Топ игр от третьего лица, где спина — главный герой

Лучшие игры от третьего лица — обложка к топу

Спина героя говорит больше, чем весь сюжет

Содержание

Надоели шаблонные камеры в затылок? Слишком много рук в кадре? Пора врубить нормальный обзор. Лучшие игры от третьего лица дают свободу видеть больше, стрелять точнее и падать эффектнее. Камера на отлёте — это не просто способ съёмки, это рабочий инструмент выживания, особенно когда за углом нечто с сюрпризом. Топ игр от третьего лица собирает всех: и любителей побродить по красотам, и тех, кто не против кого-нибудь прописать.

Прыжки, удары, перекаты и грациозные полёты в воздухе — всё это про них. Лучшие игры от 3 лица не боятся экшена, не прячутся за интерфейсом и всегда показывают, как герой страдает. А иногда и как герой страдает с пафосом. В этом жанре можно рассматривать себя со всех сторон, наблюдать, как у персонажа течёт кровь, пот и пиксели. Главное — сохранять лицо, особенно когда ты падаешь с обрыва.

Главное — не победа. Главное — чтобы плащ развевался красиво.

Ветеран позёрских катсцен

Жанр тянет в разные стороны: экшены, приключения, слэшеры, даже гонки — всё может быть от третьего лица. Камера не ограничивает жанровую фантазию. Можно устроить драму на кухне, можно зарубиться в аду, а можно просто побегать по открытому миру с видом на красивую спину. Главное — держать дистанцию. Буквально.

Платформы? Да на чём угодно. ПК — всегда с графоном. Консоли — с вибрацией. Телефоны — с компромиссами. Игры от третьего лица отлично смотрятся везде. И даже если управление под смартфон делает из экшена театр теней, сама камера вывозит.

Подойдут тем, кто любит смотреть на героя как на чужую аватарку. Тем, кто хочет видеть больше, чем две руки и мушку. И тем, кому надоело залипать в HUD. Главное — не потерять персонажа из виду, особенно если он в джунглях, под дождём и в броне цвета грязи.

Своя камера — свои правила

Жанры с видом от первого лица всегда паникуют при резких движениях. Вид сверху — сухо, дистанцированно, отстранённо. А вот от третьего лица — как кино, но ты рулевой. Камера за спиной не требует воображать, она показывает. Тут важен не только прицел, но и стиль, походка и развевающийся плащ.

Игры от третьего лица не про цифры и пиксели. Они про то, как двигается герой, как выглядят его удары, как анимация передаёт боль или пафос. Тут важна не только механика, но и как она выглядит со стороны. И ещё — ты всегда видишь последствия своих действий. Почти как в жизни, только с чекпоинтами.

  • Камера всегда рядом, но не мешает
  • Персонаж в кадре — часть интерфейса
  • Экшен выглядит эффектно, не на слух
  • Пространство читается лучше, чем от первого лица
  • Визуальный стиль и анимации — ключ к кайфу
  • Отлично заходят в слэшерах и ролевках
  • Упор на зрелищность, а не реализм
  • Больше контроля над тем, как выглядит игра
  • Возможность узнать героя не только по репликам
  • Подходят для всех жанров: от гонок до стелса

Перелопатили почти сотню игр, искали визуальный кайф, удобство камеры и общее ощущение. Люди голосовали, спорили, орали в комментах. В этот топ попали лучшие игры от 3 лица. Рейтинг живой, меняется, так что голосуй за тех, кто по-твоему достоин.

Лучшие игры от 3 лица по мнению игроков

Ставить героя в центр внимания — задача не новая. Но только лучшие игры от третьего лица умеют делать из этого зрелище. Тут важна не только камера, но и то, что с ней происходит. Анимация, кадр, движение — всё должно работать на эффект.

В этом списке — только те, кто умеет делать красиво и больно. Идеальные удары, точные прыжки, мощные сцены — всё из-за этой самой камеры. Не каждый выдержит такое наблюдение, но лучшие справились.

Lil Gator Game

Плавание на доске с картонными пиратскими кораблями
  • Дата выхода: 14.12.2022
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Playtonic Friends
  • Разработчик: MegaWobble

Никакой пафосной походки, только короткие ножки и полёт фантазии. Камера, конечно, на отлёте, но успевает ловить каждую глупость, которую устраивает гатор. В Lil Gator Game третье лицо — это не про контроль, а про наблюдение за тем, как маленький зелёный шалопай превращает детскую площадку в арену сюрреализма. Удары по картонным врагам, скольжения по крышам, драматические прыжки с горок — всё в прямом эфире, как из мультика, только ты режиссируешь.

Здесь не про победу, а про вайб. С камерой за плечом игрок превращается в оператора собственной карикатуры. Вариативность движений сочетается с визуальной подачей, будто снимаешь детский ремейк «Зельды» на телефон. Эффект достигается не мускулами и пушками, а ощущением, что каждый прыжок — это заявление: «Я несу чушь, и я в этом гениален».


Super Adventure Hand

Геймплей Super Adventure Hand с ледяными блоками и ключами
  • Дата выхода: 21.09.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Devm Games
  • Разработчик: Devm Games

Пальцы бывают разные. А бывают такие, что сбегают с кухни и отправляются в личный спидран. Да, именно так: Super Adventure Hand даёт камеру за пальцем. Не за героем. За пальцем. И он спасает руку. Игра, в которой третье лицо — это скорее третья фаланга. Прыжки, лазанье, грэплинг — всё через кадр, где ты наблюдаешь за тем, как маникюр совершает подвиги.

Визуальная дистанция нужна, чтобы понять масштаб катастрофы. Камера отлетает, чтобы показать: да, это всё ещё отрубленный палец, ползущий по столешницам, верёвкам и лестницам. Вид со спины тут буквально невозможен, но игра делает всё, чтобы ты смотрел и думал — это уже безумие или гениальность.


Mount and Blade: Warband

Два всадника мчаться по холмам, видимо, пытаясь спасти мир или просто сражаться с ближайшей деревней
  • Дата выхода: 31.03.2010
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: TaleWorlds Entertainment
  • Разработчик: TaleWorlds Entertainment

Сначала кажется, что рыцарь с мечом и войной — классика. А потом включается камера. В Mount and Blade: Warband третий взгляд — это способ оценить, с какой стороны тебе сейчас прилетит. Потому что героем управлять — дело не из лёгких, особенно когда вокруг двадцать орков, десять лучников и один свой, который решил ударить по шлему. Всё эпично, если ты не в центре, а сбоку, и желательно — в живых.

Игра раскрывается именно через дистанцию. Камера даёт оценить поле боя, увидеть, как разлетаются солдаты, и заранее выбрать, от кого бежать. Этот подход стал основой всей серии Mount & Blade, которая с каждым выпуском только расширяет хаос. Но без третьего лица было бы тяжело — слишком много нужно видеть, чтобы выжить. Или хотя бы умереть красиво.


A Hat in Time

Персонажи на движущемся вагоне с ярким фоном и объявлением о розыске
  • Дата выхода: 06.10.2017
  • Платформы:Windows, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Gears for Breakfast, Humble Games
  • Разработчик: Gears for Breakfast

Детские мультики снова атакуют. Но на этот раз с тайм-менеджментом, шляпами и безумием в декорациях. В A Hat in Time камера от третьего лица — это способ выжить в этой карусели цвета и ритма. Когда всё вокруг прыгает, орёт и сияет, взгляд со стороны — единственное, что держит в реальности.

Прыжки, полёты, спины и пируэты превращаются в цирк на грани хаоса. Камера летает за персонажем, как назойливый режиссёр, который хочет поймать лучший кадр. И удаётся. Потому что всё, что происходит на экране, нужно именно видеть, а не чувствовать кожей. Удары, диалоги, квесты — всё превращается в шоу.


Loddlenaut

Скриншот игры: герой на маленьком подводном транспорте
  • Дата выхода: 16.11.2023
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch
  • Издатель: Secret Mode
  • Разработчик: Moon Lagoon

Если об экологии, то только с пузырями. В Loddlenaut вид со спины — это не просто техническая деталь, а способ показать, как ты пылесосишь океан. Да-да, третье лицо в игре — это ты, парящий в костюме, который собирает мусор и спасает водных няшек. Чистишь, кормишь, ласкаешь — всё с камерой, как будто снимаешь National Geographic.

Каждое движение видно, каждый пузырь считывается, как акт доброты. Без камеры сзади не прочувствуешь весь масштаб подводного ремонта. А ещё можно наслаждаться тем, как плавают твои морские питомцы. Да, игра про спасение планеты, но делает это с такой нежной подачей, что хочется выдохнуть и снова в пучину.


Split Fiction

Два мира игры Split Fiction: один — в дождливом киберпанковом городе, второй — у бассейна с радужным надувным пончиком
  • Дата выхода: 06.03.2025
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch 2, PlayStation 5, Xbox One
  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: Hazelight Studios

Попасть в собственный сюжет — звучит как мета-кошмар любого писателя. А в Split Fiction это ещё и полноценное шоу под прицелом камеры, которая не просто следует за героем, а танцует вместе с ним. Когда одна героиня скачет по грибам в волшебном лесу, а вторая отбивается от дронов в киберпанке — только вид от третьего лица даёт шанс понять, где ты и почему всё опять летит в тартарары.

Камера здесь как проводник между жанрами. Прыжок из фэнтези в sci-fi? Получи переход с пролётом, как в фильме про мультивселенную. Вид со стороны нужен, чтобы оценить, насколько неадекватно, весело и динамично работает каждая зона. Ты не просто двигаешь персонажа — ты наблюдаешь, как всё вокруг меняется, и персонажи вместе с этим. Без третьего лица всё бы рассыпалось. А так — как минимум, красиво разваливается.


The Walking Dead

Ли и Клементина на улице возле мотеля в темное время суток
  • Дата выхода: 24.04.2012
  • Платформы:Windows, MacOS, Android, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360, Xbox One
  • Издатель: Skybound Games
  • Разработчик: Telltale Games

Когда всё рушится, а люди едят людей, главное — смотреть на это со стороны. В The Walking Dead от Telltale камера от третьего лица — это точка зрения свидетеля, не участника. Ты не просто герой, ты наблюдатель трагедии, режиссёр выживания и судья моральных решений. Визуальная дистанция делает эмоции сильнее — именно потому, что ты не совсем в кадре, а чуть-чуть вне его.

Катсцены, выборы, кровь и съеденные лица — всё на твоих глазах. Камера подчёркивает не экшен, а драму. Здесь важно не как ты стреляешь, а как ты реагируешь. С третьим лицом ты видишь больше, чем персонаж. Ты видишь, как он ломается. Или как становится холоднее. Или как совсем перестаёт быть человеком.


Crow Country

Игровой процесс: заброшенная зона с машинами и разрушенным забором, рядом с ним знак 'Частная собственность'
  • Дата выхода: 09.05.2024
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: SFB Games
  • Разработчик: SFB Games

Сомнения, атмосфера, пыль и намёки на что-то ужасное. Crow Country берёт ретро-стилистику и выкручивает её на паранойю. Камера — будто старый VHS-дрон, который заблудился в торговом центре. Вид от третьего лица нужен, чтобы ты понял: что-то явно не так, и это «не так» ползёт в твою сторону с тишиной на каблуках.

Третье лицо даёт дистанцию, но не безопасность. Ты видишь персонажа, но не всё, что вокруг. Каждый шаг — наугад. Каждая дверь — загадка. Всё построено на взгляде со стороны, который делает страх осязаемым. Как будто смотришь хоррор про себя, но с задержкой в полсекунды.


Black Myth: Wukong

Герой игры противостоят огромному волку, атакующему его с яростью
  • Дата выхода: 20.08.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox One
  • Издатель: Game Science
  • Разработчик: Game Science

Мифы, магия, фурия и пушистая жесть — звучит как цирк, а на деле Black Myth: Wukong. Камера не просто за плечом, она будто встроена в глаз геймдизайнера, который сказал: «Будет больно, но красиво». Все прыжки, удары и превращения выглядят как постановка театра, только с умиранием каждые 30 секунд. Тут нельзя выживать, не видя себя со стороны.

Всё построено на том, чтобы игрок наслаждался боевыми сценами, как зритель. Третье лицо даёт нужную дистанцию, чтобы разглядеть каждую анимацию, каждый парирующий рывок. А ещё, чтобы вовремя заметить, как на тебя летит злобный бог-крыса с копьём. От первого лица ты бы просто умер, а от третьего — умер красиво.


Marvel’s Spider-Man Remastered

Человек-паук в битве с противником в дождливую погоду
  • Дата выхода: 12.08.2022
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5
  • Издатель: PlayStation Publishing LLC
  • Разработчик: Insomniac Games, Nixxes Software

Когда герой летит по воздуху на скорости 200, камера должна не отставать. Marvel’s Spider-Man Remastered делает это с таким азартом, что в какой-то момент забываешь — играешь ты или смотришь блокбастер. Третье лицо здесь — ключ к свободе, к пафосу, к кадрам с дрона, которого увольняли за перегруз.

Любая игра в серии Spider-Man держится именно на этом: камера должна не мешать летать, но и не отпускать героя из кадра. Она делает акценты, создаёт эффект погони, показывает, как ты эпично влетел в рекламный щит. Без этой дистанции Паук был бы просто чуваком в маске. А так — это икона в кадре.


Devil May Cry 5

Взрывная встреча Неро с демонами, которые, очевидно, не ждали такого поворота событий
  • Дата выхода: 08.03.2019
  • Платформы:Windows, Amazon Luna, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: CAPCOM
  • Разработчик: CAPCOM

Слишком красив, чтобы страдать в тишине — именно про Devil May Cry 5. Тут камера не просто показывает бой, она снимает музыкальный клип. Прыжки, выпады, смена оружия, полёт в небо — всё с постановкой, с углом, с контровым светом. Вид со спины? Нет. Вид со стилем.

Серия Devil May Cry всегда умела делать так, чтобы третий взгляд становился первым зрителем. Это не просто геймплей, это бой с хореографией. Камера следит, приближается, кружится — словно сам враг уже понял, что его сейчас красиво уронят. Если не нравится пафос — значит, играешь неправильно.


Life is Strange

Макс и её друг пытаются помочь пострадавшему, пока кто-то совсем не пришел в себя
  • Дата выхода: 30.01.2015
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, Google Stadia
  • Издатель: Feral Interactive (Linux), Feral Interactive (Mac), Square Enix
  • Разработчик: DONTNOD Entertainment, Feral Interactive (Linux), Feral Interactive (Mac)

Словами не передать, как удобно ломать жизни других людей, когда ты чуть в стороне. В Life is Strange третье лицо — это психологическая дистанция. Ты не просто играешь, ты наблюдаешь за тем, как всё разваливается. Ты не внутри, ты рядом. Почти как друг, который молчит, но осуждает.

Каждая часть серии Life is Strange строится на этом эффекте: наблюдение. Камера даёт пространство для эмоций, отражений, пустых взглядов в окно. Всё будто замедлено, и в этой замедленности видно каждую трещину. Если бы игра была от первого лица, никто бы не вытер слёзы. А так — полный зал и аплодисменты.


FlatOut 2

Машины взлетают и сталкиваются в атмосфере хаоса и разрушений в FlatOut 2
  • Дата выхода: 01.08.2006
  • Платформы:Windows, Linux, XBOX, PlayStation 2
  • Издатель: Strategy First
  • Разработчик: Bugbear Entertainment, Jordan Freeman Group, ZOOM Platform Media

Летишь, крутишься, влетаешь в забор — всё как надо. FlatOut 2 не про гонки. Это про анархию на колёсах, и вид от третьего лица только подливает бензин в огонь. Камера помогает понять, как именно ты ошибся на повороте, с кем столкнулся и куда улетела твоя дверь. Каждый дрифт — шоу, каждая авария — шедевр.

Вся серия FlatOut — это набор способов красиво умирать на трассе. Камера не отпускает машину ни на секунду, даже когда та уже на крыше. Всё видно, всё слышно, всё летит. От первого лица ты бы ничего не заметил, кроме треска. А с таким обзором — это артхаус.


Hi-Fi RUSH

Мой босс на экране. Жаль, что он не сказал что-то важное. Кстати, я тоже могу прыгать так.
  • Дата выхода: 26.01.2023
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Tango Gameworks

Когда музыка качает, а враги получают по лицу под ритм — нужно, чтобы всё это видели. Hi-Fi RUSH не стал прятаться за камерой. Третье лицо показывает, как герои отбивают удары в такт, как свет мигает в ритме гитарного рифа, как враги падают строго по нотам. Это игра-концерт с углом обзора.

Каждое движение в кадре — часть общего шоу. Без третьего лица вся магия сломалась бы. Ведь нужно не только нажимать, но и видеть, как персонаж это делает. Не зря камера делает такие пафосные пролёты. Она знает: если ты промазал — пусть это хотя бы будет красиво.


Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Герои празднуют победу в караоке
  • Дата выхода: 08.11.2023
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: SEGA
  • Разработчик: Ryu Ga Gotoku Studio

Когда бывший якудза решает стереть своё имя, он делает это с камерой за плечом. В Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name третий взгляд даёт всё: драму, экшен, пафосные проходки и затяжные драки на улицах. Ты не просто дерёшься — ты показываешь, как надо драться, когда на тебя смотрят.

Вся серия Like a Dragon — это театр для камеры. Слёзы, драки, караоке, беготня по супермаркетам — всё ради того, чтобы камера ловила момент. Вид от третьего лица здесь — не про удобство. Это про стиль, про позу, про осанку. Даже когда в лицо летит табуретка.


Лучшие игры от третьего лица по версии редакции

Отбирать любимцев — дело неблагодарное. Но кто-то же должен решать, кто достоин. В этой пятёрке — максимум кайфа на квадратный пиксель. И да, всё от третьего лица. Без полумер, без компромиссов.

Здесь всё отточено: удар, прыжок, взгляд. Камера всегда знает, куда смотреть. Играет — так играет. Любая из этих игр способна затащить без лишнего объяснения. Достаточно одного кадра.

Warframe

Сражение с механическими врагами на ледяной планете
  • Дата выхода: 25.03.2013
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Digital Extremes
  • Разработчик: Digital Extremes

Футуризм, паркур, пушки, взрывы, дикие костюмы и космическое безумие — всё это Warframe. Вид от третьего лица тут не опция, а обязательство. Потому что камера должна успеть за ниндзя, который летит боком, крутится в воздухе и одновременно стреляет из двух пушек. Первый взгляд это не вывезет.

Каждое движение персонажа в Warframe — это балет на стероидах. Камера отлетает, приближается, ведёт тебя по уровню, не давая потеряться в визуальном хаосе. Без третьего лица тут невозможно вообще понять, где ты и что происходит. Но когда всё сходится — это как симфония разрушения.


Asphalt 9: Legends

Скриншот с Porsche, который стоит перед вами, пока вы пытаетесь понять, как гонять в Asphalt 9 Legends
  • Дата выхода: 02.08.2022
  • Платформы:Windows, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Gameloft
  • Разработчик: Gameloft

Когда на скорости 300 км/ч влетаешь в стену, важно хотя бы красиво улететь. В Asphalt 9: Legends всё именно так: машины летят, нитро горит, а камера сзади фиксирует каждый поворот с кинематографичным пафосом. Вид от третьего лица тут не просто удобен — он создан, чтобы ты чувствовал себя пилотом, а не болванчиком в салоне.

Вся серия Asphalt делает ставку на визуальный разнос. Кувырки в воздухе, замедления, искры — всё это видно только благодаря третьему взгляду. Управление интуитивное, но весь кайф — в том, как выглядит твой заезд. Плевать на первое место, если на повороте ты сделал сальто и не развалился.


Grand Theft Auto V

Тревор в Grand Theft Auto 5
  • Дата выхода: 17.09.2013
  • Платформы:Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Rockstar Games
  • Разработчик: Rockstar Games

Когда весь город у тебя под ногами, главное — чтобы камера не отставала. В Grand Theft Auto V третий взгляд превращает игру в интерактивный фильм, где ты и водитель, и преступник, и клоун в шлеме енота. Всё видно: как ты бежишь, как бьёшь, как удираешь от копов через чёрный ход.

Серия Grand Theft Auto с самого начала знала, как работает камера. Вид от третьего лица позволяет не только управлять хаосом, но и наслаждаться им. Всё, что творишь — видят все. И в этом кайф: быть не просто героем, а полноценным персонажем, за которым следит вся Лос-Сантосская драма.


Dead by Daylight

Маньяк и жертва в Dead by Daylight
  • Дата выхода: 14.06.2016
  • Платформы:Windows, Google Stadia, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Behaviour Interactive Inc.
  • Разработчик: Behaviour Interactive Inc.

Охота на выживших или бегство от монстра — всё зависит от угла обзора. В Dead by Daylight третье лицо достаётся только одному игроку — маньяку. И это меняет всё. Камера позволяет оценивать ситуацию, просчитывать маршруты и загонять добычу в ловушку с коварной точностью.

С другой стороны, выжившие от первого лица бегают в панике, не видя, что творится за спиной. Контраст работает идеально: ты либо охотник с обзором, либо жертва с тоннельным зрением. Всё честно. Ну почти. Особенно когда мясник с пилой знает каждый куст на карте.


PUBG: Battlegrounds

Игрок на мотоцикле убегает от преследования с помощью машины.
  • Дата выхода: 21.12.2017
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: KRAFTON
  • Разработчик: KRAFTON

Когда урон — это мем, а победа — результат десятичасового краулчата, речь о PUBG: Battlegrounds. Камера от третьего лица здесь не ради красоты, а ради читерского угла. Засел за камнем, выглянул без последствий — вот и преимущество. Главное — не забывать, что с таким обзором и выцеливать легче, и палиться проще.

Серия PUBG всегда давала выбор: первый или третий взгляд. Но большинство знает — с камерой за спиной играть спокойнее. Видишь врагов, оцениваешь ландшафт, успеваешь дёрнуть на отход. А ещё можно полюбоваться на своего бойца в кастомной кастрюле и тапках. Эффект максимальный.


Будущее за спиной

Пока одни играют, другие делают. Поколение новых игр от третьего лица набирает силу. Камера уже под углом, а тизеры обещают разнос. Визуал, анимации, сюжет — всё на грани кино и безумия.

Планы у разработчиков амбициозные. Кто-то делает ставки на графику, кто-то на механику. Но камера опять же — за спиной. А значит, всё покажут. Главное — ждать с включённым геймпадом.

Deadlock

Интенсивный бой в Deadlock
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Valve
  • Разработчик: Valve

Когда Valve решает скрестить MOBA с шутером, получается нечто странное. В Deadlock ты не просто стреляешь, ты ведёшь армию NPC по линиям, уничтожая вражеские базы. Камера от третьего лица позволяет оценить масштаб хаоса и вовремя заметить, кто из союзников снова решил пойти в одиночку.

Каждый матч — это танец на грани безумия. Вид со спины помогает следить за ситуацией и вовремя отступать, когда всё идёт не по плану. В Deadlock важно не только метко стрелять, но и правильно позиционироваться, а камера помогает в этом как нельзя лучше.


Wronged Us

Персонаж с оружием в руке идёт по дороге
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Delusional Studio
  • Разработчик: Delusional Studio

В Wronged Us ты оказываешься в городе, где всё пошло не так. Камера от третьего лица позволяет наблюдать за тем, как твой персонаж сталкивается с ужасами, вдохновлёнными Silent Hill и Dark Souls. Каждый шаг — это шанс на новую травму, а вид со спины лишь подчёркивает твою уязвимость.

Игра предлагает открытый мир, где ты свободен исследовать, решать головоломки и сражаться с монстрами. Камера помогает оценить обстановку и вовремя заметить, когда за углом тебя поджидает очередной кошмар.


Killer Bean

Герой в бою с мехом на пляже
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS
  • Издатель: Killer Bean Studios LLC
  • Разработчик: Killer Bean Studios LLC

Когда главный герой — кофейное зерно с пушкой, ты понимаешь, что будет весело. В Killer Bean ты управляешь бобом-ассасином, уничтожающим врагов в процедурно сгенерированных уровнях. Камера от третьего лица позволяет наслаждаться каждым акробатическим трюком и выстрелом.

Игра предлагает разнообразные навыки: от паркура до скрытности. Вид со спины помогает контролировать ситуацию и вовремя реагировать на угрозы. Если хочешь почувствовать себя крутым бобом — это твой шанс.


Retrieval

Боец в скафандре бежит через темный коридор
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: 333 Studios
  • Разработчик: 333 Studios

В Retrieval ты отправляешься на заброшенный космический корабль, чтобы выяснить, что пошло не так. Камера от третьего лица позволяет наблюдать за каждым шагом главной героини, исследующей темные коридоры и сталкивающейся с неизвестными угрозами.

Игра сочетает в себе элементы хоррора и головоломки, а вид со спины помогает оценить обстановку и вовремя заметить, когда что-то движется в тени. Если ты любишь атмосферные приключения — Retrieval стоит попробовать.


Directive 8020

Тень на красном фоне в Directive 8020
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Supermassive Games
  • Разработчик: Supermassive Games

Роботы на миссии, космос, корпорации и ужас, крадущийся по вентиляции — идеальные условия для камерного ужаса. В Directive 8020 ты управляешь персонажем от третьего лица, двигаясь по техно-коридорам и наблюдая, как всё катится в бездну. Вид со спины нужен не только для эстетики, но и для выживания: удобно видеть, откуда сейчас выскочит нечто слишком острое.

Дистанция работает на атмосферу — ты наблюдаешь, как робот бродит по станции, как у него дрожит корпус, как тени сжимаются вокруг. Камера не мешает, а наоборот — подаёт сигнал: пора бежать, пока ещё видно, куда. Без неё всё было бы банально. А так — хоть и страшно, зато со стилем.


Камера всё показала

Лучшие игры от третьего лица — это не жанр, это подход. Камера позади — и сразу видно, кто герой, а кто массовка. В этом списке собраны самые эффектные, точные, мощные представители. Кто-то даёт по щам, кто-то страдает, кто-то летает в киберпанке. Главное — всё это видно, и всё это работает.

Топ игр от 3 лица продолжает меняться. Голоса решают судьбу позиций. Старички держатся, новички лезут с амбициями. Но жанр жив, пока в нём движется камера. И пока она от третьего лица — будет что смотреть.

FAQ: почему я снова смотрю на спину героя

Вид от третьего лица — это диагноз. Как только попробовал — всё, назад пути нет. Камера сзади, герой в кадре, стиль на максималках. Сколько бы раз тебя ни кидали в бой, камера всегда рядом. Даже если сам не понял, что происходит — камера всё покажет. Ну или хотя бы красиво размоет.

Почему игры от третьего лица выглядят кинематографичнее?

Потому что камера не зарыта в голову персонажа. Видно всё — и как он летит, и как его бьют, и как он с пафосом умирает. Даже попкорн не нужен.

Почему персонажи от третьего лица всегда так эффектно кувыркаются?

А ты бы тоже крутился, если бы знал, что тебя снимают с ракурса «как в кино». Там каждый шаг — потенциальный трейлер.

Почему у всех героев от третьего лица модная походка?

Потому что сзади всегда наблюдают. Даже если враги не смотрят — игрок-то смотрит. И оценивает.

Можно ли играть в шутеры от третьего лица?

Можно. Только иногда вместо прицела видишь плечо. Или ухо. Или куст. Но эффектно!

Легче ли играть от третьего лица?

Если тебе нравится видеть, как герой бежит в стену — да. Камера помогает понять, что не так. Иногда — всё не так.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:50

Сейчас на главной