол. Он будет выполнять ваш приказ до тех пор, пока вы не отмените или не измените приказ.

Дипломатия в Stellaris не является уникальной. Все просто: хотите дружбы — улучшайте отношения при помощи описанных выше инструментов; хотите войны — объявите ее или спровоцируйте.

Традиции и единство

Единство является ресурсом, необходимым для исследования ветки традиций. Традиции — это ветвь стремления вашего государства. Имеется семь направлений:

  1. Расширение.
  2. Господство.
  3. Процветание.
  4. Гармония.
  5. Превосходство.
  6. Дипломатия.
  7. Открытие.

В каждое из направлений входит пять технологий, которые улучшают тот или иной аспект жизни вашего государства. После принятия одного направления целиком предоставляется возможность выбрать один бонус за стремление. Эти бонусы являются достаточно весомыми, поэтому следует обращать внимание на то, сколько единства производит ваша империя. Если вы хотите подробнее изучить данный вопрос, то ознакомьтесь с нашим тематическим гайдом. Там много полезного!

Stellaris предлагает получать бонусы за стремление во время прохождения игры.

Для всех ли Stellaris

Если вы забирали Stellaris с раздачи в GOG, или играли бесплатно в течение акции Steam, то вы уже заинтересованы в прохождении игры Stellaris.

Некоторые игры, к превеликому сожалению, не обретают популярность у широкой аудитории. Это объясняется жанром игры, сложностью управления, понимания исходных механик и многого другого. Иногда встречаются игры с сомнительным сеттингом или отвратительным геймплеем. Цель данной главы — разобраться, насколько интересен проект Stellaris для игроков массового спроса.

Жанр

Если верить последним исследованиям в области игропрома, то жанр стратегий в реальном времени потихоньку вымирает. К сожалению, обилие шутеров давит на стратегические игры, и с каждым годом действительно качественных проектов становится все меньше. Любой компании выгоднее создать игру, соответствующую современным тенденциям, чтобы наверняка окупить ее. Люди отдают большее предпочтение шутерам, гонкам и киберспортивным дисциплинам, потому что их намного проще освоить, они не требуют больших временных затрат и приносят уникальный спектр эмоций.

Порог вхождения

Скорее всего, с первых минут игры у игрока возникнет чувство растерянности. Обилие кнопок, загруженность интерфейса и большое количество информации на экране могут оттолкнуть массовую аудиторию.

В игре практически нет обучения. Имеется лишь помощник, работа которого — выдавать небольшую фразу и определение на каждый из аспектов игровой механики. Приходится часто обращаться к встроенному Stellaris Wiki или идти на просторы интернета.

Однако есть один действенный способ познать данную игру — метод тыка. Дедовский вариант, который использовали геймеры на заре рассвета игровой индустрии. Необходимо жать на все кнопки, смотреть, что происходит, и учиться на собственных ошибках, чтобы хоть как-то разобраться в этом холодном мире космических приключений.

Сложность игры

 Существует шесть уровней сложности игры:

  1.  Курсант.
  2.  Мичман.
  3.  Капитан.
  4. Командор.
  5. Адмирал.
  6. Гросс-адмирал.

Чем выше уровень сложности, тем меньше ваша цивилизация получает бонусов относительно компьютерных игроков. На самом первом уровне сложности — курсант — вы являетесь центром галактики. Данный уровень сложности подойдет для людей, которые не любят испытания и хотят просто познакомиться с игрой. Остальные уровни подойдут для матерых космических волков.

В целом игру нельзя назвать сложной, в ней просто много особенностей, за которыми необходимо следить. Для содержания военного флота необходимо обеспечить бесперебойную добычу сразу нескольких полезных ископаемых. И так во всех аспектах игры. Если наиграть определенное количество часов, закончить партию-другую, то маловероятно, что игра покажется чересчур сложной. Игра сложна для новичка из-за большого количества информации.

Длительность сессии

Продолжительность одной сессии составляет больше 10 часов. Конечно, длительность игры зависит от настроек, которые вы укажете во время создания игры. По умолчанию конец игры запланирован на 2500 г., старт игры приходится 2200 г. Пролетают эти 300 лет не слишком быстро — зависит от того, как часто вы будете проводить манипуляции со временем.

Следует отметить, что Stellaris больше похожа на серию Civilization. Это спокойный, равномерный геймплей, который будет очень тихо разгоняться и станет невероятно быстрым под конец игры. Не получится сесть и в течение нескольких часов стать галактическим магнатом. Следует потратить несколько вечеров, чтобы прожить со своей империей 300 лет. Если рассматривать среднестатистического игрока, который уделяет играм по 2—3 часа вечером, то вам потребуется неделя или целый выходной день.

Итак, стоит подвести итог. Мы рассматривали классическую игру, без DLC.

Stellaris является представителем жанра стратегий. В ней сплетается воедино большое количество разнообразных и интересных механик. В игре присутствуют сложные экономические механики и зрелищные космические сражения, которые по масштабности напоминают серию Star Wars.

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию