Разработчики в большинстве случаев предлагают игрокам проекты с возможностью выбрать уровень сложности либо изначально делают его средним. Подобный подход нравится игрокам, ведь можно пройти десятки локаций за вечер, увидеть интересную сюжетную линию и насладиться общением с NPC.
Но есть немало игроков, желающих пощекотать себе нервы либо вовсе окунуться в мир боли, проходя с виду несложные игры. И для последних геймдев практикует особый подход.
Bloodborne
- Издатель: Sony Computer Entertainment
- Разработчик: FromSoftware
- Дата выхода: 24 марта, 2015

Игра стала продолжателем Demon’s Souls и Dark Souls, причем геймплей здесь лишь немного уступает по сложности и доступному оружию. Вы управляете одним из лучших охотников на монстров, который способен сразиться с любым встречным, и гарантированно одержать победу. В бою вам доступно использование сразу двух видов оружия, чтобы успешно наносить урон вблизи и на удалении. При прохождении предстоит столкнуться с несколькими нюансами:
- Множество локаций, генерируемых рандомно, поэтому обладающих исключительной реиграбельностью;
- Очень высокая динамика;
- Минимум подсказок от разработчиков;
- Выживание главного героя всегда под большим вопросом;
- Сумрачные локации и музыка, поднимающие адреналин в крови до предела.
Проект стал одним из самых сложных в истории геймдева, и на его прохождение у игроков нередко уходили недели. Хотя сюжет вполне легко преодолевается за несколько дней.
Battletoads
- Издатель: Microsoft Studios, Rare
- Разработчик: Dlala Studios
- Дата выхода первой части: июнь, 1991

Любые проблемы можно решить кулаками, трубой или другими предметами, попадающимися под руку. Именно так думают боевые лягушки, и на практике их методы приносят превосходный результат. Игра Battletoads увидела свет в 1991 году, но даже 30 лет спустя остается одной из самых спорных. Проект завораживает благодаря ряду особенностей:
- Красивая рисовка условно трехмерных локаций;
- Разнообразный геймерский опыт;
- Высокая динамика;
- Физика варьируется, в зависимости от локации.
Большинство уровней проходится на одном дыхании, но на гравибайках придется выложиться по полной. Изучите каждый барьер, запомните высоту препятствий, приловчитесь реагировать на неожиданности и лишь тогда, может быть, получится пройти эту легендарную локацию.
Demon’s Souls
- Издатель: From Software
- Разработчик: From Software
- Дата выхода: 5 февраля, 2009

Предшественник Dark Souls, сумевший задать уровень сложности для большинства проектов. Изначально игра напоминает очередную РПГ, где главный герой берет в руки меч и идет крошить силы зла. На практике здесь вы смертны, а если на секунду зазеваться, шанс получить копьем между глаз повышается многократно. Проект заинтересовал геймеров благодаря ряду особенностей:
- Бои всегда проходят в равных условиях, и единственным преимуществом главного героя остается игрок со своей тактикой и зельями;
- Оружие не особо долговечно;
- Полностью проработанный баланс;
- Абсолютно не продуманная диалоговая система, которая ни на что не влияет.
К тому же графика здесь сделана очень качественно, благодаря чему вы погружаетесь в атмосферу происходящего моментально. Попробуйте пройти.
Sekiro: Shadows Die Twice
- Издатель: From Software
- Разработчик: From Software
- Дата выхода: 22 марта, 2019

Творение разработчиков FromSoftware стало идейным наследником сложнейших РПГ, причем создатели сделали упор именно на сложность. Вам предстоит отправиться в Японию времен Сэнгоку, взять в руки тонкий смертоносный меч и убить каждого, кто встанет на пути.
Все просто? Отнюдь. В Sekiro: Shadows Die Twice нет прямолинейных механик, из-за чего монстры в полете легко меняют траекторию, а нанести сокрушительный урон герою может даже ближайший прохожий.
Игра захватывает дух благодаря сочетанию уже привычной графики и сюжету. На практике проект открывает немалый набор особенностей:
- Смерть героя с 1 удара становится вполне логичным явлением;
- Некоторые противники обладают «липкими ударами», поэтому нельзя даже близко попадаться;
- Защита и контратака приносит почти всегда моментальную победу и смерть оппонента;
- Стелс реализован на высшем уровне.
Отдельное удовольствие приносят боевые системы, способные разнообразить любую схватку. Игра идеально подходит для самых упорных игроков, ведь вас будут убивать боссы, мини-боссы, местные воины и даже просто прохожие, которым вы не понравитесь.
Contra
- Издатель: Konami
- Разработчик: Konami
- Дата выхода: 1987

Игра 1987 года знакома практически всем геймерам 90-х годов, причем разработчики представили несколько вариантов с разным сюжетом, локациями и видами оружия. Вам доверяют управление спецназовцем, способным быстро бегать, везде проходить и уничтожать даже самые защищенные цели. К тому же бесконечный запас патронов дополнительно расслабляет. При этом имелись и особенности у этой игры:
- Персонаж умирает от одного попадания, поэтому не стойте на пути снарядов;
- Пехотинцы, пулеметчики, турели и десятки иных противников обладают хорошей точностью и не особо желают проигрывать;
- Огромный арсенал оружия на любые случаи;
- Простейшее управление;
- Динамичная музыка.
Игра привлекает своей динамикой и визуальной простотой, но уже через 20-30 секунд после высадки на самом первом уровне вам предстоит понять свое заблуждение. Ведь без опыта обычные боты будут убивать вас снова и снова, а добраться до первого босса в первый день точно не удастся.
Nier: Automata
- Издатель: Platinum Games
- Разработчик: Platinum Games
- Дата выхода: 23 февраля 2017

Человечество изгнали с планеты, и теперь начинается полномасштабная битва за выживание. Инопланетяне не стали сами вторгаться на Землю, а создали механическую форму жизни, и в короткие сроки остатки людей перебрались на Луну. Возьмите под свое управление боевых андроидов и отправляйтесь на масштабную битву, где вас ждут множества разнообразных нюансов:
- Экшен битвы, в которых победа дается легко лишь на начальных уровнях;
- Безграничные боевые возможности и гибкая настройка джойстика;
- Мир населен боевыми машинами, а в качестве декораций используются остатки человеческого наследия;
- Игра любит издеваться над геймером, и для этого у нее есть все возможности, включая обман, ложные надежды и даже «веселое» самоубийство.
Игра будет издеваться над вами, и даже при полном прохождении можно оказаться у разбитого корыта. Ведь здесь 26 вариантов концовок, из которых лишь 5 можно назвать удачными, а 21 символизируют полный крах в той или иной мере. Поэтому помните, что здесь нельзя верить никому, включая роботов, андроидов и даже людей.
N++
- Издатель: Metanet Software
- Разработчик: Metanet Software
- Дата выхода: 28 июля, 2015

Продолжение нашумевшего проекта N+, где вам предстоит выполнять с виду несложные задания на двухмерных картах, управляя ниндзя. Но нужно помнить, что каждый объект здесь стремится вас уничтожить, и даже тот неподвижный черный ящик в уголке с удовольствием снесет вас, стоит коснуться поверхности. В отличие от первой части, здесь уровень сложности разработчики немного повысили. Перед началом игры желательно учесть несколько нюансов:
- Смерть здесь очень частое явление;
- Всегда есть возможность начать уровень с самого начала;
- Если видите предмет, он точно вас хочет убить;
- Если же ничто уже не хочет вашей смерти, то вы плохо осмотрели помещение;
- Эффектные прыжки через половину карты.
Ваш ниндзя умеет практически все от длинных прыжков до лазания по стенам. Но вероятность его выживания сильно ограничена внимательностью игрока, поэтому постарайтесь хоть иногда добиваться победы.
Ghosts'n Goblins
- Издатель: Capcom
- Разработчик: Capcom
- Дата выхода: 4 сентября, 1985

Сэр Артур – прославленный воин, готовый сражаться с безжалостными зомби в любом виде. В Адской деревне 1985 года есть право на ошибку, ведь в начале каждого уровня благородный рыцарь начинает свое путешествие в стальных доспехах и с оружием наперевес. И уже спустя несколько минут, когда первый же зомби вас заденет, придется бегать благородному дону в нижнем белье, отбиваясь от орды оживших мертвецов.
Ghosts'n Goblins обладает несколькими отличительными особенностями:
- Много разнообразных монстров с собственным набором характеристик;
- Высокая динамика;
- Проиграть очень просто;
- Невозможно умереть сразу, поэтому вы после смерти будете воскрешены в начале или середине уровня, если успели преодолеть отметку;
- Сражения часто проходят с явным перевесом не в сторону героя, и выживание становится делом реакции и сноровки.
Невозможно представить геймера из 80-х, который бы не вспомнил с упоением эту игру. Но даже спустя 36 лет, когда вспоминается геймплей, глаз непроизвольно начинает дергаться.
I Wanna Be The Boshy
- Издатель: Jesper "Solgryn" Erlandsen
- Разработчик: Jesper "Solgryn" Erlandsen
- Дата выхода: 2 ноября, 2010

Хардкорная игра среди хардкора. Проект создан в максимально лаконичном стиле, где нет лишних деталей, а каждый штрих несет немалое значение. Милые Хелоу Кити, чужой, шипы, кроты и все, что будет встречено на пути, искренне желает вашей смерти. Каждый уровень подразумевает необходимость пройти из точки А в точку Б, причем в игре есть немало особенностей:
- Невероятная сложность;
- Необходимость в высочайшем уровне концентрации;
- Смерть героя и страдание геймера на каждом шагу;
- Скримеры обрывают сердце в пятки.
У проекта есть естественный продолжатель I Wanna Kill The Khamilla, который копирует немало особенностей, незначительно повышая уровень сложности. Ставить ее на первое место не стоит, ведь она фактически является модифицированной копией.
Berzerk
- Издатель: Bandai Namco Games
- Разработчик: Stern Electronics, Atari
- Дата выхода: 1980

Наиболее старая игра в топе была выпущена в 1980 году, и по праву называется самой сложной. Причина у подобного достаточно простая, и сводится к 2 сердечным приступам в 1981 году у ребят 18 и 19 лет. Здесь вам предстоит просто бегать по лабиринтам, планомерно убивая роботов, а также не попадаться Злому Отто, так как с ним шутить не получится. Berzerk имеет ряд особенностей:
- Минималистический дизайн даже по меркам своего времени;
- Невысокая динамика;
- Ошибка всегда заканчивается смертью;
- Антагониста убить невозможно.
Найти эту игру сейчас крайне сложно, но при особом желании возможно. Если решите ее запустить, позаботьтесь о своем здоровье заранее и не забывайте, что игра изначально сложная, и здесь нужно быть готовым к любым неожиданностям, а их будет очень много.
Сложные игры никогда не были уделом новичков, но настоящий хардкор доступен исключительно опытнейшим геймерам. Каждая перечисленная игра способна оставить прогоревший стул даже у наиболее спокойных и сдержанных людей.
Геймплей может различаться, но достижение победы или хотя бы выживания здесь зависит от внимательности, сосредоточенности, умения не ошибаться и смиряться со смертями раз в минуту, без которых невозможно представить прохождение.