Лучшие стелс игры всех времён

Лучшие стелс игры за всю историю

Прятался так долго, что начал спорить с крысой

Содержание

Лучшие стелс игры всегда делали ставку на один важный момент — не палиться. Пока остальные гоняют взад-вперёд с дробовиками, в этих проектах любой шаг — половина провала. Такой жанр вообще не про экшен, а про тактику, терпение и по-хорошему паранойю. Главное — чувствовать себя как дома в вентиляции и под столом.

Топ стелс игр не про рандом. Каждый противник что-то патрулирует, запоминает и подозревает. Ошибся — ловушка захлопнулась, и начинается карусель из сирен и скриптов. Любителям рашить лучше сразу пройти мимо. Никаких тебе подсказок на миникарте, автоприцелов и катсцен с лозунгами. Только тени, таймер и нервный тик на лбу.

Кто ползает по вентиляции, тот всегда найдёт короткий путь и новые запахи.

Любитель неожиданных маршрутов

Жанров в стелсе хватает. Есть чистые стелс-симы — где враги слышат чих, а свет палит хуже камеры. Есть экшен со стелсовой примесью — можно залезть в кусты, но потом всё равно валить. Ещё вкрапления рогалика, головоломки, даже immersive sim с элементами невидимки. Главное — выбор всегда есть, даже если приходится красться в трусах по канализации.

Играть в такие штуки можно на ПК, консолях и даже на мобиле. На компе — классика: клавиатура, мышь, хардкор. Консоли — с геймпадом посложнее, зато диван рядом. А на телефоне — извращение с управлением, зато удобно в туалете. Но и там умудряются выпускать годные стелсы. Главное, чтобы палец экран не закрывал.

Зайдёт всё это тем, кто обожает обманывать ИИ и быть призраком. Кто не любит лишних движений, но обожает идеальные маршруты. Кто может прождать 5 минут, чтобы пройти мимо камеры. И тем, кто получает кайф от ощущения, что тебя почти спалили — но в последний момент проскочил в шкаф. Герои, которых не видно, но всё разрулили.

Когда молчание — золото

В экшене всё просто: пришёл, увидел, бахнул. В стелсе — всё наоборот. Ни тебе громких взрывов, ни толп врагов. Главное оружие — тишина. Ушёл в тень, дождался момента, сделал гадость — и растворился.

В отличие от других жанров, тут важен не скилл стрельбы, а контроль ситуации. Понимание паттернов, грамотная маршрутизация, расчёт на шаг вперёд. Всё ради одного — пройти, никого не разбудив.

Легенды теней: 10 причин зависнуть

Когда игры заставляют думать, ползать и импровизировать — это не наказание, а кайф. Лучшие стелс игры именно про это. Жанр давно вышел из тени — но не для тех, кто любит тупо стрелять. Вот что делает такие проекты особенными:

  1. Враги с памятью, зрением и слухом.
  2. Никаких маркеров на экране — только ты и обстановка.
  3. Маскировка, гаджеты и костюмы — всё как надо.
  4. Свобода маршрутов — хочешь через крышу, хочешь по люку.
  5. Любое действие может спалить — даже слишком громкое дыхание.
  6. Перезагрузка по сто раз — норма, а не слабость.
  7. Истории не про героев, а про тех, кого не замечают.
  8. Графика чаще мрачная — чтобы свет не мешал.
  9. Каждый уровень — как мини-квест.
  10. Удовольствие от идеального прохождения — наркотик.

Мы проверили почти сотню проектов. Каждый прошёл отбор, получил свою дозу любви и хейта. Потом за них голосовали игроки. В топ попали только самые стойкие. Рейтинг живой, обновляется, и зависит от твоего голоса. Так что голосуй — и двинем твою любимую игру повыше.

Лучшие стелс игры: топ по мнению игроков

Каждый проект в списке доказывает — чтобы затащить, не обязательно шуметь. Стелс давно не ниша. Это культ, в который вступают осознанно. Где не жмут гашетку, а держат дыхание.

Во втором абзаце не будет эпичных катсцен и взрывов в стиле боевиков. Здесь каждый момент — как операция. Без права на ошибку. Ни один враг даже не поймёт, что ты был в комнате. А потом останется один — с вопросом: «Где все?»

Dishonored

Ужасные роботы с электрическими шоками, да не подумайте, что это утренний пробежки по городу
  • Дата выхода: 09.10.2012
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Arkane Studios

Без паники и суеты можно вырезать половину охраны, спрятать тела в мусорку и остаться легендой. Главное — быть убедительным в капюшоне. В Dishonored это работает как часы: прыгнул с крыши, телепортнулся, свистнул у кого-то ключ и исчез. Тень, нож, план — и никакой морали. Чем меньше шума, тем больше стильности.

Вся серия Dishonored — как методичка по понижению численности населения в стиле стимпанк. Можно убивать, можно не трогать — но всё равно в итоге все будут в ужасе. Даже если прохождение полностью без свидетелей, стелс ощущается как искусство с ножом в рукаве и крышей под ногами.


Marvel’s Spider-Man Remastered

Человек-паук в битве с противником в дождливую погоду
  • Дата выхода: 12.08.2022
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5
  • Издатель: PlayStation Publishing LLC
  • Разработчик: Insomniac Games, Nixxes Software

Хочешь быть героем — будь добр, карабкайся по стенам, вали врагов с потолка и уходи по паутине. В Marvel’s Spider-Man Remastered стелс — это не обязательная механика, а стиль жизни для интроверта в трико. Перепрыгнул, запутал, уволок в темноту — и никто ничего не понял. Красота.

Во всей серии Spider-Man всегда был выбор: крушить всех лоб в лоб или делать вид, что ты ассасин с паучьим укусом. Стелс решает, когда врагов слишком много, а времени — как обычно, ноль. Да и смотреть, как охранник с воплем исчезает в вентиляции — отдельный кайф.


Mark of the Ninja

Сцена из игры Mark of the Ninja
  • Дата выхода: 07.09.2012
  • Платформы:Windows, Xbox 360
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Разработчик: Klei Entertainment

Прыгать по крышам, кидать сюрикены и исчезать в дыму — это звучит круче, чем работает. Но в Mark of the Ninja всё сделано идеально. 2D, да, но по нервам лупит как настоящий симулятор профессионального ползания. Шаг не туда — и начинается ниндзя-мясо вместо шоу теней.

Если хочется настоящего стелса без излишеств — это оно. Камеры, тени, враги, фонарики, маршруты. Каждая ошибка — как удар по гордости. Тут даже шум дыхания — угроза провала. В общем, местный стелс учит одному: думай, прежде чем сделать шаг. А лучше — не делай вообще.


Tomb Raider

Лара Крофт сражается с львом в темной пещере, в окружении огня
  • Дата выхода: 05.03.2013
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Google Stadia, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
  • Издатель: Crystal Dynamics, Feral Interactive
  • Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Feral Interactive, Nixxes

Кто сказал, что археология — это скучно? В Tomb Raider Лара ползает по кустам, душит плохих парней и сбрасывает ловушки как будто каждый день так живёт. Шум — враг. Тишина — союзник. А стрелы в голову из кустов — стиль. И всё это с грязью на лице и гранатами в рюкзаке.

Серия Tomb Raider давно научилась маскировать боевик под стелс. Врагам — кошмары, тебе — скрытные проходы и полное ощущение, что за спиной всегда кто-то есть. Даже если там только волк. Или ловушка. Или ты сам, упавший с обрыва.


Desperados 3

Сцена с горящим поездом и командой персонажей, готовых к действию, в игре Desperados 3
  • Дата выхода: 16.06.2020
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: THQ Nordic
  • Разработчик: Mimimi Games

Если враг в сомбреро — не значит, что он глупый. В Desperados 3 каждый враг с глазами, ушами и графиком, который лучше расписания автобусов. Тут любой шаг — как покушение на всю миссию. Нужно координировать пятерых ковбоев так, будто у тебя под рукой шахматная доска и таймер.

Вся серия Desperados сделана с любовью к стелсу и ненавистью к твоим нервам. Каждый уровень — как лаборатория по уничтожению глупых решений. Ошибся — перезагружай. Не ошибся — смотри, как пять тел исчезают синхронно. И всё это в декорациях дикого, но строго дисциплинированного запада.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Взрыв в одном из домов города, паника и разрушение
  • Дата выхода: 06.12.2016
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Разработчик: Mimimi Games

Если самурай крадётся — значит, кто-то умрёт красиво. В Shadow Tactics: Blades of the Shogun главное — не шуметь. Тени — союзник, враг — идиот с рутиной, а ты — архитектор идеального убийства. Кусты, приманки, катаны — всё ради одного: пройти карту, не вспотев.

Серия Shadow Tactics шлифует стелс до блеска. Игра не про бой, а про то, как правильно спрятать тело и уйти, пока другой враг чешет голову. Стратегия, ловушки, тактика. Ни одного импровизированного дракона — только ты, план и смертельная тишина.


Batman: Arkham Asylum

Гигантский монстр в страшном мире игры
  • Дата выхода: 25.08.2009
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Издатель: WB Games
  • Разработчик: Rocksteady Studios

Иногда лучше сидеть на карнизе и ждать, пока идиот внизу закончит свой монолог. В Batman: Arkham Asylum стелс — не просто опция. Это стиль. Один герой, десять охранников, и каждый из них уверен, что он не следующий. Но все — следующие.

Вся серия Batman научила: страх — лучшее оружие. Особенно когда враги начинают паниковать от висящего вверх ногами тела коллеги. Каждое появление — спектакль, каждое исчезновение — мастер-класс. Врагам — ночные кошмары, тебе — рейтинг «невидимка уровня бог».


Withering Rooms

Диалог в Withering Rooms с каким-то персонажем, возможно, не совсем нормальным
  • Дата выхода: 05.04.2024
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Perp Games
  • Разработчик: Moonless Formless

Классический особняк, кукольный ужас и ночь, в которой лучше бы остаться под кроватью. В Withering Rooms красться приходится не ради понтов, а чтобы выжить хотя бы до следующего заката. Монстры гигантские, призраки — невидимые, а враги слышат твой шаг, даже если ты просто подумал о нём. Тут каждый проход — как враждебное интервью с тенью, которая явно хочет твою душу.

Процедурная генерация, обманчивые NPC и лабиринты, где кусты явно против тебя. Стелс — не модуль, а кислород. Хочешь прожить дольше десяти минут — ползи, меняй костюмы, не дыши, не доверяй ничему и никому. Даже зеркалам. Особенно зеркалам. Withering Rooms — это когда хоррор, роуглайк и Soulslike решили объединиться и нанять ведьму в качестве левел-дизайнера.


Sekiro: Shadows Die Twice

Схватка с боссом в Sekiro Shadows Die Twice
  • Дата выхода: 21.03.2019
  • Платформы:Windows, Google Stadia, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Activision
  • Разработчик: FromSoftware

Когда противник — самурай, а не картофельный NPC, приходится красться умнее. В Sekiro: Shadows Die Twice можно попробовать быть тенью, пока тебя снова не снесли в катсцену. Да, игра делает вид, что стелс важен. И он реально работает — до тех пор, пока не спалился и не началась бойня с криками и болью.

Стелс здесь не ключ, а шанс: зайти, убрать одного, напугать остальных. Главное — не думать, что это будет легко. Зашёл, вырезал, исчез — в теории. На практике — закричал, умер, пошёл смотреть гайд. Классика ниндзя без права на ошибку.


Endling: Extinction is Forever

Отличная работа, искусственный интеллект: убежище для фоксиков.
  • Дата выхода: 19.07.2022
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Android, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: HandyGames
  • Разработчик: Herobeat Studios

Когда всё вокруг умирает, а ты — единственный, кто может красться, остаётся только молиться на кусты. В Endling: Extinction is Forever играешь за лисицу, которая должна прятаться от мира, в котором даже лес выглядит как помойка. Каждый выход — операция. Каждая находка — трагедия.

Весь стелс — как выживание на минималках. Спрятался, пронюхал, спас детёнышей. Сюжета больше, чем врагов, но когда угроза появляется, времени на выбор почти нет. И тишина — не стиль, а единственный шанс.


Evil Nun: The Broken Mask

Загадочная комната с сияющим крестом, готовым кого-то или что-то поглотить
  • Дата выхода: 07.12.2023
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Keplerians
  • Разработчик: Carlos Coronado, Keplerians

Прятаться в шкафу от женщины с молотком — нормальный вторник в католической школе. В Evil Nun: The Broken Mask тебя кидают в лагерь мечты, где вместо кружка бисероплетения — монахиня-психопат, головоломки и дети, готовые к революции. Каждый шаг — риск. Каждый скрип — смертный приговор. А монахиня, похоже, проходит марафон за тобой, пока ты пихаешь себя под кровать.

Стелс в игре — не выбор, а способ остаться целым. Прятки, обходы, отвлекающие манёвры и классическая стратегия «я дверь закрыл — значит, она меня не найдёт». Evil Nun: The Broken Mask смешивает хоррор с детективом на выживание, где вместо врагов — одна мегабосс-мать-наставница с молотком. И молчит она громче, чем ты кричишь.


Untitled Goose Game

Два гуся координируют кражу детали забора у ничего не подозревающих соседей
  • Дата выхода: 23.09.2020
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Panic
  • Разработчик: House House

Гусю не нужен глушитель. Ему хватает клюва и желания испортить людям день. В Untitled Goose Game вся суть в том, чтобы быть максимально скрытной скотиной. Подполз, украл тапок, нажал на гудок, спрятался в куст. Великая стелс-игра для всех, кто ненавидит порядок.

Тут нет врагов в броне, но есть дед с газетой, который всё равно опаснее турели. Стелс — в абсолютной тупости, доведённой до гениальности. Пока все мечтают о невидимости, гусь просто делает свои дела — и никто его не может остановить. Ни один охранник не готов к такому ИИ.


Yuppie Psycho

Главный герой выглядит встревоженным и потрясенным от происходящего
  • Дата выхода: 25.04.2019
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Linux, Android, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Neon Doctrine
  • Разработчик: Baroque Decay

Когда работаешь в аду под названием офис, маскировка становится вопросом выживания. В Yuppie Psycho приходится красться не ради урона, а ради сохранения остатков рассудка. Стелс — в духе «никто не должен знать, что я тут», даже если ты в костюме и при галстуке.

Монстры, абсурд, беготня между принтерами — всё это напоминает обычный понедельник. Но здесь ещё и прятаться надо. В шкафу, под столом, за светильником. Корпоративный стелс без HR и без надежды. Лучше бы уже уволили.


Gylt

Главная героиня перед зданием
  • Дата выхода: 06.07.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Google Stadia, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Tequila Works
  • Разработчик: Parallel Circles, Tequila Works

Когда город начинает выглядеть, как депрессия после контрольной, а монстры — как воплощения твоих школьных комплексов, в дело вступает стелс. В Gylt лучше прятаться, чем пытаться побеждать. Маленькая девочка против искажённого мира — заведомо неравный бой, где фонарик — не оружие, а последняя надежда не ослепнуть от страха.

Каждое существо тут как метафора — и каждое реагирует на шум, свет и твою нерешительность. Хочешь жить — думай, куда идёшь. Gylt строит свой стелс не на привычной тактике убийств из тени, а на честной борьбе с внутренними тараканами. Проблема в том, что тараканы — двуногие и с когтями.


DARQ

Игровой момент из DARQ — персонаж стоит среди коллекции масок, в воздухе светится неоновая линия
  • Дата выхода: 15.08.2019
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Unfold Games
  • Разработчик: Unfold Games

Кто сказал, что ограбления — это шумно? В DARQ весь стелс построен на мозгах. Буквально. Ползать по стенам, избегать взглядов монстров и не дышать — всё в антураже сна, который похож на депрессию на стероидах.

Вместо стандартных пряток — головоломки, где ошибка на секунду стоит кошмара. Прятаться тут нужно не только от врагов, но и от логики. Стелс в DARQ — это как будто Сэм Фишер застрял в кошмаре Тима Бёртона. И выхода нет. Но ты выглядишь стильно.


Лучшие стелс игры глазами редакции

Эти пятеро заставили залипать по вечерам. Проекты, где каждый уровень — как мини-перформанс. Где важен каждый пиксель тени.

Во втором абзаце все пять — мастодонты жанра. Кто-то — ветераны, кто-то — свежая кровь. Общая черта — ни одного случайного движения. Только точность, время и искусство исчезновения.

The Outlast Trials

Разрушенный полицейский участок, люди с огнем
  • Дата выхода: 05.03.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Red Barrels
  • Разработчик: Red Barrels

Когда в голове только фонарик и молитва, значит ты в The Outlast Trials. Тут враги не ищут — они находят. А ты в ответ прячешься под столом, словно налоговая за дверью. Стелс — как воздух: заканчивается резко и всегда неожиданно.

Вся серия Outlast делает из страха основную механику. Trials добавляет в этот хаос кооператив, чтобы страдать было не так одиноко. А уж когда кто-то шумит — начинается коллективное шипение «зачем ты это сделал» из всех углов комнаты.


Assassin’s Creed IV Black Flag

Морской бой в шторм — два парусника обстреливают друг друга среди бурных волн и дождя
  • Дата выхода: 29.10.2013
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Google Stadia, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox One, Xbox 360
  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Ubisoft

Когда ассасин берёт в руки штурвал, стелс уходит за борт. В Assassin’s Creed IV Black Flag можно красться, можно прятаться, можно даже свистеть из кустов — но давай честно, ты пришёл ради пушек, ромовых разговоров и песни про «пятнадцать человек на сундук мертвеца». Хотя иногда приходится включать маскировку, особенно если цель важнее бухты.

Вся серия Assassin’s Creed знает толк в стелсе, но Black Flag делает его морским, ленивым и необязательным. Хочешь пробраться в лагерь и тихо вырезать охрану? Пожалуйста. Но потом ты всё равно полезешь на корабль и всадишь ядро в фрегат, потому что красиво.


Hello Neighbor

Кухня в доме соседа с характерными предметами
  • Дата выхода: 08.12.2017
  • Платформы:Windows, Android, Nintendo Switch, iOS, PlayStation 4, Google Stadia, Linux, MacOS
  • Издатель: tinyBuild
  • Разработчик: Dynamic Pixels

Не каждый дом — крепость. В Hello Neighbor это скорее ловушка с дипломом архитектора-психопата. Сосед читает твои мысли, слушает дыхание и ставит капканы туда, куда ты точно пойдёшь. А ты ползаешь по вентиляции и строишь из себя героя.

Во всей серии Hello Neighbor главное не спалиться. Стелс — это не про тени, это про то, как выжить в аду с обоями. Притворился ящиком — гений. Забыл закрыть дверь — лови молоток по гордости. Игра не про побег, а про боль, упакованную в мультяшку.


Hitman 3

Игровой персонаж стоит на крыше облачного города, встречая рассвет
  • Дата выхода: 20.01.2021
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, Google Stadia, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: IO Interactive A/S
  • Разработчик: IO Interactive A/S

Когда стелс превращается в оперный спектакль на тему «Я снова гений», всё идёт по плану. В Hitman 3 всё так: заходишь в костюме повара, уходишь в одежде барабанщика, и никто ничего не понял. Каждая миссия — пазл, где твоя тень важнее оружия.

Серия Hitman давно сделала из стелса элитарное развлечение. Тут можно убить виноградом, устроить несчастный случай с мячом и при этом уйти как турист с фотиком. Никаких криков, никаких свидетелей — только план, стиль и шкаф, в который никто не заглянет. Потому что ты — профессионал. Или просто псих с отличным таймингом.


Dead by Daylight

Маньяк и жертва в Dead by Daylight
  • Дата выхода: 14.06.2016
  • Платформы:Windows, Google Stadia, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Behaviour Interactive Inc.
  • Разработчик: Behaviour Interactive Inc.

Иногда побег — это не трусость, а стратегия. Особенно в Dead by Daylight, где маньяк чувствует твоё присутствие за километр, а генераторы звучат как приглашение на расправу. Стелс — не навык, а форма выживания. Шкаф, трава, отчаяние — вот твой билд.

Пока один орёт на крюке, ты крадёшься рядом, делая вид, что всё под контролем. Здесь прятаться важнее, чем помогать. А если маньяк мимо — это уже личная победа. Даже если генераторы всё ещё не заведены.


Ожидаемые мастера тени

На горизонте — свежие маски, новые гаджеты и ещё больше паранойи. Разработчики явно что-то замышляют. Уж слишком много тумана вокруг анонсов.

Во втором абзаце нас ждут проекты, которые обещают перезапустить жанр. Или хотя бы встряхнуть. Новые механики, ультра-реализм, нелинейность — звучит вкусно. Осталось только дождаться и не спалиться раньше времени.

REANIMAL

Персонаж освещает тёмную комнату фонарём.
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: THQ Nordic
  • Разработчик: Tarsier Studios

Когда цель — спасти питомца, а не устроить взрыв, маскировка идёт в комплекте. В REANIMAL важно двигаться как ниндзя, только в мире, где животные умнее большинства NPC. Каждое действие просчитано — не спалился, прошёл. Сделал шаг не туда — попал под фонарик и в зоопарк паранойи.

Здесь стелс работает как основной инструмент, не как опция. Прыгнул — замер. Включил гаджет — прятаться срочно. Никто не предупреждал, что спасение кота потребует столько терпения, стратегии и способности дышать под столом рядом с миской.


Little Nightmares 3

Персонажи стоят перед кучей мусора в темном помещении
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Nintendo Switch, Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
  • Разработчик: Supermassive Games

Пугать — это одно. Красться — это совсем другое. В Little Nightmares 3 страх заворачивается в плащ невидимости, и каждый шаг — как финал. Игроку приходится быть тенью в мире, где всё кричит, визжит и лезет в лицо. А ты — маленький и молчаливый, как идеальный сотрудник отдела кадров.

Вся серия Little Nightmares — симфония стелса под саундтрек тревоги. Здесь прятаться важно не для сюжета, а для выживания. Игрушечный мир, где шкаф — лучшее укрытие, а тишина — единственный друг. Визуально красиво, по геймплею — чистый стелс с привкусом ужаса.


Death Relives

Персонаж стреляет электрическим оружием по врагу
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Nyctophile Studios
  • Разработчик: Nyctophile Studios

Когда за тобой бегает древнее зло с комплексом жертвоприношения, времени на ошибки нет. В Death Relives герой не метает файерболы и не владеет боевыми искусствами. Единственная суперспособность — вовремя спрятаться за горшком и не заорать. Здесь каждый уровень — это «догонялки» с божественным фанатиком, который не прощает неправильных маршрутов.

Прятки в этой игре — не милое развлечение, а необходимость. Нет оружия, нет помощи, только тень и лужайка страха. Death Relives строит стелс на выживании и инстинктах: слышишь шаги — ныряй в шкаф. Увидел жреца — поздравляю, сейчас будет урок истории с практикой.


Retrieval

Боец в скафандре бежит через темный коридор
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: 333 Studios
  • Разработчик: 333 Studios

Когда всё вокруг напоминает музей 80-х, но вместо экскурсовода — кошмары с другой планеты, начинаешь ценить возможность присесть в темноте и заткнуть дыхание. В Retrieval выжить — значит не шуметь. Противники не прощают суеты, а сама база явно настроена против визитёров с фонариком и моралью.

Стелс встроен в геймплей как последний шанс не стать декорацией. Свет, звук, шаги — всё палит. Задача — пережить, а не героически умереть. Retrieval заставляет красться между страхом и паранойей, где каждый поворот — или выход, или новая проблема. Надежда одна — быть тенью, которая никому не мешает. Даже разработчикам.


Killer Bean

Герой в бою с мехом на пляже
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS
  • Издатель: Killer Bean Studios LLC
  • Разработчик: Killer Bean Studios LLC

Когда главный герой — фасоль, ждать адекватности бессмысленно. Но в Killer Bean сюрприз: между пулями и взрывами можно реально красться. Да, боб может быть скрытным. Тут есть возможность устранять врагов по-тихому, если душа просит не месить, а сливаться с окружением — хотя бы на пару минут.

Игру сложно воспринимать всерьёз, но стелс там как альтернатива хаосу. Подошёл, устранил, ушёл — как ниндзя, только в обёртке из кофеина. Это как если бы Джон Уик решил затихнуть, но при этом остался бобом. Не спрашивай почему. Лучше крадись.


Не видно — значит выиграл

Топ стелс игр показывает: иногда тишина решает больше, чем любые спецэффекты. Не нужно быть Рэмбо, чтобы затащить. Достаточно головы, терпения и пары ловушек. Такие игры — не развлечение на вечер, а привычка. Как сигарета за углом или лазание по подоконнику в три часа ночи.

Лучшие стелс игры всегда жили на грани. Где одно движение может всё испортить. Но именно это и затягивает. Игры, где каждая секунда — как шаг по минному полю. Шагнул — пропал. Или выиграл. Третьего варианта нет.

FAQ: почему меня опять спалили?

Стелс — это не про кнопку «присесть». Это искусство быть тенью, знать маршрут сторожа по имени Пабло, который делает разворот через 12 секунд, и уметь задерживать дыхание IRL. Если тебе кажется, что тебя видят сквозь стены — возможно, ты просто идёшь не в ту игру.

Что такое стелс в играх?

Это когда ты не герой, а моль. Ходишь в тени, прячешься в кустах, и если повезёт — враги даже подумают, что ты просто сквозняк.

Можно ли проходить стелс игры без убийств?

Да. Особенно если хочешь быть святее Папы и спастись в шкафу. Но будь готов к тому, что враги вернутся… и с собакой.

Как пройти уровень по стелсу, если всё пошло не по плану?

Бросай дымовуху и притворись кустом. Главное — не начинать паниковать и стрелять в потолок. Это не поможет. Проверено.

Что важнее в стелсе — навыки или терпение?

Терпение. Стелс выигрывает тот, кто может 10 минут лежать под столом, не моргая. Навыки — это потом. Сначала — поза эмбриона и тишина.

Почему стелс игры такие медленные?

Потому что ты должен наслаждаться каждым шагом, каждым вдохом и каждой попыткой перезагрузки, когда тебя увидел охранник с задней стороны карты.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:51

Сейчас на главной