Топ сложных игр: ломай, умирай, побеждай

Самые сложные игры за всю историю

В его глазах читается одна мысль: ты точно хочешь это запускать?

Содержание

Кажется, все вокруг ноют, что игры упростились. Мол, раньше страдали, умирали, учились. Сейчас — автосейвы, маркеры, режим истории и помощь слепому. Поэтому топ сложных игр нужен как соль в ранку. Чтобы вспомнить, как это — умирать сотню раз подряд и не сдавать геймпад.

Лучшие сложные игры не спрашивают, готов ли ты. Они просто открывают дверь, пинают под зад и с хрустом закрывают. Без чекпоинтов через каждые три шага, без кнопки «пропустить». Уровни, где каждый пиксель — враг. Система, которая карает за каждую ошибку. И чувство, когда победа — не автоматом, а потом и кровью.

Если после победы нет желания плакать — значит, победы не было.

Чемпион по нытью

В жанрах — полный спектр боли. Souls-like учат уважать тайминг. Roguelike стирают прогресс, как будто ничего и не было. Стратегии заставляют просчитывать на 10 ходов вперёд. Платформеры требуют точности хирурга. Даже головоломки могут превратиться в пытку, если в них замешан японский геймдизайн.

Платформы не спасают. На ПК хватает хардкора, особенно среди инди. Консоли — дом для Souls и хардкорных эксклюзивов. Мобильные не отстают: есть проекты, где одна ошибка — и перезапуск. Так что нет разницы, где играть — сложно будет везде.

Подойдут такие игры только тем, у кого стальные нервы и быстрые пальцы. Если в голове звучит «почему так больно, но нравится» — значит, ты на нужной странице. Остальным лучше взять что-то попроще и оставить этот список тем, кто не боится челленджа.

Умер, но выучил

Сложные игры не жалеют. Не кидают конфетку после поражения. Не гласят фразой «попробуй ещё раз, ты молодец». Каждый фэйл — это плевок в лицо, но честный. Все ошибки — твои. Все победы — тоже. В этом и разница.

У аркад и сюжетных драм нет желания убивать игрока. Они водят за руку, показывают всё важное. В хардкоре наоборот: спрятали ловушку, засунули босса в угол, выкинули туториал. Уровень агрессии у таких игр — как у Dark Souls с утра.

Не каждая игра подходит в топ сложных игр. Одно дело — запутанный сюжет или баги, совсем другое — системная жесть. Геймплей должен выжимать из игрока всё. Заставлять учиться, пробовать, терпеть и в итоге побеждать, когда казалось — шансов нет. Таких проектов мало, но именно они вылетают в память как заточка из-под подушки.

Вот за что цепляется подборка:

  • умирать много раз — обязательно
  • сохраняться нельзя, даже по праздникам
  • каждый враг как мини-босс
  • обучение отсутствует как жанр
  • ничего не объясняется — разбирайся сам
  • победа — результат упорства, а не везения
  • читеры страдают сильнее всех
  • управление должно быть точным, иначе будет больно
  • в игре один путь — сложный
  • лёгкий режим отсутствует из принципа

Проверили почти сотню игр. Разные платформы, разные жанры. Всё прошли, всё почувствовали. Потом пришли игроки и проголосовали. Самые лучшие сложные игры собрались в этом топе. Рейтинг живёт: голосуй, страдай, обновляй.

Топ 15 самых сложных игр по версии игроков

Понять масштаб безумия можно только по списку. Без фильтров и поблажек. Только те, кто реально отрывает руки, ломает нервы и требует реакции быстрее, чем у стримера на эспрессо.

В подборке и старички, и новички. Кто-то проработан до мельчайших деталей, кто-то — один сплошной баг, но гениальный. Главное — каждая игра в списке доказала, что умеет устраивать цифровой ад.

Star Stuff

Игровой процесс с пазлами, где нужно управлять роботов для выполнения задач
  • Дата выхода: 07.06.2024
  • Платформы:Windows, MacOS
  • Издатель: Astra Logical
  • Разработчик: Ánimo Games Studio

Прыгать по платформам весело, пока уровень не превращается в расчётную геометрию. Вот и Star Stuff решила поиграть в милое приключение, но быстро скинула маску. Визуал — конфетка, а по сути это хардкорная головоломка, где каждый шаг требует не рефлексов, а инженерной смекалки. Ошибся — назад. Зевнул — перезапуск. Сложность не в том, чтобы пройти. Сложность в том, чтобы понять, как пройти.

Здесь всё как в детской робототехнике… если бы преподавателем был злой ИИ на кофеине. Каждая задача — как экзамен, но с дополнительным квестом: «Как сохранить психику». Пространственное мышление, точный расчёт, идеальные тайминги — всё это упаковано в сахарный визуал, чтобы ты не понял, куда залез.


Hades

Загрей общается с Аидом в кабинете, окружённый собаками и важной бумагой, готовясь снова отправиться в ад
  • Дата выхода: 17.09.2020
  • Платформы:Android, MacOS, Nintendo Switch, Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Supergiant Games
  • Разработчик: Supergiant Games

В какой-то момент перестаёшь считать смерти. Hades не то чтобы сложная — она бесконечно наказывает. Причём весело, бодро и с греческим драматизмом. За каждый рывок вперёд — хук в лицо. Враги не оставляют шанса, но именно поэтому руки не опускаются. Каждая победа — как пощёчина богам, в буквальном смысле.

Проект не просто развлекает — он тренирует. Реакцию, терпение, любовь к повтору. Играл? Молодец. Умер? Привыкай. Хочется ещё? Добро пожаловать в цикл. Вся серия игр Hades работает по этому принципу: сделай больно, а потом дай награду. В слоумо и с эффектом лавы.


Katana ZERO

Персонажи на танцполе, среди ярких лазеров и неоновых огней, с героями, готовыми к битве
  • Дата выхода: 18.04.2019
  • Платформы:Windows, Android, Amazon Luna, Nintendo Switch, Xbox One
  • Издатель: Devolver Digital
  • Разработчик: Askiisoft

В первый час кажется, будто это просто слэшер. Потом Katana ZERO достаёт наручные часы и говорит: «Теперь будет по-настоящему». От игрока требуют не просто драться — предсказывать, перезапускать, сливать и пробовать снова. Никаких жизней, никаких шансов. Только точность, рефлексы и память о том, что за углом стоит снайпер.

Игра кидает в лицо кислотным стилем и холодной логикой. Один промах — перезапуск. Один неверный шаг — назад в главное меню. Темп бешеный, адреналин хлещет. Кажется, проще уговорить чайник не кипятиться, чем пройти уровень без повторов.


Bzzzt

Геймплей Bzzzt с лазерами и платформами
  • Дата выхода: 13.11.2024
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch
  • Издатель: CINEMAX GAMES
  • Разработчик: KO.DLL

Маленький робот, пиксельный стиль, звучит как уютная инди? Ага, щас. Bzzzt берёт все ходы классических платформеров и превращает в экзамен на реакцию. Милый герой прыгает ровно до тех пор, пока не прилетает со скоростью кометы об очередной шип. И вот ты снова в начале. Потому что автосейвы — это для слабых.

Сложность тут не от нечестности. Всё работает по правилам. Проблема в том, что правила знают только стены, ловушки и турели. Игрок же учит на лету, желательно в полёте, желательно — вниз головой. Уровни — как тест на выживание среди пиксельной агонии.


The Binding of Isaac: Rebirth

Скриншот игры: сражение с кучей скелетов
  • Дата выхода: 04.11.2014
  • Платформы:Windows, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Xbox One
  • Издатель: Nicalis
  • Разработчик: Edmund McMillen, Nicalis

Каждый запуск — как новый виток безумия. The Binding of Isaac: Rebirth не объясняет ничего. Карта случайная, враги случайные, предметы случайные. А сложность — стабильная. Потому что каждый новый забег — это рулетка, где шарик всегда падает на «страдание».

Система наказаний здесь тонкая, изощрённая и тщательно отлаженная. Выжил? Молодец, теперь попробуй ещё раз. Прошёл? Теперь всё будет иначе. Вся серия игр Binding of Isaac построена на бесконечной жести, слезах и мучительном желании сыграть ещё один забег.


Hollow Knight

Главный герой сталкивается с очередным врагом, который явно не оценил его визит в этот мрачный уголок мира
  • Дата выхода: 24.02.2017
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Team Cherry
  • Разработчик: Team Cherry

С первого взгляда — сказка. Мультяшная рисовка, пустые залы и милые насекомые. А потом Hollow Knight показывает зубы. Каждый враг проверяет не только реакцию, но и силу воли. Каждая локация — как прогулка по минному полю. Без карты. И с драконом в конце.

Главное — игра ничего не говорит. И не собирается. Весь путь — это одиночное путешествие в бездну, где умираешь, теряешь всё, возвращаешься и умираешь снова. Пройти Hollow Knight — значит стать другим. Или хотя бы научиться вовремя уворачиваться.


Opus Magnum

Скрин из игры Opus Magnum
  • Дата выхода: 07.12.2017
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Zachtronics
  • Разработчик: Zachtronics

Если идея «алхимия через код» кажется простой, Opus Magnum быстро делает по лбу формулой. Каждая задача — как вызов профессору математики, но с таймингами и железными руками. Сделать простую реакцию можно. Сделать её в два раза быстрее и компактнее — уже игра другого жанра.

Здесь сложность не в том, что «непонятно». Наоборот — всё ясно. Просто решения всегда оказываются на 14 шагов длиннее, чем хочется. И пока выравниваешь один механизм, рушится другой. Это как ремонт у соседа сверху, но ты — сосед и у тебя — телепортирующийся водород.


Peggle Deluxe

Сцена из Peggle Deluxe с цветами, образующими автомобиль
  • Дата выхода: 27.02.2007
  • Платформы:Windows, MacOS, Android, Nintendo DS, PlayStation 3, PlayStation Portable, Xbox One, Xbox 360
  • Издатель: Electronic Arts, PopCap Games
  • Разработчик: PopCap Games

Кажется, всё легко: стреляй шариком, сбивай блоки, радуйся жизни. Только потом Peggle Deluxe начинает подкручивать шанс, блокировать траектории и ты понимаешь — это не аркада. Это казино с физикой и извращённой системой расчётов. Один шарик — один выстрел в темноту.

Каждая попытка превращается в стратегию, где всё зависит от того, куда отклонится шар. Весело? Да. Сложно? Чертовски. Вся серия игр Peggle делает вид, что она для детей. А на деле — тренажёр терпения, реакции и удачи уровня «угадай с трёх раз и всё равно мимо».


Slay the Spire

Бой на 11 этаже в Slay the Spire, с использованием карты Zap для создания молнии
  • Дата выхода: 23.01.2019
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Mega Crit
  • Разработчик: Mega Crit

Построил колоду, доволен, уверен в себе — и тут Slay the Spire напоминает, что у карт тоже есть зубы. Сложность не в врагах, а в том, как с ними справиться, когда твой колодострой вдруг становится колодоразрушением. Каждое решение — как выбор между пощёчиной и ударом локтем.

Каждый проход — новая головная боль: враги жёстче, карты предают, реликвии страннее. Хотел сыграть в тактику — получил ежедневную головоломку в стиле «как не сдохнуть за три хода». Не вышло? Начинай сначала, и не забудь улыбнуться.


Dead Cells

Действие в игре Dead Cells
  • Дата выхода: 07.08.2018
  • Платформы:Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One
  • Издатель: Motion Twin
  • Разработчик: Motion Twin

Любой забег заканчивается одинаково: ты мёртв, но мотивирован. Dead Cells не жалеет и даже не извиняется. Бесконечная прокачка, рандом, рефлексы и тысяча способов умереть красиво. Или нелепо — зависит от врагов. А они креативные, как преподаватель по боли.

Каждый уровень — тренировка на выживание, где победа ничего не гарантирует. Новый биом, новый стиль, новый конец. Постоянное ощущение, что ты почти дошёл. Почти — ключевое. Именно из-за этого и хочется запускать снова.


Celeste

Погода не радует, но кто сказал, что путешествие будет лёгким?
  • Дата выхода: 25.01.2018
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Google Stadia
  • Издатель: Maddy Makes Games Inc.
  • Разработчик: Extremely OK Games, Ltd., Maddy Makes Games Inc.

Платформер с пиксельной эстетикой и милой героиней. Только Celeste не про милоту. Она про пальцы, которые отваливаются на середине уровня. Про тайминги, где одна доля секунды решает всё. И про смерти. Много смертей. Очень.

Игра честная. Никогда не врёт. Но и не прощает. Каждый прыжок — экзамен. Каждый уровень — вызов. Тут нет врагов, есть только ты, твои нервы и платформа, которая снова не досталась. Ну или досталась. На 452-й раз.


Hotline Miami

Геймплей Hotline Miami с персонажем в белом костюме и оружием
  • Дата выхода: 23.10.2012
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Google Stadia, Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One
  • Издатель: Devolver Digital
  • Разработчик: Dennaton Games

Выстрел — труп. Ошибка — труп. Нажал рано — труп. Hotline Miami превращает рефлексы в искусство и устраивает психоделическую вечеринку, где ты — и герой, и уборщик. Скорость бешеная, музыка орёт, а смерть поджидает за каждым углом. Причём сразу.

Каждый уровень — как боевик, снятый на кислоте и ускоренном перемотке. Если выжил — врубай следующий. Или отдохни, посчитай, сколько раз ты сдох за последние 10 минут. И вся серия Hotline Miami живёт по этому принципу: убей первым, иначе даже не начнёшь.


Bit.Trip ReRunner

Гигантская скала с противником и магической силой
  • Дата выхода: 19.09.2023
  • Платформы:Windows, PlayStation 5, Xbox Series X|S
  • Издатель: Choice Provisions
  • Разработчик: Choice Provisions, Gamecraft Studios

Музыка врубается — начинается пытка. Bit.Trip ReRunner выглядит как ритм-аркада, но на самом деле это суд над твоей моторикой. Всё просто: беги, прыгай, скользи. Только сделай это под бешеный бит и с идеальной точностью, иначе — до свидания.

Уровни построены так, чтобы у тебя был выбор: страдать или… страдать красиво. Уловил ритм — молодец, не поймал — полетел в яму. Прыжок раньше времени? Всё сначала. Игра — как музыкальный метроном, который бьёт по пальцам.


Bonfire Peaks

Персонаж перед магмой и структурой на воде
  • Дата выхода: 30.09.2021
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5
  • Издатель: Draknek & Friends
  • Разработчик: Corey Martin

Выглядит как релакс, но Bonfire Peaks — симулятор саморазрушения через ящики. Ты просто сжигаешь вещи. На пиксельной горе. С головоломками, которые могли бы пойти в МИФИ на диплом. Каждое движение — шанс сделать хуже. Почти всегда ты им пользуешься.

Тут думаешь не на два хода вперёд, а на пятнадцать. Причём с учётом того, что все пятнадцать — это ошибка. Боль не в графике, не в атмосфере, а в моменте, когда всё перестраиваешь из-за одного ящика. А он, гад, с самого начала был не там.


World of Goo

Взаимодействие с различными элементами в игре World of Goo
  • Дата выхода: 13.10.2008
  • Платформы:Windows, Linux, MacOS, Nintendo Switch, Wii U
  • Издатель: 2D Boy
  • Разработчик: 2D Boy

Физика как искусство разрушения. World of Goo обещает строительство, а на деле даёт сопли, которые разваливаются при любом движении. Соединяй, строй, ломайся вместе с конструкцией. Уровни — как баланс между надеждой и отчаянием.

Каждая попытка собрать мост — это квест по гравитации. Не хватило капельки — рушится всё. Переборщил — тоже рушится. Зато весело. Особенно, когда понимаешь, что вся серия World of Goo держится на одной идее: игрок всё сделает сам. И сам всё сломает.


Самые лютые по мнению отбитых

После пары десятков падений и тысяч смертей всё стало ясно. Игры бывают просто тяжёлые, а бывают такие, что хочется стереть их с лица земли. Но рука тянется запустить снова.

Эта пятёрка навсегда оставила след. Не только в списке пройденных, но и в сердцах. Да, и в мониторе. Потому что летал. Часто.

Resident Evil 2

Мрачный коридор в Resident Evil 2
  • Дата выхода: 25.01.2019
  • Платформы:Windows, Android, Amazon Luna, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: CAPCOM
  • Разработчик: CAPCOM

Ощущение, будто патроны заканчиваются быстрее, чем мораль. Resident Evil 2 умеет держать в напряжении каждую минуту. И не из-за скримеров, а потому что знаешь: патронов три, врагов десять, а сзади топает тот, чьё имя лучше не вспоминать.

Тактический хоррор, где нужно думать, считать и помнить, что лучшее оружие — дверь. Или шкаф. Вся серия Resident Evil строится на этом балансе страха и выживания. Сложность не только в боях, а в вечном напряжении, от которого сжимаются пальцы и мораль.


Elden Ring

Погоня на коне за чудовищем
  • Дата выхода: 25.02.2022
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment, FromSoftware
  • Разработчик: FromSoftware

Если мир огромный, враги безумные, а подсказки прячутся в лоре на 80 часов — значит Elden Ring уже включился. Игра кидает в открытое поле с минимальным объяснением и говорит: «Развлекайся». Враги режут, боссы раздавливают, а смерть — просто способ начать сначала.

Каждая победа — как личное достижение. Ни маркеров, ни чётких дорог, только чувство, что всё идёт не туда. Но когда получается — кайф уровня «встал с кресла и выдохнул». Проект доказал, что даже в открытом мире можно делать больно красиво.


Metro: Last Light Redux

Персонаж на фоне разрушенного поезда, в руках снайперская винтовка, а за окном огонь и дым
  • Дата выхода: 28.08.2014
  • Платформы:Windows, Google Stadia, Linux, MacOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
  • Издатель: Deep Silver
  • Разработчик: 4A Games

Когда кажется, что остался один, а в темноте кто-то дышит — Metro: Last Light Redux начинает дожимать. Патронов мало, фильтров меньше, а каждый шаг — риск. Стелс здесь — не выбор, а попытка выжить в аду с фонариком и надеждой.

Враги умные, мутанты злобные, а атмосфера — как бетонная плита на плечах. Хочешь экшена? Будь добр выжить. А если понравилось — вся серия Metro даёт тот же коктейль: мрак, выживание, и ощущение, что даже воздух здесь тебя душит.


The Dungeon of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos

Скриншот с боем в The Dungeon of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos
  • Дата выхода: 17.09.2020
  • Платформы:Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
  • Издатель: Dear Villagers, E-Home Entertainment
  • Разработчик: Artefacts Studio

Ожидал трэш-комедию с фэнтези на минималках — получил тактический ад с гоблинами. The Dungeon of Naheulbeuk: The Amulet of Chaos быстро перестаёт шутить и превращает каждый бой в больную пародию на XCOM. Только смешнее. И безжалостнее.

Каждый ход — повод пожалеть. Персонажи косячат, враги бьют точно, а шанс попадания в 95% — это ложь. Всё на грани провала. И в этом кайф. Вся серия The Dungeon of Naheulbeuk умеет делать сложно и весело одновременно. Главное — не выключать мозги. И юмор.


HELLDIVERS 2

  • Дата выхода: 08.02.2024
  • Платформы:Windows, PlayStation 5
  • Издатель: layStation Publishing LLC
  • Разработчик: Arrowhead Game Studios

Скорость, взрывы, хаос и крики по связи. HELLDIVERS 2 выглядит как весёлый кооператив, пока не начнётся миссия. Там всё становится адом: враги окружают, союзники случайно подрывают, припасы падают на голову. И всё это в лучших традициях боевого бреда.

Сложность растёт с каждой высадкой. Кооператив — спасение и угроза одновременно. Один неверный страйк — минус отряд. И да, тебя обязательно убьёт свой. Вся серия HELLDIVERS — это симулятор военной неразберихи, где победа — результат крика, удачи и пятого захода.


Всё, что сломает тебя в будущем

Индустрия не спит. Разработчики продолжают сыпать анонсами, будто игроки не страдают уже достаточно. Каждый трейлер как обещание боли. И всё равно все ставят на вишлист.

В подборке — те, кто вот-вот появится. Кто-то из них вдохновлён Souls, кто-то придумал свой способ уничтожать игроков. В любом случае — запасайся терпением, и лучше сразу двумя геймпадами.

Ada: Tainted Soil

  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Eneida Games
  • Разработчик: Eneida Games, LaFamilia

Казалось бы — что может пойти не так в игре про девушку и загадочный мир? Ada: Tainted Soil очень быстро отвечает: всё. Визуально — артхаусный рай, а по ощущениям — тур по аду через головоломки, бой и платформинг, от которого пальцы скручивает в знаки вопроса.

Каждый уровень здесь — как шутка без punchline, только смеётся она над тобой. Сложность завязана не на убийствах, а на контексте, в котором каждое движение нужно просчитывать. Потому что, как только расслабишься — появляется что-то, что ломает всё. В том числе и настрой.


Wind Runners

Космический танк сражается на фоне леса
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Ludic Studios
  • Разработчик: Ludic Studios

Первая мысль — это же раннер. Прыгай да ускоряйся. А вот и нет. Wind Runners ломает привычную механику, кидает в лицо физикой, ловушками и управлением, которое идеально… если ты робот. А если человек — готовься страдать.

Каждая трасса — как новый уровень в симуляторе рефлексов. Ошибка стоит дорого, а победа — только после двадцатой попытки. Темп бешеный, но именно поэтому сложно остановиться. Особенно, когда в голове уже звучит фраза: «Ещё один забег — и точно всё».


The Joy Of Creation

Ужасный взгляд на пустую комнату с одной тусклой лампой.
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Clickteam
  • Разработчик: Nikson

Если свет выключили и тишина нависла — значит The Joy Of Creation уже ждёт. Сложность тут не в том, чтобы спрятаться. А в том, чтобы понять, как выжить, когда каждый звук — сигнал к бегу, а каждый взгляд — потенциальный jumpscare.

Проект рвёт шаблон FNaF-а и делает ставку на реакцию. И паранойю. Потому что в этом доме всё против тебя. Камеры, свет, двери — всё ломается. Анимастрофобия быстро становится твоей новой чертой характера. Игра не про страх. Она про выживание в условиях, когда даже пауза — роскошь.


StarVaders

Персонаж в меню StarVaders
  • Дата выхода: Дата выхода неизвестна
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Joystick Ventures, Playworks
  • Разработчик: Pengonauts

Сеттинг космоса, пиксельный арт и сразу ощущение, что StarVaders будет милой вариацией аркады. А потом начинается бой. И он не про стрелять. Он про просчитывать каждое действие, будто ты командир на финальном экзамене по тактике.

Каждый бой — математическая головоломка с элементами расчёта, вероятности и чистого отчаяния. Ошибся? Штраф в форме поражения. Игра говорит — думай. А ты в ответ — но ведь это аркада?! Она в ответ — добро пожаловать в боль.


Dino Path Trail

Персонаж с оружием сражается с боссом Muddy Butch в тёмной пещере, вокруг кровавые пятна и огонь
  • Дата выхода: 09.05.2025
  • Платформы:Windows
  • Издатель: Human Qube Games, Void Pointer
  • Разработчик: Void Pointer

Всё начинается с динозавра. Ну, значит для детей, да? Ага. Dino Path Trail такой «детский», что уже на втором уровне кажется, будто пошёл экзамен в джунглях. Сложность завязана на маршрутах, таймингах и постоянных ловушках.

Каждая попытка пройти уровень — как попытка уговорить динозавра прыгать по платформам. Он может, но лучше бы не приходилось. Бессмертия нет, индикаторов нет, подсказок тоже. А вот врагов — целый парк. И ты в нём, угадай кто? Закуска.


Слезы — часть механики

Топ сложных игр — как тур по всем уровням цифрового ада. Здесь нет места расслабону и быстрым победам. Только постоянное давление, куча поражений и редкие, но смачные победы. Лучшие сложные игры умеют удерживать у экрана не сюжетом и графоном, а чистой жаждой выжить. Это не хобби, это проверка характера. Каждый из проектов выжимает максимум, но именно в этом и кайф. Когда справился — уже не важно, сколько часов потратил. Главное, что не сдался.

Эти игры бросают вызов. Требуют терпения, реакции и готовности терпеть. Но и дают больше, чем любой блокбастер с автосейвом. Именно за этим все и идут в топ сложных игр. Не за комфортом. А за вызовом, злостью, разбитым геймпадом и гордостью после финального босса. Список будет меняться. Голосуй, добавляй, мучайся и делись болью. Только так всё и работает.

FAQ: потому что боль вызывает вопросы

Сложные игры не объясняют ничего. Даже «где кнопка начать» — уже загадка. Поэтому логично, что у выживших остаются вопросы. Не всегда разумные, но точно заслуженные. Ниже — ответы на то, что люди могут реально спросить после 20 поражений подряд и одного попадания в меню.

Почему в сложных играх всё так сложно?

Потому что так задумано. Если тебе весело и комфортно — значит, ты случайно открыл настройки звука. В этих играх весело только разрабам.

Какие жанры самые сложные?

Souls-like, roguelike, платформеры, стратегии и всё, где нет кнопки «пропустить бой». Если игра позволяет умереть от прыжка — это оно.

Сколько попыток считается нормой?

Если справился до 20 — ты киборг. До 50 — профи. Больше 100 — стандартная практика. Главное — сохраняй лицо. Хотя бы одно.

Эти игры вообще можно пройти?

Теоретически — да. Практически — ну как бы… да. Но не тебе. Хотя кто знает.

Что брать первым делом, если хочу страдать?

Начни с чего-то «мягкого» — Celeste, Cuphead, Hades. Потом уже в ад — Dark Souls, Sekiro, Returnal. Удачи. Она не поможет.

Материал обновлён: 11.06.2025, 13:51

Сейчас на главной