Godot 4.3 Dev 5: Новый этап разработки до GDC 2024

1823 мин
Godot 4.3 Dev 5 с игрой Béton Sanglant в разработке MrEliptik
Béton Sanglant: арена и битва с врагами в последнем снимке разработки Godot 4.3 Dev 5

Дорогой любитель игроделия, Godot 4.3 Dev 5 приближается к тебе с удивительной скоростью, буквально на каблуках предшественника, 4.3 Dev 4. Мы хотим подарить тебе эту версию до нашего ухода на Game Developers Conference следующей недели. Ныряй в разработку и делай тестовый запуск; твои отзывы помогут нам вскоре перейти в фазу бета-тестирования после возвращения.

Пожалуйста, помни: хотя мы стараемся гарантировать стабильность каждого снимка разработки для общего тестирования, это, по сути, предрелизное программное обеспечение. Не забывай регулярно создавать резервные копии или использовать системы контроля версий, например Git, чтобы защитить свои проекты от повреждения или потери данных.

Загляни в раздел загрузок и крути новую версию прямо сейчас или продолжай чтение, чтобы узнать больше об улучшениях в этом выпуске. Также можешь опробовать Web-редактор или редактор Android для этого релиза. Если интересует последнее, просим присоединиться к нашей группе тестирования, чтобы получить доступ к предварительным сборкам.

2D

  • Добавлен новый узел Parallax2D (GH-87391). Этот узел заменяет текущие узлы ParallaxLayer/ParallaxBackground и устраняет многие ограничения, которые были у них. Теперь можно удобно преобразовывать ParallaxLayers и ParallaxBackgrounds в узлы Parallax2D прямо в редакторе. В будущем мы рекомендуем использовать исключительно Parallax2D для создания параллакс-эффектов. Мы считаем, что Parallax2D может делать все то же, что и ParallaxLayer/ParallaxBackground, и даже больше! Если найдется что-то, что может делать ParallaxLayer/ParallaxBackground, а Parallax2D не может, пожалуйста, сообщите нам как можно скорее.

Анимация

  • Добавлена множественная выборка для редактора SpriteFrames (GH-85494).

Аудио

  • Добавлена поддержка интерактивной музыки (GH-64488). Работа над этой функцией велась на протяжении 5 лет, начиная с работы Даниэля Матарова во время GSoC 2019, продолжаясь усилиями Хуана Линиецкого в 2022 году и завершившись в этом году!
  • Исправление проблем с треском аудио на Windows при использовании некоторых ЦАП из-за некорректного размера буфера WASAPI (GH-89283).

Основные изменения

  • Добавлены методы для получения количества аргументов методов (GH-87680).
  • Объединены uid_cache.bin и global_script_class_cache.cfg после монтирования PCK-файлов (GH-82084).

Редактор

  • Автоматическое создание папок в менеджере проектов при создании и импорте (GH-56420).
  • Исправление кастомных иконок ресурсов в FileSystem (GH-77932).

GDScript

  • Добавлена аннотация @export_custom (GH-72912).
  • Разрешено устанавливать подсказки свойств для элементов массивов с аннотацией @export (GH-82952).
  • Разрешена обработка нескольких сообщений за один опрос LSP (GH-89284).

GUI

  • Исправление уведомлений о входе мыши (GH-88992).

Импорт

  • Добавлена опция импорта “skip file” для пропуска (и исключения из экспорта) импортируемых форматов (GH-87972).

Linux

  • Wayland: Восстановлена поддержка планшетов и обработка нескольких инструментов (GH-88744).

macOS

  • Включена обработка ввода от контроллеров в фоновом режиме (GH-88978).

Частицы

  • Исправление преждевременной активации разделов следа частиц (GH-89042).

Рендеринг

  • Исправление обновлений VoxelGI для объемного тумана (GH-86023).

Сторонние обновления

  • Обновления до astcenc 4.7.0, clipper2 1.3.0, harfbuzz 8.3.0, libpng 1.6.43, thorvg 0.12.7, pcre2 10.43.

Иллюстрация на обложке — из Béton Sanglant, динамичного FPS в арене, где тебе предстоит выживать в волнах врагов. Разработкой занимается MrEliptik. И хотя игра все еще в стадии разработки, ты уже можешь скачать ее на itch.io.

В этом обновлении Godot 4.3 Dev 5 ты обнаружишь массу интересных изменений последних пары недель! Например, в области 2D добавлен новый узел Parallax2D, который заменяет текущие ParallaxLayer/ParallaxBackground и убирает множество их ограничений. Для погружения в новые возможности, рекомендуем пользоваться именно Parallax2D. Если тебе кажется, что что-то упущено, не стесняйся дать нам знать как можно скорее!

Идёт загрузка, ожидайте перемещения на новую локацию